Mazda CX-9 в наших широтах сыскала звание неликвидного автомобиля, однако причинит ли девятка боль и финансовое страдание владельцу или нет? Предлагаю попробовать разобраться в этом вопросе.
В феврале 2021 году мною был куплен Mazda CX-9 2008 года, машина была в Москве до 2012 года, с 2012 по 2021 год в Омске, было три владельца, я – четвертый. Пробег на момент покупки 185 тыс. км. За 720 тыс. рублей девятка обрела нового хозяина.
Про дизайн.
Придерживаюсь мнения, что дизайн автомобилей или закладывается на весь срок службы или до момента выхода рестайлинга. Однако, Mazda умеет делать классные дизайны, но девятка 2008 уже смотрится простовато.
Про головной свет.
Фара состоит из двух секций: основная часть и декоративная с желтой led лампой. Ночью смотрится прикольно, хотя кто-то скажет, что колхоз, но это американский фетиш. В продолжении темы со светом, у девятки выгорают отражатели с возрастом, ретрофит фар на biled обойдётся в 25 тыс. рублей, бронирование фар спереди 8 тыс. рублей и сзади в 10 тыс. рублей — и вы забываете о плохом свете.
Про кузов.
Хочется отметить, что кузов девятки не сильно подвержен коррозии, как у других моделей Mazda. В 2022 году сделал пескоструйку днища и антикоррозийную обработку кузова, обнаружил ржавчину преимущественно по задней части авто, однако это характерно для всех крупных внедорожников. Также при обработке песком, было найдено несколько точек со сквозной коррозии в порогах, очаги были небольшие, было принято решение ограничится вытравливанием и обработкой. Антикор на Бегемота будет стоить от 50 тыс. рублей. Летом 2022 года сделал легкую полировку и керамику, машина лет 6-7 в возрасте скинула.
Про шины и диски.
Большинство владельцев девяток сходится во мнении, что лучше смотрятся оригинальные диски с единственной официальной размерностью 245/50/20, но могу добавить, что ездить на 50 профиле в Новосибирске жестковато, можно поискать похожие размерности. Покраска дисков 20" в обойдёт в 20 тыс. рублей. За комплект не китайских покрышек 20" придётся отдать от 50 тыс. рублей. Однако в данном случае уместно дать совет — экономить на резине не стоит, потому что машина длинная и тяжелая (больше 2-ух тонн).
Про двигатель.
Официально в России продавались девятки с европейским вариант ДВС 3.7 мощностью 277 л.с., отличающейся от американского 3.5 на 263 л.с. большим диаметром цилиндров и размером шатуна. У рестайлинга с 2012 в отличии от 2008 года будет уже двойная цепь и помпа с двумя звёздочками, этот апгрейд теоретически увеличил ресурс помпы и цепи. Рекомендуется ставить помпу фирмы Ford, а не Mazda, только потому, что в 1.5 раза дешевле, при этом запчасть идентичная. При своевременном обслуживании ДВС надежный и неприхотливый, масложером обычно не страдает. Замену цепи, помпы и натяжителей, сальников рекомендуется делать на 200 тыс. км. По цене будет стоить 50 тыс. рублей — запчасти, и 25 тыс. рублей — работа. Замену ГРМ можно делать без съема ДВС, но процедура сложная, занимает 3 рабочих дня на СТО. Расход по трассе 12-13 литров, в городе 17-18 литров – информация получена из отчета по 150 автомобилям одноклубников.
Про АКПП и раздатку.
АКПП абсолютно беспроблемная, есть миф про бублик, убийцу коробки, но на практике проблема встречается крайне редко, все что нужно знать про АКПП – это то, что она подходит от Mazda CX-7 2.3T. Покупка б/у обойдётся не более чем 50 тыс. рублей, а сам процесс восстановления с заменой некоторых элементов вряд ли выйдет дороже 100 тыс. рублей даже с учётом работы в профильном сервисе.
