Приветствую всех любителей железных коней!
На мазде накатал 30к, кроме ТО 2 никаких манипуляций с машиной не было.
Авто продолжает радовать, поэтому писать особо нечего.
Летом прокатился по платнику МСК-Питер в Карелию, что тут сказать за такие дороги я готов платить! почти всю дорогу 150 км/час (расход устаканился на 11-11,2 на этой скорости), и идеальная уверенность, комфорт и безмятежность.
Ну а Карелия - красота, да и только!
Но, а раз писать особо нечего, то возможно кому-то будет интересно классическое сравнение немец vc японец или мазда СХ-9 против второй машины, которую активно катаю на постоянной основе - Шкоды Кодиак 1,4 DSG передний привод!
Сравнение будет более-менее объективно, на шкодиаке за год накатал 17 к.
Отмечу что нравятся обе машины!, но они колоссально разные, я бы сказал проповедуют сильно разный подход к понятию "автомобиль".
Есть ли параметры по которым Шкода интереснее мазды? Определенно! и они существенны.
Поэтому предлагаю начать с достоинств чешского DAS AUTO.
1. Рулевое. Оно прозрачно аки слеза, кончиками пальцев чувствуешь дорогу под колесами, угол поворота баранки. На мазде руль сильно тяжелее, при этом информации на нем сильно меньше. Есть и недостаток у рулевого шкоды, но он о нем позже...
2. Тормоза. В шкоде они идеально точные и легкие. В мазде они нелинейные по усилию и гораздо более требовательны к уровню того самого усилия, такой мужской вариант тормозов! Тормозов хватает и там, и там, но шкоде они интуитивно понятнее.
3. Сиденья. Базовые тряпочные сидения Шкоды удобнее и комфортнее кожи мазды, несмотря на меньшее кол-во регулировок. Забавно, но нерегулируемый завал подушки на Кодиаке по умолчанию выше, чем максимально высокое значение завала на 9-ке. И это реально удобно. Как и писал выше, сидуха Мазды неудачна по многим параметрам, агрессивная боковая поддержка излишне напрягает мои, вообщем-то не самые толстые бедра, при этом боковая поддержка на спине сдавливает мои лопатки.
Как итог, сиденье мазды - провал, или мое тело полностью не совпадает с японским прототипом.
На этом достоинства Шкоды заканчиваются..., дальше начинается доминирование, тотальное и жесткое:) японского автопрома.
1. Динамика или современный робот DSG против древнего автомата.
И это полный разгром передовых решений! Понятно, что мазда быстрее по цифрам, ибо 231 л.с сильно больше 150 л.с, как 420 н/м сильно больше 250 н/м. Но пропасть именно в настройке взаимодействия коробки/мотора. Мазда легка, точна, прогнозируема, машина моментально и предельно точно реагирует на изменение нажатия на педаль (турбояма!?, неее, не слышали), в итоге CX-9 - продолжение твоей ноги, чего не скажешь о Шкоде... Первые 30-40% хода педали газа не приводят вообще ни к какой реакции автомобиля. А если пережать и перескочить на 60-70% то, происходит скидывание 2-3х передач и пинок под зад... ах да все же уже уехали... короче перестроиться быстро в открывшееся окно в соседнем ряду, влиться бодро в поток, явно не про эту связку. Не подумайте, что все плохо, динамика для 1,4T отличная!, ее гораздо больше, чем у атмосферных 2.0, которые ставят конкуренты, и ее реально всегда хватает в городе, но только получить эту динамику можно только при линейном разгоне со светофора, в то время как рваный городской ритм - это мука немецкого эколога.
По расходу, шкода около 11,5-12,5 в городе, при этом БК врет на литр! в мазде +- в том же стиле 14-15, при этом БК предельно точен.
По трассе - Шкода около 6,5-7,5 в зависимости от загрузки дороги и педалирования вокруг скорости 110, мазда - 8,5-9,5 в тех же условиях.
2. Подвеска или "с ног на голову".
Всегда слышу как аксиому: мазды жесткие, деревянные, и вообще комфорт и мазда не могут рядом стоять....прокатитесь на Шкоде! и вы поймете что такое жесткая подвеска. Пересаживаясь со шкоды на мазду и двигаясь по тем же дорогам, ощущение, что на них прямо перед тобой асфальт заново укладывали, шкода находит все, что не! видит твой глаз, мазда на этом фоне не замечает абсолютно ничего (мелкого), как будто на перине плывешь после шкоды (при этом на мазде 20 катки, а на шкоде 17)!
Поэтому если комфорт для вас является важным аспектом, боюсь подвеска шкоды не знакома с этим понятием.
