Незаметно пролетел год.
Дополню по итогам эксплуатации и особенностям:
Пробега не много - 13000.
Первое ТО.
Все стандартно - замена масла и фильтра, остальное побрызгали, подергали и т.д.
замечаний нет, масло не уходит ни на миллиметр, хотя менял на 7.5, может если раз в 15, то и проявится.
По сумме на ТО, купил заранее контракт на 3 ТО за 29 т.р., что дает скидку 20% и фиксирует стоимость.
из приятного помыли неплохо с пылесосом салона и все подкапотное протерли до блеска - красота, прям мазда премиум)
Поломки.
Поломок не было, но вылезли детские болезни:
Загремела передняя подвеска, заменили буфер отбоя на модернизированный, тихо было неделю, дальше звук вернулся, но менее интенсивный и только по утрам при низкой температуре, на сервисе не предъявить, ждем зимы.
стали отрываться уплотнения между передней и задней дверью на средней стойке, сначала приклеил сам, на ТО сказали что вышла уже вторая модернизация этой резинки и ее крепления, согласился на гарантийную замену. Пока на месте.
На этом проблемы кончились, осталось дождаться поломки механизма складывания зеркал, от которого все современные мазды страдают и на этом детские болезни все.
Зимняя эксплуатация
Полный привод более чем достаточный для кроссовера, во дворе нет проблем с парковкой даже если снегопад застал врасплох коммунальщиков, на светофоре всегда идет преднатяг муфты, и стартуешь всегда без намеков на пробуксовку, уверенно уезжая от полирующих моноприводных соседей по рядам. Если жать в пол, то немного тащит морду и подвиливает задом, но все безопасно и даже весело.
Сам привод и система стабилизации настроены скорее на безопасность, заставить машину мести хвостом проблемно, даже если топните в повороте, то в короткий занос сразу вмешивается ESP, короче не пошалить, но наверное и правильно, машина как никак семейная.
Двигатель
греется не торопясь, на месте устанете молотить, если любите греть до рабочей температуры. Пользуюсь автозапуском за 3-5 минут до поездки, дальше потихоньку двигаюсь до выхода на рабочий режим агрегатов.
Если был ледяной дождь или резкий перепад температур с коркой на лобовом, то скребок наше все, обогрева лобового нет, а двигатель помогать будет ну очень не торопясь.
Также не ускоряет прогрев двигателя и настройка климата, если стоит "авто", то сначала вентилятор почти молчит, а начинает активно прогревать салон при температуре двигателя где-то 40-45 градусов (синяя лампочка, говорящая о холодном моторе гаснет на 50-ти), и если поездка короткая то можно вообще не выйти на рабочую температуру, так и приедешь в теплом салоне, но с холодным двигателем.
Иногда просто выключаю климат, чтобы мотор быстро вышел на 70-90, а там уж добавляю печку.
Коробка на морозе переключается вальяжнее, моменты переключения становятся более чувствительны.
Обитателям салона и водителю помогают попогревы по кругу и обогрев руля, последнее реально классная опция (раньше у меня не было такой), приносит много удовольствия.
На трассе в салоне тепло, хотя ниже чем -15-20 трассу и не застал.
Подвеска.
Вместо 20-х колес на зиму поставил 18-е шипы Continental icecontact 2.
Довольно резко упал уровень акустического комфорта, стало понятно, как мазда достигла впечатляющих показателей летом. Большой вклад - это довольно мягкая всесезонная резина, короче читеры, а не мазда премиум).
Уровень подвесочного комфорта с перехода с 20 на 18 практически не изменился, и сейчас я бы не стал заморачиваться с отдельной резиной на 18х дисках. Но что сделано, то сделано.
По самой резине вопросов нет, катал такую и раньше, все очень прогнозируемо и надежно.
На зимней трассе легко едет по переметам на обгонах, но тут и довольно большая база и полный привод конечно решают.
Небольшое лирическое отступление:
Дополню еще один минус, к перечисленным в первой части отзыва:
- Сиденье водителя.
Изначально я довольно долго не мог удобно усесться, и подбирал и менял настройки, постепенно привык и вроде как и нормально.
Но как-то получил травму левой ноги (сильное растяжение в районе пятой точки) на футболе и тут проявились минусы сиденья в полной мере, их форма такова, что у меня левая нога находится в неестественном положении (довольно сильно вывернута влево и никакой опоры у ноги нет), а боковая поддержка на сиденье довольно агрессивная и прямо врезается в ногу, в итоге каждая поездка довольно сильно отзывалась в моей больной ноге, и как мне кажется даже отсрочило заживление травмы, поскольку каждый раз выходя из машины, я ощущал усиление боли. При этом на других авто ничего подобного не происходило, вообщем сиденьями я не очень доволен и как-то даже посетила мысль о перестановке чего-нибудь приличного от BMW, но как нога прошла, так забросил эту мысль.
Расход топлива.
Средний за год вырос до 11 л.
Чисто город с небольшими прогревами выходит до 15-17.
Расход в целом более чем устраивает, и удовольствие хороший запас под педалью приносит гораздо больше, чем рост трат на заправке.
Как итог первого года - машина путь не идеальна, но полностью устраивает!
Она по-прежнему заставляет обернуться и полюбоваться её формами!
Она по-прежнему приносит огромное удовольствие за рулем и стала настоящей любимицей всех домочадцев!
Всем добра и удовольствия от своих железных коней!