Выбор
Пару слов о предыдущей машине. Был у меня во владении пежо 308SW (универсал) на МКПП. Машина надежная, очень радовала меня. Продал ее при пробеге 140 т.км. Из них мои 60 т.км. Никах серьезных поломок не было. Ни разу не подводила. Очень вместительный (багажник около 600 л., сзади 3 полноценных раздельных сидухи) и комфортный автомобиль. Но т.к. за более чем 3 года он мне поднадоел и в связи с рождением 3-го ребенка понадобился авто побольше (7 мест) и поновее.
Бюджет был не более 1 млн.руб. с учетом покупки, страховки и доведения авто до полного рабочего состояния.
Не буду описывать все варианты которые я рассматривал и причины по которым они не пошли (зачем это Вам?) .
В августе 2016 начал искать варианты.
В общем, волею случая положил я глаз на СХ-9. Машина очень большая, мощная, в бюджет укладывается 2008-2009 г.в. 600-900 т.руб. Решил искать именно ее.
Обратился я к человеку который в Москве занимается помощью в подборе авто.
Все машины которые были на тот момент в продаже – ушатанные или битые. Через 3-4 дня появился новый вариант: 1 хозяин (точнее хозяйка), вся в родной краске, пробег 125 тыс.км. 750 тыс.руб.
Посмотрели ее.. по технике много мелких недочетов. Смета на замену всех фильтров и жидкостей, ремней + ремонт 40-50 тыс.руб. (диски, колодки, по подвеске по-мелочи). Взвесив все за и против – купил ее. Отдал на ремонт в течение 4 дней привели ее в состояние полной боевой готовности.
Намечался очередной отпуск (Москва-Сочи) – поехал конечно на ней.
Эта машина создана именно для таких вояжей, просторно, тихо комфортно. Динамика не поражает воображение, но ее хватает на любой скорости и в любой дорожной ситуации. Машина абсолютно не восприимчива к загрузке – особой разницы в динамике не чувствуется. Семья в восторге от машины – места валом – очень комфортный салон.
Обычно на юг ездим 2 раза в год, для этих целей машина и создана на мой взгляд.
Пройдусь по +/-:
"+"
1. Размер – если у Вас большая семья – эту машину рассмотреть однозначно. Огромный багажник и салон. При сложенном 3-м ряде кресел больше 900 литров. Если 3-й ряд разложен то небольшой багажник остается – это большая редкость – в большинстве одноклассников его нет вообще.
2. Двигатель/коробка – отлично и слаженно работают. Динамики за глаза хватает в любой ситуации. Но ничего сверхъестественного нет, разгон не поражает воображение конечно, все плавно равномерно и уверенно. Очень понравилось такое сравнение (не помню где услышал) – «разгоняется она плавно и неотвратимо как очередной платеж по кредиту». По паспорту разгон до 100 км/час больше 10 секунд. Но это неправда конечно. Реально наверно 8-8,5. Коробка делает все для экономии топлива. 6-я передача включается уже при 80 км/час, а если нужно резко ускориться может сразу сбрасывать на 2 ю передачу. При крейсерских 120 км/час на одометре меньше 2000об/мин.
3. Полный привод. Он есть. Это все что о нем можно сказать. Сзади стоит обычная муфта, подключающая его при пробуксовке передних колес. Принудительно включить полный привод нельзя. Отключить ЕСП нельзя (только до скорости в 15 км/час). Узнать о наличии полного привода можно только при старте со светофора – машина разгоняется так же бодро как и по сухому асфальту. Ни о каком бездорожье не может идти и речи. Никаких блокировок нет и электронных имитаций тоже. Эта зима в Москве выдалась очень снежная – для городской эксплуатации такого полного привода в комплекте с высоким клиренсом (20 см.) вполне достаточно. В сугробе не забуксует.
4. Чистые стекла. Для меня это было очень важно. На многих машинах при осенне-зимней эксплуатации передние боковые стекла забрызгиваются грязной липкой жижей, которой поливают дороги (привет МКАД). На пежо 308 прям беда, забрызгивались настолько сильно, что постоянно мыть приходилось и возил всегда с собой средство для чистки окон и сгон для воды. На СХ-9 боковые стекла и зеркала всегда чистые.
5. Свет. Поставил лампы найт брэйкер. Хороший свет - мне хватает. Во многих отзывах пишут что свет плохой, но я так не могу сказать.
"-"
1. 277 л.с. и соответственно налог. Для Московской области это 40 тыс.руб. в год. К слову сказать в Москве многодетные семьи его не платят. Т.к. я живу в области, то платить его к сожалению мне придется (льготу по налогу на авто свыше 250 л.с. для жителей МО отменили начиная с 2016 года). Надо переезжать в Москву ))).
2. Расход бензина. Вот тут внимание… не привык лукавить в этом вопросе и пишу все как есть))) Трасса в режиме 120-140 км/час 13-14 литров, город с короткими маленькими пробегами и пробками 23-25 литров. 6 котлов и масса пустого авто 2,1 т. Делают свое дело, чудес не бывает.
3. Если собираетесь покупать авто – готовьтесь к не очень бюджетному обслуживанию. Сейчас я проехал на нем уже 15 тыс.км. (7 месяцев во владении) ничего дорогого не ломалось, но если что, то ремонт встанет в копеечку, это нужно понимать и быть готовым к этому. Заменил кнопку бесключевого доступа на водительской двери (1,5 р. кнопка + 2 р. замена со снятием обшивки двери и ручки). Заменил задний суппорт (5 р., работа не помню сколько).
У меня из обязательных дорогостоящих работ на подходе – ремонт рулевой рейки 13-15 тыс.руб. Больше никаких вложений пока не предвидится.
4. Колеса. 20 дюймов. Для себя ничего критичного не вижу, но всетаки запишу в минус. Машина достаточно жесткая на лежачих полицейских, в остальных режимах нормально. А по трассе красота, едет как танк. Колейность дороги не чувствуется вообще. Вместе с машиной мне достались абсолютно новые летние шины, зимних не было. Купил на авито комплект новых зимних покрышек бриджей за 24 руб. (продавал человек отдельно от своей СХ-9, пробег покрышек половина 1 сезона). Вот уже откатал на них почти полную зиму – все супер.
5. Ремень заднего пассажира (средний). На машинах которые продавались у официалов – данного ремня нет. Но все крепления для него в наличии, поэтому я без проблем его доустановил. К слову сказать на американцах он есть.
Сразу не стал писать отзыв, спустя более полугода эксплуатации стало понятно что это за машина.
Абсолютно не пожалел, что купил именно ее. Все расходы на ремонт были мне озвучены человеком который мне подбирал авто. Никаких сюрпризов не вылезло. Смета на ремонт ожидалась даже в бОльшем размере (наверно он перестраховался немного). Кстати если Вы плохо разбираетесь в авто или у Вас нет времени на поиск/осмотр очень рекомендую таких ребят, помогут сэкономить кучу нервов, денег и времени (не реклама :)) ).
А теперь как итог. Учитывая стоимость данного авто, которая очень сильно занижена по сравнению одноклассниками (хонда пилот, хайлэндер, инфинити и проч) считаю его покупку полностью обоснованной. Планирую на ней поездить еще 1,5 – 2 года и буду искать что-то посвежее.
Фото не много. Не привык фотографировать свою авто. Отзыв и фото буду дополнять. Если интересны какие-то фото или есть вопросы – пишите отвечу.