Вынужден признать, что климат работает отлично; это только отображается направление потока воздуха в ноги, а по факту, во всех направлениях. Расстраивает отсутствие обогрева лба, но сам мотор греется быстро. В Йети я страдал от очень медленного прогрева. Несмотря на большие размеры, машинка юркая в поворотах (под сброс газа). Управление круизом удобнее, чем в Йети. К минусам можно отнести полную некомпетентность специалистов тех.поддержки Мазды; по информации профильного форума, в Москве один вменяемый дилер и мне до него 40 км...
Когда пригрело солнце и автомобиль решил, что пора охлаждать салон, произошло следующее:
Климат-контроль врубил кондиционер, закрыл заслонку и направил поток воздуха на животы водителю и переднему пассажиру. При этом направить поток воздуха только на стекло невозможно. Будете либо пузо морозить либо ноги отмораживать. Фокус с заслонкой вообще не понял. Хочется сказать разработчиком Мазды - езжайте на стажировку в Шкоду, вас там многому научат.
Главным косяком в комфорте авто считаю отсутствие опускание зеркал при включении задней передачи и отсутствие памяти положения зеркал....
По итогам поездок в Тверскую и Новгородскую области: На хорошей дороге отличная плавность хода, совершенно незаметно можно преодолеть отметку в 150 км/ч (поставил сигнализацию). Расход топлива на скорости 130 км/ч при 5 чел. + багаж 10,4 л/100 км., что считаю очень хорошим показателем. На плохой дороге очень некомфортно - подвеска передает все неровности в пятую точку и руль. Ещё раз отмечу отличную динамику - даже со 130 автомобиль без проблем ускоряется. Опять минусую за непродуманность: несмотря на продвинутый свет нет важной вещицы - автоматического включения ближнего света при интенсивном дожде.
И так: пришли морозы, выпал снег, впечатлений прибавилось. Пару раз был тяжёлый запуск при -6 (завелась после 5-ти оборотов), причину не понял; при -18 запуск с пол тычка. После морозов заскрипели резинки в передней подвеске, смазка не помогла, заменили по гарантии. Приятно удивило поведение на нечищенной дороге: полный привод работает адекватно (сносы и заносы предсказуемы), нигде не застрял. В деревне товарищ засадил Freelander 2, Mazda там же прошла без проблем. Потихоньку выявляются нюансы: при интенсивной снеге частенько отрубается автоматика, связанная с передней и задней камерами....
После трех лет эксплуатации автомобиль был успешно продан.
В заключительной части скажу следующее. Мазду есть за что уважать (ценить и любить не получилось), а именно: за 3 года ни одно сколь-нибудь серьезного отказа, в салоне ни одного сверчка, все электронные ассистенты работают безупречно, качество материалов салона на высоте, очень крепкое лобовое (ни одного скола), просторный салон и большой багажник; по этим дисциплинам - твердая пятерка. Подвеска - твердая двойка, эргономика 3+; климат-контроль 3-, шумоизоляция 4....