Добрейшего всем времени суток!
Выбирал автомобиль около года, когда решил поменять предыдущий. Отзыв можно почитать здесь
Отзыв о Honda CR-V. Сравнивать по эксплуатации корректно могу с Хондой CRV 5 2017 и Hyundai Tucson 2016. Выбор начинал с чтения и просмотра отзывов по следующим авто: Мазда СХ-9, Фольксваген Терамонт, Туарег, Тойота Хайлендер, Лексус RX 300.
Всерьез рассматривал Тойоту, Мазду и Терамонт. Не скажу, что мне нужен был именно 7-ми местный автомобиль, но габариты имели значение, т.к. приходится порой по работе перевозить достаточно много груза и в тоже время хотелось комфорта и удовольствия от вождения. Сразу могу сказать, что прокатиться на тест-драйве не получилось ни на Терамонте ни на Хайлендере, ввиду отсутствия таковых. На рынке вообще начал происходить коллапс из-за всем известных событий с короновирусом. Покатался на Туареге, Вольво XC-90, Лексус RX-350, Hyudai SF, может еще что-то забыл.
Больше всего понравился конечно Туарег, но переплачивать 2-3 млн я был не готов и поэтому поиск продолжался. Мазду посмотрел и открыл для себя, можно сказать случайно. Но как только я сел в этот авто, то сразу понял – вот оно! Машина была очень приятна тактильно и на каком-то внутреннем уровне, там все как бы обволакивает тебя и не отпускает). Прокатился на тест-драйве и заказал.. Это был конец марта 2021 года, со сроком поставки конец июня. Цена в договоре согласно рекомендованной на сайте Мазды и без допов. Цвет сначала хотел черный но в итоге по причинам, о которых скажу дальше остановился на Machine Gray (серый). Скажу сразу, что авто пришел только в конце июля. Забрал я его в начале августа. Вообще это целая эпопея, как я его забирал.
Ну да пусть этот момент останется на совести дилера Мазды. Обидно за производителя, который старается сделать достойный и хороший автомобиль с определенными преимуществами для покупателей и все это херится на местном уровне дилерами.
Итак первая поездка…
Первое, что я понял, что мне нужно будет привыкнуть к габаритам, машина реально большая. А проезды во дворах иногда требуют оставлять по сантиметру с каждой стороны, да и место для парковки нужно немного больше чем на Хонде. Записался на регистрацию в ГИБДД и на оклейку защитной пленкой. И вот мы плавно подходим к тому, почему авто был выбран в сером цвете.. Я решил оклеить матовой пленкой. Очень уж мне понравилось, как смотрится машина в таком цвете. Оклеенная матовой пленкой Мазда смотрится просто бомбически!! Сами мастера, когда я забирал машину, были в восторге. Защита плюс необычный и притягивающий взгляд внешний вид автомобиля - это стоило того, чтобы заморочиться данной опцией.
Что еще было сделано:
Заказал газовые упоры капота, к сожалению на автомобиле такого класса, почему-то нет такой необходимой мелочи. Купил сразу зимнюю резину Nokian Hakkapeliitta 9, диски не стал брать по причине того, что сезонный шиномонтаж Мазда для владельцев СХ-9 дарит на три года. Были изготовлены по размерам EVA коврики, которые вошли как влитые и очень нравятся в эксплуатации. Заказал на Али коврики в багажник. Установил рейлинги на крышу и поперечины для установки бокса. Установил передние и задние брызговики.
Начал эксплуатировать автомобиль только в начале сентября, в связи с тем, что сначала оклеивали пленкой неделю, потом сигнализацию ставили, ездил на корректировку пленки и т.д.
На момент написания отзыва на одонометре 8000 км и почти 5 месяцев эксплуатации и я могу уже на холодную голову рассказать о своих впечатления/ощущениях от данного авто.
Начнем с минусов.
Как по мне, так их нет) Конечно можно долго и нудно перечислять, какие-то мелочи и говорить об отсутствии газовых упоров капота и еще каких-то вещей. Из эксплуатационных моментов хочу отметить только высоту открытия двери багажника. Я с ростом 181 бьюсь головой постоянно. По сравнению с Туссаном и СРВ это просто издевательство. Парадокс… почему нельзя было сделать высоту открытия повыше сантиметров на 5-10? Не понятно также, как могли не установить подсветку перчаточного ящика.. По моему это просто какие-то ляпы, которые допустили из-за невнимательности. А если так то со временем нужно их устранять.
Плюсы +
-Подвеска.
