При выборе этой машины мне очень помогли отзывы в Интернете. Решил внести свою лепту, так как стал одним из первых обладателей обновленной СХ-9.
Предыстория. Начал я водить машину в начале 90-х. Это была сильно подержанная "копейка" ВАЗ-2101. Затем были ВАЗ-2106, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, Daewoo Nexia, Hyundai Accent, Hyundai Elantra. Все эти машины были не новые (кроме "шестерки") и все доставались мне волей обстоятельств, я их не выбирал. Первая машина, которую выбрал я, была Daewoo Matiz 50 лошадей с АКПП и кондиционером! Я купил ее для своей жены как вторую машину в семье. Очень хорошая была машинка. Как только у жены появилась эта машина, за себя стало обидно, решил поменять свою Элантру на что-то новое. Брат обратил мое внимание на Мазду-6 первого поколения. Машина мне очень понравилась, ее и купил (красный цвет, 2-х литровый двигатель, АКПП, 2007 г.). С большим удовольствием ездил на ней до 2010 г., пока не купил жене RAV4 (2.4 литра, АКПП, длинная база, черная). Покупал с замыслом, что в городе будет ездить жена, а на природе я. После покупки жене новой машины, решил обновить свою. Купил Мазду-6 второго поколения (рестайлинг 2010, 2.5 литра, АКПП, черный цвет, максимальная комплектация). И этой машиной был максимально доволен. Одна проблема, поездив на женином RAV4, в 2012 г. осознал, что для сурового уральского города (особенно зимой) оптимальным вариантом является полноприводный кроссовер. Так я решил пересесть на паркетник. Сохраняя лояльность к марке, стал анализировать, что есть у Мазды. CX-5 я отмел сразу. Не могу же я ездить на кроссовере, который меньше чем у жены! В это время я прочитал в Интернете, что Мазда собирается вернуть на российский рынок CX-9. Прочитал и посмотрел в Интернете кучу отзывов и тест-драйвов CX-7 и CX-9 из которых понял, что мне больше по душе СХ-9. После этого прочитал и посмотрел несколько сравнительных тест-драйвов СХ-9 с машинами других производителей, которые только укрепили мой выбор. Поехал в авто-центр и сделал заказ первым в Челябинске. Машина пришла под новый год. Получил ее в середине января.
Что поставил в качестве доп. оборудования.
Машина пришла с заводской сигнализацией. Поверх решил ничего не ставить, одновременно оформив КАСКО на полную стоимость. Установил обогреватель Webasto Thermo Top Evo 5 с минитаймером GSM. Вентилятор к Webasto подключать не стал, чтобы не садить аккумулятор. Минитаймер GSM - новая фирменная штучка. С виду обычный минитаймер, но внутрь вставляется симка, позволяющая управлять обогревателем с сотового телефона. Правда, этот минитаймер мне два раза заменяли, поскольку не работал как надо (возможно сотрудники автоцентра проявили некомпетентность, так как девайс совсем новый). Третий минитаймер пока работает как часы. С телефона включается и выключается через SMS или голосовой вызов. Сообщает уровень заряда аккумулятора и температуру двигателя. Очень удобно!
Купил и поставил нешипованную зимнюю резину Bridgestone 4X4 BLIZZAK DM-V1 245/50 R20 с литыми дисками (реплики). Их видно на фотографии. Резиной очень доволен. Никаких нареканий.
Купил фирменные резиновые коврики.
Что порадовало в комплектации.
Система бесключевого доступа. Оценил эту штуку у жены в RAV4. Кажется – мелочь, но когда привыкнешь, отказаться от этой мелочи становится очень трудно. Настроил в автоцентре открывание всех дверей (а не только водительской) с первого нажатия кнопки. Настроил также автозакрывание при удалении с ключом от автомобиля. Очень удобная функция. Надо только следить, чтобы пикнуло и мигнули габариты, а то иногда может и не сработать.
Цветной многофункциональный сенсорный TFT-дисплей 5,8’’ и камера заднего вида со статичными линиями разметки. На предыдущих автомобилях у меня такой опции не было. Уже привык. Очень удобно парковаться задом. Плюс задние парктроники.
Соединение телефона по Bluetooth с аудиосистемой. Мой iPhone соединился без проблем. Телефонная книга автоматически скопировалась в девайс. Реально работает голосовой набор на русском языке.
Наличие в подлокотнике USB входа. Воткнул туда сразу кабель от айфона. Теперь можно подзаряжать телефон или айпэд прямо в автомобиле.
Розетка 12 вольт в багажнике. Использую ее для подкачки колес электро-насосом, который храню там же в багажнике (см. фото).
Светодиодные фары дневного света. Ценная вещь. Поставил переключатель света на «Авто» и забыл о нем навсегда. В солнечную погоду включаются только передние светодиодные дневные ходовые огни, и горят они только при движении. В пасмурную погоду и ночью включаются габариты и ближний свет, светодиодные огни приглушаются. Следует отметить очень качественный ближний свет (ксенон). Успел уже многократно опробовать его в поездках за городом в темное утреннее время.
