Приветствую всех кого заинтересовал автомобиль Мазда СХ-9, потому что данный отзыв именно о ней. Постоянно при выборе автомобиля обращался к отзывам на данном сайте и в принципе не ошибался в выборе. А значит наступил момент написать свой собственный отзыв. Вдруг он поможет кому то определиться с выбором автомобиля. Это мой первый отзыв и поэтому прошу не судить за некоторые грамматические ошибки.
Немного предыстории. Владел автомобилями: Аккорд 2000, Опель Фронтера 1999 (совсем чуть-чуть ), Легаси 2004 на палке (отдельное спасибо предыдущему владельцу за прекрасный автомобиль), Теана 2006.
Итак приступим. Проездив на Теане почти 3 года встал вопрос о выборе другого автомобиля. Думал очень долго, читал отзывы буквально обо всем на что в тот момент хватало денег. В мои деньги (750-900 т.р.) можно было взять БМВ Х-5, Туарега, Вольву ХС-90 Ленд Ровер и т.д. Ну в общем примерно понятно о каких автомобилях идет речь. Прочитав отзывы по Мазде СХ-9, я как то не был особо впечатлен ей. Правда ничего плохого, кроме как расхода бензина в 20-25 литров я не прочитал. Но после того как я начитался об упомянутых мною марках (да простят меня их владельцы), выбор пал именно на СХ-9. Искал не долго, потому что в Красноярске на тот момент продавалось всего 3 штуки. Все посмотрел и сделал выбор. О котором не жалею. Правда история самой покупки немного затянулась, но это отдельная история. Зато за это время облазил всю машину вдоль и поперек.
Первое знакомство. Мазда СХ-9 2008 г.в. с пробегом 120000. Зима. Мороз. Февраль 2015. Встретились с ее продавцом на автомойке. Выезжает она оттуда. Вся парит. Прям как в фильме. Походил вокруг, посмотрел. Жизненные косяки естественно присутствуют. Ведь машина то 2008 года. Спрашиваю – давай прокатимся. Неожиданно владелец протягивает мне ключи и говорит езжай…Я? Сам? Обычно не давал никто свою машину прокатиться. Только на пассажирском сиденье…Сел. Развернулся. Выехал на дорогу в общий поток. Немного отпустил впереди идущие машины и нажал в газ пол…Ребята, это что-то с чем-то!!! В этот момент я понял, что хочу ее…Вгрызаясь шипами в асфальт этот автомобиль выстрелил как пушечное ядро…Это были незабываемые ощущения, которые я испытываю каждый раз когда нужно ускориться. А когда тебе автомобиль постоянно дает такие эмоции это дорогого стоит.
Естественно в первый же день поменял масло с фильтром в двигателе. Затем уже в заднем мосту, раздатке, коробке, ГУРе. Тормозная жидкость была свежая. Не закрывалась с кнопки дверь багажника. Сделал. Кстати это распространённая проблема у СХ-9. Читал по форумам как от нее избавиться, но так и не нашел. А проблема то совсем простая. С помощью нескольких зеркал (нужно было заглядывать под обшивку потолка), пары ведер воды и какой то «матери» наконец то обнаружил проблему. Подтекает левая резинка в которой идут провода с крыши в багажник. В месте соприкосновения с кузовом она пластиковая и поэтому не держит воду. Вода по стыкам металла по стойке протекает к моторчику задней двери, к схеме и там все отгнивает. Решается просто – хороший друг электрик (отдельное ему спасибо!!! могу поделиться, где работают толковые ребята) и герметик под резинку. Почему то не работала задняя ПТФ, что-то там со схемой было напутано. Снова хороший друг электрик сделал. Летом заправил кондер. В принципе и все. Не буду уже упоминать о такой мелочи как замена всех лампочек на диодные, мойке заслонки и т.д.
Расход. Решил написать об этом отдельно. При моем стиле вождения (а езжу я довольно таки агрессивно) компьютер показывает средний расход 22 литра в городе. По факту не мерил еще. Наверно вы скажете это очень много? Я считаю это нормально!!! У меня Теана с объемом двигателя 2,3 ела 21 литр. Зимой правда. А здесь объем двигателя 3.7!!! Табун из 277 лошадок, которых нужно все-таки чем-то кормить. Ну и не забывайте о весе. А он здесь чуть больше 2т. Для сравнения: От Красноярска до Шушенского это 500 км на Теане мне НЕ хватало бака 70 литров. В Абакане уже заправлялся. На Мазде бак правда 76 литров, но зато я доезжаю до Шушенского и еще там езжу 2 дня. Расход по трассе зависит от скорости. Если едешь со скоростью 160 км/ч, то расход в районе 14 литров. В городе я заправляюсь даже реже чем не Теане. Подъехал на заправку, залил на 1000 и катаюсь неделю. А на Теане на 5 дней хватало. В общем, расход у нее вполне приемлемый. Все зависит от тяжести вашей ноги. А если учесть те ощущения, которые дарит автомобиль, так и вовсе забываешь про расход.
Про налоги. Ну да 28000. И что? Любишь кататься, люби и катайся. Да и платить его раз в год. Мне кажется, что для такой машины это нормально. Да простят меня владельцы Субару. За старенькую турбо Легаси 99 года как то не хочется платить, а за эту и не жалко.
Про салон. Наконец то все начало входить!!! Когда едешь в деревню к родителям то возвращаться приходится с картошкой, морковкой, капустой и т.д.:) С размещением всего этого всегда было трудно. Сейчас же все по другому. Багажник просто огромен. Туда влезет все что угодно. А если разложить второй ряд сидений и бросить матрас, то при моем росте 186 я сплю в ней, даже не подгибая ног. Запасное колесо находится под машиной, поэтому в багажнике есть «подполье», куда входят все нужные автомобилисту вещи и в багажнике не болтается ничего лишнего. Второй ряд мне кажется низковато расположен, однако жене с детьми вроде там нормально. Вот только нет подогрева второго ряда - это минус. По поводу скрипов в салоне – их не много. И это мне кажется неизбежно, потому что это 5-ти дверный автомобиль и хочешь, не хочешь 5-ая дверь напоминает о себе. На передних сиденьях все очень хорошо. Электрорегулировки присутствуют и подогревы тоже.
Двигатель. Надежный, цепной атмосферник. На низких оборотах его практически не слышно, но если полностью открыл заслонку, то понимаешь что там небольшой табун все-таки есть.
Подвеска. Золотая середина. Когда у меня была Легаси на 18 тапках, мне захотелось плавности и мягкости, поэтому и была куплена Теана. А в Мазде есть и то и другое. Она далеко не мягкая, но и не жесткая. Самое то. Кренов в повороты нет совсем. Кочки проглатывают 20 диски вполне нормально.
Первый краткий вывод по итогу 6 месяцев владения данным автомобилем – ежедневные положительные эмоции от поездки за рулем.
Продолжение следует…
P.S. буду рад ответить на все интересующие вопросы. Фото салона чуть позже.