Друзья, всем привет!
Спустя 2 года решил поделиться уже зрелым мнением об автомобиле.
Напомню, брал машину в ноябре 2020 года с пробегом 27К за 2.6 млн (вот это цены были!). Прошло 2 года, 20 с небольшим тысяч километров за спиной и давайте поделюсь проблемами и радостями, которые случились.
Для начала, спойлер: взял бы еще раз? Точно да! В целом, каждый день кайф. Мазда почти не подводила, жили с ней душа в душу и каждый раз до сих пор оставляя на парковке я оборачиваюсь на нее. Очень-очень нравится.
Начнем с ложек дегтя, которые случались.
1. В 2020 заглючил датчик переднего пассажирского сидения. Все время писал пристегните ремень, хотя никто не сидел. Обращение к дилеру, гарантия, замена. Датчик пришёл за 2 недели, поменяли бесплатно, все прекрасно. Это время ездил с пристегнутым ремнем. Также попросил откалибровать, чтобы на рюкзак не реагировала. Бесило, что бросишь рюкзак на переднее, а она уже пищит. Так было с момента покупки. Теперь пищит, только если сидит человек и не пристегнулся.
2. В 2021 где-то в феврале завожу машину, а пишет "аккум разряжен". Неприятно, но не смертельно. Доехал до магазина, купил новый аккум и поехал к дилеру, тк непонятно, вдруг с генератором проблема. Дилер тут же принял, вердикт: заклинило банку аккумулятора, вся электрика в порядке. В общем уехал и проблема не проявлялась больше.
3. В 2021 в конце года на пробеге в ~35К перестало закрываться водительское зеркало. Проблема старая, известная, ремкомлект стоил 3К, работы бесплатно. Машина была уже не не гарантии несколько недель :) обидненько, но в целом пофиг.
4. Самая неприятная проблема: в 2022 в начале октября в Новосибирске повалил первый снег. Повалил густо. Я сел с ребенком в машину, чтобы отвезти его в школу. Решил чуть приоткрыть окно, в машине стало жарко и в общем стекло ушло до конца вниз и решило больше не подниматься. Картинка: на улице около нуля, фигачит снег, я еду по Октябрьскому мосту в жуткой пробке, окно открыто настежь, делаю вид, что мне так по кайфу. Снег хреначит в лицо, в салон, короче весело. Поехал на ближайшее СТО после того как отвез ребенка, ребята разобрали, вердикт: моторчик подъемника забарахлил. Почистили его, все заработало, но неприятный писк появился. Заказал новый подъемник уже по конским ценам: 10К деревянных. Причем можно было заказать из ОАЭ за 3-4 примерно, но ожидание 1-2 мес и без гарантий что приедет. Решил брать из наличия, звук бесил, люблю когда в машине все хорошо.
Это все, что произошло за 2 года из непредвиденного с машиной.
По обслуживанию
— масло со всеми фильтрами меняю раз в 6, максимум 7К. Бензин только 98 или 100 на ГПН. Но чаще заправляюсь на Shell (нынче Teboil 98+)
— на пробеге в 35К заменил колодки и передние тормозные диски. Тормозит машина хорошо, но недолго. Диски перегреваются, их ведет. Проблема тоже известная, на тормозах не экономлю, поэтому заменил все на оригинальное. Диски и колодки вышли в 2021ом в районе 20К с работой. Машинке, конечно, нужны тормоза покрепче и побольше.
— на пробеге в 40К заменил частично масло в коробке, сказали грязноватое. И задние колодки. Диски задние в порядке, но на них и нагрузка существенно меньше, чем на передние.
— также на пробеге в 40К сделал детейлинг машины. Причина: бесили в салоне потертости глянцевого пластика, на кузове появились всякие микроцарапки (в основном от протирки на мойке). В общем, сделал: полная полировка кузова, керамика, полировка в салоне всех глянцевых вставок, мойка двигателя, химчистка салона и обработка кожи защитными средствами.. Также затянул в пленку фары, элементы салона. Вышло не дешево, 75К, но оно того стоило. Машина заблестела, запахла новой, в общем лютый кайф, не пожалел.
— и опять же на пробеге в 40К заменил сигнализацию. Предыдущая самая простая старлайн ставилась у дилера. Поставил в одном известном месте топовую сигнализацию, с метками и другими защитными плюшками. Доволен.
— на пробеге в 47К сделал ТО-50, масла, фильтра, тормозная, поменял свечи с промывкой форсунок. Вообще, рекомендация дилера заменить на 60К, но свечи были в наличии, а дальше неясно как чего будет с запчастями и ценами, поэтому поменял сразу. Свечи иридиевые, дорогие :( почти 5К за штуку вышло. Полная диагностика подвески, электрики. Вердикт: все в идеальном состоянии.
Про расход
До сентября 2022 года мои пробеги в день были в районе 10 км. Пробочек немного, но короткие очень поездки зимой доводили расход до 18-20 литров. Сейчас вожу ребенка в школу с левого берега на Обскую, затем по бугринскому на левый на работу, вечером забираю. Пробег в день около 20-30 км стал вместо 5 :) Расход средний 14-15 в зимнее время (ноябрь). На работе машина всегда на парковке, около дома тоже есть парковка, но ставлю когда ниже -20 опускается (лень просто).