Встроенная русскоговорящая навигация Tom-Tom (Голландия). Слева на панели ближе к водительской двери имеется слот с SD-картой. Легко вынимается, легко вставляется (только надо шторку отодвинуть). Обновляю ее на домашнем компьютере. В городе навигация работает достаточно грамотно, но в русской глубинке ориентируется не очень. Как показывает опыт, это - дело наживное. А пока можно включить навигацию на айфоне, если вдруг понадобится.
Повторители габаритов на зеркалах. Мелочь, а приятно.
Сиденье водителя с памятью и электроприводом. Важная функция. Мастера в автоцентре, дебилы, всегда сбивают настройки. Теперь проблемы нет, нажал кнопочку, и все стало, как было.
Дверь багажного отделения с электроприводом. Автоматическое открывание и закрывание задней двери с брелока, кнопки в салоне, кнопке на задней двери. В основном использую кнопку в салоне, так как ключ-брелок никогда не достаю из барсетки. Очень полезная функция, особенно, когда машина грязная.
Регулируемый климат-контроль на сиденьях второго ряда. Когда сзади едут пассажиры, это бывает очень полезно.
Что разочаровало.
Разочаровали задние фонари, не форма, внутренняя конструкция. Стоят примитивные лампочки как у дешевых моделей (см. фото). За это снизил оценку за внешний вид на один балл. Даже у моей предыдущей Мазды 6 сзади стояли светодиоды. Кстати, у новой Мазды 6 задние фонари имеют другое внутреннее строение.
Чего не хватает.
Передних парктроников и камеры переднего вида. На предыдущей Мазде 6 у меня были парктроники и спереди и сзади. В наших чудовищно заставленных машинами маленьких дворах передние парктроники очень нужны. Я бы еще сбоку ставил парктроники. Поюзав камеру заднего вида пришел к выводу, что и спереди хорошо бы иметь такую, чтобы не чиркать бампером чужие машины во дворах.
Чего нет и не надо.
Нет датчиков давления в шинах. На предыдущей Мазде эти штуки у меня были. При покупке зимних колес пришлось вложиться в фирменные диски (почти в два раза дороже реплик), потому что на нефирменные датчики не ставятся. Да еще четыре датчика пришлось купить на зимние колеса. В общем колеса получились «золотыми». В новой CX-9 этой чепухи нет.
Салон.
Сиденья третьего ряда сразу сложил и получил огромный багажник с ровным полом (см. фото). Не знаю, придется ли когда-нибудь использовать третий ряд. Сиденья второго ряда – на салазках. При сложенных сиденьях третьего ряда, сиденья второго ряда можно отодвинуть до конца назад. При этом на втором ряду получаем большое пространство для ног пассажиров. Очень удобно. В багажнике достаточно большой ящик, куда сложил трос, электрический насос, аптечку, знак аварийной остановки и еще много всякой хозяйственной мелочи (см. фото).
Докатка.
Машина укомплектована малоразмерным запасным колесом, подвешенными снизу. За последние пятнадцать лет ни разу не прокалывал колеса. Если не ездить по Сибири на дальние расстояния (а я не езжу), то полноразмерное колесо – пустая трата денег. На докатке спокойно можно доехать до ближайшего шиномонтажа или, на худой случай, до шинного магазина.
Расход бензина.
Первый месяц машина ела огромное количество бензина (24 литра на 100 км. в городе). Через месяц расход в городе упал до 19 литров. За городом получается 15 литров. Со временем должно уменьшиться до заявленных 9 (шоссе) и 16 (город). Заправляю 98-й бензин. Расход бензина не напрягает, знал на что шел, да и езжу не очень много.
Ощущения от вождения.
Машина весит больше 2 тонн, и сначала были опасения, как будет управляться после седана. Конечно, шестерка управлялась заметно лучше. СХ-9 в поворотах допускает более заметные крены, но она и существенно мягче шестерки. К управлению быстро привык. Дискомфорта не испытываю. Тормоза хорошие (если про 2 тонны помнить).
Запаса мощности двигателя вполне хватает. Если надавить тапку в пол, машина уходит с перекрестка первая, особенно зимой (ведь еще есть подключаемый полный привод). Кажется, что СХ-9 ускоряется заметно лучше, по сравнению с шестеркой 2.5. На трассе при обгонах ускоряется очень хорошо. При этом нет провала в тяге даже на скорости 120 км/ч.
Проходимость.
Зима в этом году снежная. Случилось несколько раз поездить по сугробам. Проходимость очень хорошая. Хотя в большие сугробы не залезал. В качестве недостатка следует отметить длинный передний свес. При съезде с высокого препятствия можно чиркнуть. Низкопрофильная резина также требует аккуратности при заезде на бордюры с острыми краями.
Шумоизоляция.
Могу сравнивать только с маздой 6. У СХ-9 шумоизоляция заметно лучше.
Внедорожные функции.
Как внедорожник использовать СХ-9 не собираюсь. Для тех, кому важны внедорожные функции, существуют другие машины.
Резюме.
Машиной в целом очень доволен. Считаю, что за эту цену с такой комплектацией, такой внешностью, такими размерами и такой управляемостью у нас ничего лучше купить нельзя. Да, есть машины намного лучше, но они и стоят намного дороже.