Самая болезненная тема для большинства автолюбителей. Когда я купил CX9 её надо было обкатать пару тыс км, съездил в Усолье, Листвянку, пару дней по городу 13,5-14 литров на сотню, радости предела небыло))) Потом расход встал в свою тугую фазу 15,5-16 стабильно в городе. Почему тугую - не особо реагировал на интенсивность езды, максимум 0,3 литра если педалькой по баловаться)). Температура опустилась меньше 10С, расход ещё подрос 16-17 литров. Сейчас стабильно держится, появилась хоть какая то зависимость от интенсивности езды.
У акселы 2,3 расход был 11-12 литров сотня город. Общий расход подрос)) удельный нет (расход на литр объёма аксела 5,2, CX9 4.6). Бенз заправляется в обе машины 95 или 98, по динамики и расходу почти не отличим.
Еще одно размышление, если одинаковая машина с разными двигателями, например аксела 1,5 и 2,3. Расход будет не пропорционально выше 2,3 чем на 1,5. На форуме у девочки была аксела 1,5 порола 9-10 литров по городу)) девочка любила интенсивную езду, пидалька постоянно в пол, тахометр на пограничной зоне, пересела на 2,3 расход 12-13, двигатель меньше крутиться, машина быстрее набирает скорость, удельный расход ниже на литр. У девочки счастья нет предела и машина теперь не овощ и расход не конский.
Расход обусловлен множеством факторов, попробую перечислить (на мой взгляд) по уменьшению: Интенсивность набора комфортной скорости водителя (как мы интенсивно педалькой работаем)), объём двигателя, масса машины, аэродинамическое сопротивление, температура воздуха за бортом.