В целом на расход пофиг, ну какая разница 18 или 16 или 20 литров. Не парюсь, бесит только маленький бак в 72 литра. В остальном — все равно. Летом расход падает до 12 литров в среднем. Если ехать на Алтай по трассе при 110 средней скорости расход около 8.5 литров.
Про эксплуатацию
К габаритам не то, чтобы привык, просто и привыкать не пришлось. Никаких проблем в городе и на парковках не доставляет. Иногда не хватает радиуса разворота, на рав-4 проще было. В остальном никаких проблем. Летом 2022 ездили семьей в Санкт-Петербург на неделю, брал в прокат mercedes glc, вот там я бы на сх-9 намучился. Узкие парковки, улочки, вообще водить в Питере по сравнению с Нск и Мск (в мск много был за рулем каршеринга) — просто ад. Даже на glc часто были с парковкой проблемки, особенно в центре. Но в Нск на сх-9 никаких проблем не ощущаю.
Про зимнюю эксплуатацию, встречал тут в отзывах, что тачка холодная. Не соглашусь, но сравнивать особо не с чем. Рав-4 предыдущий грелся сильно дольше. Поэтому проблем не испытываю, разве что не хватает обогрева лобовика.
Про бездорожье писать тоже смысла особо нет. Не лазил и не собираюсь, машина не для этого. В дождь на Алтае ездили на ферму Хаски, попал в колею грязную, тачка стала буксовать. Но выехал, особо не парясь. В снегу гребет, а большего мне и не нужно.
У некоторых в отзывах и на drive2 читал, что масло расходуется. Тьфу-тьфу-тьфу от замены до замены ни уходит ни миллиметр. 0w-20, оригинальное у дилера. Надеюсь дальше будет продолжаться также :)
Мазда проявляет все свои прелести, конечно, на трассе. Ездим по паре раз в год на Алтай, по области, в Томск, например. Вообще идеальная машина для путешествий (если без вылазок на природу). В салоне места навалом, багажник после рав-4 бездонный. На алтай собираемся не думаем даже брать не брать, закидывай всё, что под руку попадется, там разберемся :)
Машину люблю, стараюсь все делать вовремя и качественными запчастями. Педант, короче.
От чего дико кайфую
1. Внешний вид. Нраица!
2. Свет оптики. В темное время суток просто прекрасно ездить, все видно как днем.
3. Звук акустики. Предпочитаю тяжелую музыку, играет просто топчик. Хотя думаю сев на какой-нить мерс с bang&olufsen скажу, что Bose в мазде не играет :) но пока нравится.
4. Ассистенты. Дважды очень помогло экстренное торможение. Один раз стартовал на светофоре довольно спокойно, слева огромная газель, уже тронулись едем и какой-то утырок на красный сигнал светофора поперек пролетел, тачка успела среагировать, нажала на тормоз. Единственное, на проекции выводите огромная надпись красная ТОРМОЗИТЕ, которая пугает больше, чем то, что машина резко встала :) но помогает! И очень нравятся слепые зоны, работают прекрасно. Не реагируют на разделительные блоки, четко срабатывают и нравится, что дублируются на проекции. В мерсе в glc работало значимо хуже эта опция.
5. Проекция нравится. Реально очень удобно.
6. Качество салона, материалов. Все такое мягонькое, класс. Еще бы глянцевых вставок поменьше.
7. Неплохая динамика. Коллега недавно себе взял х3 3.0 дизель, вот там динамика топчик. Тут просто достаточная. Сначала после рав-4 казалась пулей, сейчас просто оцениваю как достаточную.
Что подбешивает
1. Иногда подключаем телефон жены или мой, так чтобы поменять блютус соединение на телефон супруги приходится в меню бегать как псу. Никак быстро это не сделать. А еще блютус там версии 4, если отойдешь от машины на несколько метров, сразу теряет сигнал и приходится заново настраивать
2. Маленький бак. Уже писал, но правда бесит.
3. Нет омывайки камеры. Можно поставить, но че-т стараюсь по-минимуму влазить в стандартную конструкцию авто.
4. Бедный бортовой комп из прошлого века. Ничего там не делаю, кроме как слушаю музыку и выставляю когда там очередное ТО.
5. Мягкое лобовое. Видно, как затирается со временем. И литые диски какие-то мягкие шо капец. Уже на них есть сколы. На рав-4 за 14 лет ни одного не было!
6. Тонкий слой ЛКП. В среднем 80-90 мкн везде.
7. Климат-контроль. Да, он полноценный трехзонный. Греет/охлаждает как надо. Но в режиме авто работает ну так себе. Причем всегда он излишне старается. Если на улице -10 врубает так, что ташкент. Причем ооооочень долго потом выравнивается и все равно жарко делает. Когда жарко наоборот, врубает кондер, в машине уже дубак, а он все старается. Ему как будто датчиков не хватает по салону, чтобы более грамотно регулировать температуру. На том же glc, прокатном, я один раз поставил температуру и больше вообще его не трогал, всегда было комфортно.
8. На низких скоростях при резком тапке в пол юлит носом. Проблема тоже известная. Иногда неприятно приходится ловить, иногда наоборот нравится, как будто живая. Но в целом, мы же про безопасность — лучше бы не было. Не скажу, что прям жутко напрягает, поэтому поставил в конец списка :)
В целом, машинка радует и каждый день доставляет радость :)