Так получилось, что катался на 3х тойотах и 3х маздах, до этого были мазда6 спорт и мазда сх5 первого поколения. Главное отличие от двух предыдущих мазд - это наличие шумоизоляции и мягкая подвеска, которая похоже на подвеску тойоты Камри со всеми ее плюсами и минусам, а именно валкая машина в поворотах, особенно и на обгонах, если дорога не совсем ровная так приходится ее чуть ли не посылать в занос. В этом плане шестерка или сх5 лучше руляться на трассе, в городе же однозначно комфортная машина. Как по мне ее можно было бы сделать и покороче, 3ий ряд сидений это лишняя опция, ну или как минимум сделать бы их извлекаемыми. Отсюда и проблема с парковкой, раньше где на сх5 влазил без проблем, на 9ке не всегда удается. Главный плюс на момент покупки, а именно январь 2021 года - это цена, за 3,5 мульта на тот момент уже ничего путевого не было, к тому же шла без ожидания и почти в топе. Салон конечно попытался навялить свой банк, но был послан в пешее эротическое путешествие, но в результате еще и на зимнюю резину для нас разорился. Короче много машины за эти деньги плюс приорити, на момент покупки мойка при каждом посещении салона, замена резины 2 раза в год, обслуживание без очереди, но с началом СВО все плюшки отобрали. Салон конечно скучноватый, на премиум не тянет, зато привычный после сх5, руль пока не облазит, как это было на шестерке и сх5, но все еще впереди, кожа такая же искусственная на нем. Сидения одели в чехлы меховые так как зимой у нас ну не жарко, до -40 доходит, на сильным морозах печки не хватает немного - переднее стекло замерзает и сразу становится слышен подвывание турбины, похоже мороз она не любит. Так же неустранимый маздовский косяк это толчки при переключении КПП, было на сх5 и тут тоже проявился. Что на сх5 салон ничем не помог при актуации коробки, так и здесь. Объяснили, что если много ездить на трассе, а я довольно много катаю за городом, то в городе коробка начинает тупить от того и дергается. Неприятно, но некритично. Масло есть она довольно умеренно, а именно доливаю по поллитра между сменами масла каждые 7-8 тыс. км. Хоть в машине и есть шумка, но стоило бы добавить ее в дверях, на морозах в крыше появился сверчок, но с оттепелью пропал. Тут недавно машина меня неприятно удивила, так получилось что из-за руля не вылазил почти сутки ну и порядком запарился. Доехал до места, встал посреди стоянки, но забыл перевести рычаг в паркинг, думая что машина находится на удержании при остановках (есть такая функция очень удобная в пробках) - дело было ночью и машина покатилась, заметил я это только тогда когда остановился о другую, функция принудительной остановки не сработала, вернее я в последний момент, а возможно и вместе с ней нажал на тормоз, ну короче при резком торможении машина клюнула в другую и оставила там вмятину, моя же отделалась вмятиной пластикового молдинга решетки радиатора, который придется поменять, так что на месте всех маздоводов я бы на эту функцию не очень рассчитывал. Машиной доволен, но сразу видно, что мазда это ни мерс и ни бмв, а довольно бедный концерн, который в данном случае поступил по принципу - я тебя слепила из того что было. Элементы салона из шестерки и сх5, включая язеркала заднего вида, тормоза оттуда же, которых явно не зватает для такой тяжелой машины. Двигатель 2,5 - оттуда же скайэктив только с турбиной, которого явно не хватает на трассе при полной загрузку машины, в разбег она идет в натяг, но если еду в соло то все ок, КПП похоже оттуда же с сх 5, учитывая ее переходящий оттуда косяк -дергание при переключении. Так же явно поделились монитором с младших моделей, который выглядит довольно убого и явно устаревшим решением, как бы торчит из торпеды, но обзор не загораживает. На выходе довольно неплохой автомобиль с замашками на премиум, например двойное остекление ветровых окон, что снижает шум, но его не отменяет из-за экономии на шумке по всей машине, например она отсутствует практически в области запасного колеса. Из хорошего - неплохой звук Bose, наличие радара, который несколько раз выручил, когда в правом зеркале ничего не видел, а машина маленькая легковая в области дверей была, ниже уровня остекления. Системой удержания в полосе не пользовался никогда из-за опасения, что с разметкой у нас не все хорошо, а дрожь на руль она дает знатную, что может сыграть потом злую шутку. Есть обдув сидений чтобы попа не потела, но у нас с летом плохо, пользовался всего несколько раз. Купил карту для навигации за 5 к рублей, дилер заломил на порядок дороже, в продаже видел даже дешевле - все работает, включая проекцию на лобовое стекло. Короче машина хороша за свои деньги на момент покупки около 50 килобаксов, сейчас же дилер просит за нее больше 100, что очень много для этого автомобиля, который как я уже писал ранее является поделкой из деталей младших моделей на большем кузове. Расход умеренный для этой машины, но в обслуживании она все таки дороговата будет, второе ТО вышло за 35к рублей. Подорожало масло, которое рекомендуют лить маздовское. Скажу сразу - машина не для бездорожья, так как довольно низкий клиренс, отсутствует жесткая блокировка колес, то есть при малейшей пробуксовке машина застрянет в грязи или снегу - типичный городской автомобиль, да еще лучше не штурмовать грязь или снег ввиду наличия пластика на днище, который я даже как то умудрился оторвать, замена стоила ну очень, поэтому просто сварили расколовшийся пластик и водрузили на место, благо этого не видно. Машиной в целом доволен, но ее бы еще допилить немного лобзиком - добавить более мощные тормоза, КПП сделать на передач на 8, так же осовременить немного интерьер, но все эти доработки сделают ее по цене сравни аналогичным премиумам, которым она не является и уже не будет. Может будущие модели избавятся от этих косяков и мазда встанет в ряд с Лексусом или Инфинити, но после начала СВО нам похоже их еще долго не видать - мазда решила прекратить сборку во Владике.