доброго времени суток всем читателям.
Решил оставить отзыв о данном автомобиле, так как на мой взгляд он недооценен на нашем рынке.
немного о себе, до этого ездил на honda civic ek-3 (M/T), субару форестер SG-5 Turbo, honda cr-v (2011), люблю динамичную езду, но при этом нужен вместительный авто так как семья из 2-х детей, преимущественно езжу по городу, летом на дачу.
долгое время терзала мысль о смене авто, изначально мечтал о ТЛК 200, так как много катался на нем по командировкам и нравилась проходимость авто, но взяв его на тест драйв и поездив за рулем понял что он сильно валкий, да и по оснащению он топорен за такие деньги, но я понимаю что эта машина для других целей заточена. поэтому лет в 50-55 может быть и созрею, плюс у меня преимущественно езда по городу, а он больше заточен под бездорожье. плюс к этому времени цены на авто очень сильно подскочили и найти нормальный живой экземпляр можно было в красноярске районе 3,5-3,8 млн при этом год был бы 2012-2014, поэтому предпочтение было отдано в сторону нового авто.
дальше смотрел в сторону вольво хс-90, но в мой бюджет мог позволить только б/у года 16-18, но в наличии были или черный (но черный цвет после цр-в принципиально не хотел) или коричневый (но я не мог никак себя перебороть ездить на таком цвете).
немцев и корейцев я не рассматривал, хотелось именно японский авто.
вариантов оставалось не много. Лексус RX-300 по оснащению очень понравился. но даже б/у вариант не попадал в бюджет, плюс были смущения в части внешнего вида, также взади показалось места маловато, но и не было 3 ряда сидений. хайлендер как то не очень внешне мне нравился, да и по отзывам на нем периодически были глюки с электроникой.
дальше заехали в салон мазда, прокатились на СХ-5, но внешне она вообще не понравилась не мне не жене, зад какой то непонятный у нее с узкими фарами, да и хотелось все таки уже машину с 3м рядом сидений. дальше взгляд упал на СХ-9, внешне она смотрелась очень неплохо, по салону также не было нареканий,кожа наппа,мягкая обивка, AppleCar Play, проекция на лобовое, подсветка в дверях. далее мы поехали на ней на тест-драйв. что отметили для себя: машина очень хорошо рулилась, подвеска хоть и жестковатая но отрабатывала вполне нормально, руль был очень отзывчивый, уровень шумоизоляции также впечатлил, далее по мосту надавил до кик-дауна и машина подорвала не хуже форика, электронные помощники: смена полосы, адаптивный круиз. смущали только габариты авто, т.к. в длину она 5,07 метра и тем самым она получалась даже длиннее крузера. я сразу отмечу, что авто позиционируют как премиум в линейке мазда, но за такие деньги должна быть уже панорамная крыша и освещение в бардачке (которого к сожалению не оказалось). конечно по качеству материалов, отделки и прочего это не немцы, но для меня основные вещи в ней были и в принципе устраивало, но было несколько моментов которые вносили долю сомнений: предостерегало наличие турбины и ее поведение в дальнейшем, небольшое количество таких машин в городе, как она будет себя вести зимой (так как теплой парковки не было), габариты и маневренность по городу.
Это было все в конце июня 2021, а ближайшая доставка авто была только в конце сентября. Поэтому столько ждать не хотелось конечно же, и ушли думать. в принципе знакомые уже начали прибалтывать на корейцев, но к сожалению не лежала к ним душа. хотя были достойные варианты.
и вот в середине июля на дроме вылетает объявление о мазде СХ-9 серого цвета в полной комплектации в наличии. приехав в салон уточняю что покупатель отказался так как не смог продать предыдущую авто за нормальные деньги. в итоге немного поколебавшись было принято решение о приобретении, дополнительные аргументы были:
1. те отзывы которые были на дроме в основном показывали что авто не прихотливый и с турбиной проблем нет.
2. у знакомого СХ-9 2018 года, пробег около 60 тысяч, проблем никаких не было, кроме замены механизма складывания зеркал.
3. это была уже рестайлинговая версия, следовательно ближайшие 2-3 года обновлений не предвидилось, также в ней заменено уплотнение на зеркалах, т.к. проблема выхода из строя механизма складывания зеркал была болячкой у всех СХ-9.
4. продавец консультант убедил о том что машины беспроблемные и по ним практически нет никаких обращений.
из допов поставил сигналку с прогревом, бронирование пленкой передней части, шумоизоляцию арок, защита двигателя и коробки, проекция в передние двери, тонировка задней части (так как стоковое затемнение было очень прозрачным). позднее (уже не у ОД) я забронировал фары, эмблему на решетке ( т.к. она стеклянная и за ней спрятан радар для круиза), а также обклеил пленкой все элементы салона и дверей из глянца (или правильно лакированные) (т.к. со временем они царапаются и затираются).
5. очень долго смотрел все возможные видео обзоры на ЮТУБ и при их просмотре еще раз убеждался что какой то критики в этом авто нет и выбор правильный
в первый месяц владения какие были выявлены недостатки (после угасания эйфории):
1. отсутствует освещение в бардачке (но я этот момент решил заказав с Алиэкспрес фонарик круглый который включается нажатием);
2. пластик в нижней части дверей и салона уже идет дешевый и дубовый;
3. регулировка руля идет механическая, причем пластик на руле достаточно жесткий.