Что касается раздатки, то узел ходит больше 200+ тыс. км. при условии лайтовой эксплуатации в черте города. Самостоятельно обслужить раздатку обойдётся в 40 тыс. рублей, б/у будет стоить от 60 тыс. рублей, новая от 120 тыс. рублей. Все проблемы изучены и запчасти есть, все восстанавливается и ремонтируется, усиливается. Процедура рядовая и ничем не примечательная, информации много.
Про ходовую и рулевую.
Подвеска бегемота короткоходная в сочетании с низким профилем, делает езду по бездорожью не особенно комфортной, однако по трассе утюжит и оставляет кайфовые драйверские ощущения от динамики и без всяких "НО". Рулевое управление в меру валкое, если сравнивать с седанами, если с другими крупными внедорожниками, то ближе к «острому». Аналоги передних рычагов обойдутся от 6 тыс. рублей, а оригинальные рычаги в 20 тыс. рублей. Рейка аналог стоит от 25 тыс. рублей, можно купить и за 40 тыс. рублей, но разницы нет – это будет восстановленная оригинальная рейка неоригинальными комплектующими. Ресурс оригинальной рейки не более 170 тыс. км., аналогов не более 50 тыс. км. Оригинальный ГУР обойдётся от 30 тыс. руб., аналоги от 10 тыс. рублей.
Про тормоза.
Суппорта у CX-9 двухпоршневые спереди и однопоршневые сзади, поэтому не стоит ожидать феноменальной эффективности, как на гоночном болиде, это самые простые и ничем не примечательные тормоза, не для агрессивной езды. Также не считаю, что тормоза у CX-9 — это проблемный узел. Чтобы получить максимальный комфорт, модуляцию и накат, нужно заменить диски на ATE, Зиммерман или оригинал. А также подобрать соответствующие колодки, например, мне хватает бюджетных Kashiyama. Оригинальные диски встанут в 25 тыс. рублей, аналоги от 10 тыс. рублей, а ремкомплекты на одну ось в 5 тыс. рублей.
Про салон.
Машине больше 10 лет, на одометре слегка за 200 тыс. км, а салон все еще выглядит прекрасно. Шумка хорошая, но полностью отсутствует по задним подкрылкам, что очередной раз доказывает, что машина не для бездорожья. Сзади можно откинуться в кресле, как бизнес классе самолета, но при этом отсутствие туннеля добавит дискомфорт длинноногим пассажирам. Есть третий ряд сидений, кстати удобный, несмотря на почти вертикальные спинки как в пикапе. Багажник весьма внушительный, есть электропривод 5-ой двери, который у всех вечно ломается, мне его восстановление обошлось в 6 тыс. рублей. Хочется добавить, что частая проблема в салоне – это поцарапанные серые вставки и глянец, восстановление в заводской вид обойдётся в 10 тыс. рублей. Что касается вставок под дерево, то смотримся уже несовременно и дешево, хотя такие же бабушкины серванты вы можете наблюдать и в других более дорогих одноклассниках тех же лет и даже младше.
Про мультимедиа.
Музыку слушаю через Bluetooth, который подключается к AUX. Музыка приятная, как и у многих одноклассниках, но не более того. Удобной штатной навигации нет даже в рестайловой версии с дисплеем в ГУ. Современные фишки уже пошли с 2012 года в рестайлиге, а именно: датчик слепых зон, штатный Bluetooth и режим Handsfree, более продвинутое и удобное ГУ с дисплеем.
Стоит ли покупать данный автомобиль в 2022 году каждый решает сам, однако если сравнивать с конкурентами, то это весьма бюджетный авто в плане эксплуатации, запчастей на которого достаточно и всегда есть что-то в наличии в РФ, также хочется сказать про аналоги, которых много и есть из чего выбрать, конечно как на Lexus RX3XX-4XXX, однако выбор есть!