к 37 тысячам пробега решил дополнить отзыв:
Расход: летом 14-16, зимой 17-19 (режим город, т.к. трассы у нас как таковой нет);
Проблемы по салону:
Протерлись серебряные вставки на ручках дверей (фото потом сделаю, приложу);
На морозе стала немного постукивать крышка багажника (на стыки положил тряпочку - помогло);
На морозе, когда машина остынет, начинает посвистывать печка;
Проблем по кузову, двигателю и коробке нет.
Проблемы по ходовке:
Когда при езде задним ходом притормаживаю - начинает свистеть;
Порвался пыльник на правом наконечнике (25000 км);
В общем:
Положительные стороны:
до -20 у работы оставляю заглушенной, заводится без проблем, тьфу-тьфу даблстартов не было;
что нравится, двигатель остывает долго, если в -20 оставить на часа два, остыть не успеет;
Салон прогревается достаточно быстро, автоматический режим печки работает хорошо;
Скрипов в салоне (кроме двери багажника) нет, у того же пятака (СХ-5) начала скрипеть торпеда через год, через полтора кресло водительское;
До сих пор доволен музыкой (Bose) и шумоизоляцией, но расстраивают арки;
Подвеска не беспокоит, даже по Норильским дорогам ездить комфортно;
Езжу на всесезонке, в мороз, слякоть, на льду - тормозит хорошо, по поводу тормозов еще отпишу в отрицательной части;
Расход топлива умеренный, 17 литров на 100 меня устраивают, проблема с расходом на холостом ходу, об этом в отрицательной части;
Недавно с ТО, все хорошо, пока проблем нету, все целое;
Электронные помощники работают отлично;
Машину считаю комфортной, покупкой доволен.
Отрицательные стороны:
Ходовка "дубеть" начинает примерно после -35, СХ-5 в этом плане себя показывал лучше -40;
На холостых и на прогреве дико жрет бензин, планирую ставить вебасту, но боюсь, начитался, что из-за этого часто горят машины, но расход топлива на холостых очень большой, бак быстро опустошает;
Бак бы хотелось литров 100, 76 маловат;
Тормоза можно было сделать и лучше. Приходится нажимать на педаль с усилием. Тормозов в общем хватает, если надо - тормозит очень быстро, но не нравится, что надо прилагать усилие к педали;
К минусам еще припишу - бортовой компьютер в виде "полоски" на центральной консоли над печкой - ну совсем не модерн. Места между тахометром и спидометром можно было найти и установить нормальный цветной монитор, на котором было бы видно и какая дверь открыта, и выглядело бы все современнее;
Монитор очень маленький. Планирую менять. Но в такой не дешевой машине можно было бы поставить и лучше.
За полтора года в общем машина не огорчила, сарай хороший, места много, расход предсказуемый 14-19, запас мощности достаточный, разгон в районе 8.6 сек до 100км, управляемость отличная, о надежности судить рано, машина молодая, некоторые проблемы и претензии есть, но куда без них :) Жаль, что машина не популярна. За полтора года не переставала дарить радость от вождения.
От дилера слышал по поводу новой СХ-9, машина, конечно, по виду станет симпатичнее (аля СХ-5 переросток), но двигатель ... 2.5 турбо. О покупке новой СХ-9 тем более для крайнего севера речь уже не идет.
Маленькое дополнение не по теме СХ-9, но по теме мазд: CX-5 2.0 - 90т. км и СХ-5 2.5 58т. км - на крайнем севере себя показали очень замечательно. За четыре года эксплуатации двушки и два с половиной года 2.5 нареканий в техническом плане нет. Порадовали!
Меняли только расходники (фильтры, резинки, масло). На двушке меняли шаровые и рулевые наконечники.
Всем удачи на дорогах!