4 периодически подтупливала аудио система, особенно после звонков на телефон;
5. с завода не идет турботаймер, при этом мне причины не смогли внятно объяснить представители ОД, а когда его поставили с сигналкой, то бесключевой доступ не работает пока в работе турботаймер.
5. определенный дискомфорт из-за отсутствия кнопок бесключевого доступа на задних дверях (особенно когда сначала садишь ребенка);
6.качество стандартной навигации очень хромает (но в принципе из-за того что работает CARPLAY можно теперь с телефона заходить в яндекс карты).
7. при покупке практически не было никаких подарков (кое как помимо ковриков выпросил себе секретки на колеса), хотя раньше знакомые рассказывали что можно было на допы до 100-150 тысяч выхватить, но щас как мне объяснили из-за дефицита авто и повышенного спроса нет проблем с продажами, поэтому эти плюшки исключили.
8. из-за алюминевого блока авто очень долго прогревается (но это так понимаю проблема большинства новых авто), из-за чего прогрев приходилось ставить по 25 минут и расход бензина в зимний период у меня был 22-25 л на 100, но при этом очень хорошо держит температуру.
9. нет обогрева лобового стекла (только зоны покоя дворников);
10. высокий расход по городу 16-18 литров, но это больше из-за манеры езды, на обкатке я укладывался в 14-15 литров.
11. есть проблема с перегревом муфты при длительной работе полного привода в грязи или слякоти и последующем его отключении, но я с этим не сталкивался, так как еще раз повторюсь я преимущественно езжу по городу, а для грязи лучше нивы ничего нету))
12 стоимость полного каско в 22 году составила 180 тысяч (при условии страхования ее на сумму 5.5 млн при тотале), в прошлом году было 120.
13. стоимость салонного фильтра 5 т.р.у ОД, причем в нем вообще нет ничего сверхестественного, но я заказал в автодоке за 3 т.р. оригинальный фильтр и поменял его сам))
ну и еще из плохого:
1. перестал работать привод багажника где то через неделю после покупки, приехав к ОД они развели руками, что на их памяти это первый такой случай, заказали новые привода по гарантии, через месяц их поставили, но через день они опять не работали, тогда уже придя к ОД я сказал что или вы мне до ума ее доводите или я машину сдам, а то новый авто а я езжу к вам чаще чем на субарике (которому почти 20 лет) в сервис, в итоге 3 дня они делали диагностику и разобрались с причинами, дело было в электронике.
2. На водительском сидении из правой части где обивка вылезла леска из белого контура, но тут также без проблем заменили по гарантии;
3 перед первым ТО на пробеге 7 тысяч загорелась оранжевая масленка (недостаточный уровень масла), я очень сильно прифигел от такого гамбита, записался к ОД. паралельно штудируя интернет, и наткнулся на точно такую же ситуацию причем авто также был 2021 года и пробег примерно как у меня и немного отлегло. ОД мне объяснили что такое из-за агрессивной манеры езды, но на самом деле да я люблю поддавать. долили 1,5 литра и 1 литр я купил чтобы был на доливку на всякий.
ну в целом из проблем все. из положительного:
1. нравится очень внешний вид, динамика (гармоничная связка двигатель и АКПП), рулежка, авто нереально отзывчивый.
2. очень хорошо и гармонично работает подвеска, т.к. в версии 2021 года подвеска дорабатывалась и если у прежних авто были с этим проблемы то здесь на мой взгляд все недочеты устранены и она работает идеально;
3. высокий уровень шумоизоляции, чтобы кто не говорил, но слышимости практически никакой при езде.
4 высокой качество звучания штатной акустики BOSE;
5. регулировка задних сидений и очень много места сзади;
6. вместительный багажник;
7. проекция на лобовое стекло.
8. адаптивный свет
9. адаптивный круиз контроль (особенно нравится с ним по трассе ездить).
10 беспроводная зарядка в передней части
11. высокий клиренс позволяет беспроблем ездить на дачу и по леггому бездорожью (там где на ЦРВ цеплял, на ней не цепляю).
12. электронные помощники: контроль слепых зон, выход из полосы, экстренное торможение при виде препятствия (реально работает в отличии от периодической работы у конкурентов), камера 360 и пр.
В целом машиной очень доволен, в текущих реалиях я понимаю что на данном авто мне ездить ближайшие 4-5 лет, так как сейчас цены на авто просто заоблачные. для меня в ней соотношение цена/качество в этой авто идеально соблюдены. стоимость первого ТО составила 27 тысяч, но я дополнительно менял воздушный фильтр ( 4 т.рублей) и мыл двигатель, а так где то 22 тысячи выходит.
также начал замечать что в городе такие авто стали появляться гораздо чаще, но в текущих реалиях я думаю больше их не будет так как стоимость нового авто сейчас в диапазоне 6-6,5 млн. и не каждый решится на такую покупку.
в принципе отзыв получился от части сумбурным, при необходимости отвечу на вопросы))