Сначала мне показалось, что она какая-то излишне мягкая и валкая, но чем дольше я езжу, тем больше она мне нравится. Мягкая и комфортная при передвижениях в обычных условиях, но в то же время на удивление без завала проходящая повороты. Крены минимальные при прохождении развязок, даже на приличной скорости. Я сравниваю опять же с Хондой и Туссаном. Хонда по мягкости примерно такая же, ну может чуть пожестче, но при этом по сравнению с СХ-9 очень валкая. Туссан не валкий в поворотах, как Мазда, но при этом ужасно жесткий и твердый.
-Двигатель.
Очень эластичный и в меру динамичный. Турбина не чувствуется вообще, но тяга с самых низов очень приятная, провалов нет. В тоже время в любой момент позволяет ускориться и обогнать без особых проблем. Масло на 5000 км доливал 500 мл. На 7500 км заменил. Я и на Хонде менял каждые 7500 км. Проехал 800 км с замены уровень держится.
-Полный привод.
Думал будет, как у Хонды. Там отчетливо понимал, когда подключается муфта. Была чувствительная пробуксовка и только потом включался полный привод. На Мазде немного конечно это ощущаешь, но не критично. Особенно, когда резко нажимаешь на педаль газа ощущаешь небольшое рысканье, которое требует незначительной работы руля. Этой зимой у нас сильные снегопады, а я езжу и получаю удовольствие! Смело заезжаю в небольшие сугробы, чтобы припарковаться или разъехаться.
-Тормоза.
Не буду оригинальным, если скажу, тормоза мягко сказать не айс. Ватные, и требуют привыкания. На Хонде были очень предсказуемые и эффективные тормоза, ты просто не заморачивался и тормозил. На Туссане тормоза очень острые, чуть прикоснулся уже встает колом. На трассе, в горах, на высокой скорости не пробовал, но что-то мне подсказывает, что они могут легко перегреться. Но время покажет.
-Салон и эргономика.
Доволен всем. Удобно, все кнопки на месте, посадка удобная, места много. Особенно на заднем сидении. И кажется что даже МАТИЛЬДА Кшесинская, балерина, могла бы сесть там на шпагат))) столько там места. С большим комфортом сзади располагаются два человека, головой и коленками никто не упирается). Втроем не пробовали. Третьим рядом тоже никто пока не пользовался.
-Свет.
Это явно сильная сторона этой тачки! Зимой на заснеженной глухой дороге, едешь как на Гран При Сингапура.) Кто увлекается Формулой 1 поймет меня. Это ночная гонка - но трасса освещена, как днем. Встречные авто вовремя «вырезаются» и никто не моргает. При этом обочина остается подсвечена. Очень достойный свет.
-Климат.
Кондиционер не пробовал еще, ибо в сентябре в Тюмени уже никто не ездит с кондеем. Печка справляется на ура, не мерз ни разу, стекла не запотевают.
-Расход топлива.
Средний за 8000 км – 14,7. Сейчас зимой с прогревами и снегопадами 16-17 л. При этом эксплуатация 90% город, с нашими Тюменскими долгими светофорами.
Хотел еще рассказать об обращении по гарантии. Обнаружил практически сразу, что торчит их водительского сиденья, что-то на подобии толстой лески.Это торчало из ребра жесткости и вставлялось видимо, как раз для придания этой самой жесткости. Но у меня оно почему-то решило вылезти. Было решено при сезонной смене резины задать вопрос дилеру. Так же противотуманные фары светили не пойми куда, но только не туда куда нужно. В конце октября задал эти вопросы. Обивку поменяли по гарантии спустя месяц или полтора. А в регулировке противотуманок отказали, сославшись на то что по гарантии регулировки проводятся только три месяца… Я в шоке! Вот это премиум обслуживание от Мазды! На Хонде мне спустя 1,5 года без проблем по гарантии отрегулировали и сказали – Да вы правы, регулировка была нарушена. Думаю все-таки по данной проблеме задать вопрос на Мазда Рус. Если не помогут, то пусть дадут инструкцию по самостоятельной регулировке, а я сделаю и выложу видео на Ютуб. Чтобы владельцы могли обслуживать сами свои премиальные Мазды СХ-9)).
Итог на сегодня:
Сказать, что Мазда мне нравится – не сказать ничего! Я очень доволен машиной. Мне нравится, как она едет, нравится комфорт салона и то, какие ощущения она мне дает. Купил бы я ее снова? Да, да и да!!
Буду дополнять отзыв по мере эксплуатации. Если появятся вопросы, обязательно отвечу.