Но в защиту Кодиака отмечу, что мне больше нравиться работа его подвески на сильно плохой дороге, она вызывает уверенность, в отличие от СХ-9, на которой физически чувствуешь, как машине больно.
3. Шумка.
в обеих авто она есть, и обе достаточно тихие, но в мазде ее насыпали существенно побольше. Мотора, подвески, улицы, всего меньше и это еще одно очко в пользу комфорта японского автопрома.
4. Рулевое. Выше отметил, как достоинство чистый и точный руль шкоды, но тут же есть и существенный недостаток в плоскости комфорта, почему я чувствую микровибрации на руле от мотора, вибрации пропорциональны оборотам, и они есть всегда! на месте, на скорости 20, на скорости 50, разве что на трассе, они растворяются в общем уровне. В мазде тотальная! виброизоляцию рулевого, разница просто поражает, когда пересаживаешься с одной машины в другую.
5. Воспринимаемое ощущение качества.
Когда я первый раз сел за руль Кодиака, первое, о чем я подумал, "как они продают салон соляриса за 2 млн?!" (солярис отличная машина!!!). Но это был (и есть) реальный шок. Тотальная дешевизна просто поражает: тонюсенькие двери (нет дверки), скрипящие ручки из дубового пластика, ужасный глянцевые вставки, которые как здоровенные зеркала в салоне, отражающие все вокруг. Салон Мазды после Шкоды - просто лоснящийся жир.
Если поубавить эмоции, то в мазде ютно, мягко, комфортно, можно сказать дорого, сидишь и телом чувствуешь безмятежность и безопасность!
Двери в несколько раз толще, обволакивающий качественный интерьер в котором хочется просто находится, можно и не ехать никуда.
Тут пропасть.
6. Эргономика.
Опять-таки общемировая аксиома, у ВАГА идеальная эргономика.
Но как пользоваться рычажком круиза? Попробуйте приостановить его работу не нажимая педаль тормоза (нога же отдыхает), на мазде я все делаю кнопками, на шкоде надо чуть нажать рычажок, если пережмешь он вырубится полностью... тот еще аттракцион особенно на неровной дороге. см. фото выделил этот рычажок и доп. зеркало в салоне. Э - Эргономика.
Или почему кнопка рекуперации (часто ей пользуюсь) в дальнем углу климата и я вынужден отрываться от спинки кресла, чтобы ее достать?, А почему удобный регулируемый подлокотник открывает нишу бардачка и весь бардак в нем выходит на всеобщее обозрение, при этом пользоваться подстаканниками уже нельзя, а еще в них не влезают сразу два крупных стакана чая/кофе с заправки, так что пассажир свой стакан подержит в руках)
7. Семь мест. В мазде они прилично удобнее и полноценнее, хотя и, конечно, не полноценные. В шкоде они номинальны, и нам мой взгляд лучше сэкономить денег и получить больше места в багажнике. Шкода должна быть пятиместной!
8. Мультимедиа,
очевидно, что на шкоде она современные, прогрессивнее и т.д.,... но на сколько же удобен джойстик мазды, прямо жутко его не хватает в шкоде (ну не люблю я тянуться и тыкать в экран и наблюдать потом отпечатки).
Поэтому пусть будет паритет.
Пропасть находится во звуке. Скажу так, музыка в мазде периодически вышибает у меня мурашки по телу от глубины, чистоты и объема. Шкоде этого не удалось ни разу.
На мазде я слушаю музыку на 3-4 делении из 70!, т.е. в пределах 5% и этого мне достаточно, чтобы получать удовольствие от любимых мелодий, наверное это также характеризует общую шумку авто, на шкоде обычно 30-40% доступной громкости.
На этом, пожалуй, закончу, кому-то, наверное, показалось, что мазда в моих оценках лучше везде, но отмечу что мне нравятся обе машины!
Шкода - дубовый хэтч со здоровым кузовом универсал, которая отлично рулится и постоянно подзуживает ехать агрессивнее, а младший мотор это позволяет, при этом это просторный салон и багажник для всей семьи.
Мазда - комфортный лайнер, в котором хочется не торопясь наслаждаться комфортом, музыкой и общим уютом и качеством.
Вот такая получилась философия автомобилей, обе из них имеют своих почитателей и ценителей.
Вспоминая разницу в цене (в нашем случае 1,5 раза), считаю обе машины лидерами своих ценовых сегментов.
Выбирай я осенью 2020 5-ти местную машину для семьи за 2 - Шкодиак рассмотрел бы самым серьезным образом, а если выбор за 3, да еще и 7 мест, то по прежнему не вижу альтернативы мазде, даже спустя 2,5 года.
Ждем нового поколения CX-9 с 6 горшками в ряд и с базовым приводом на заднюю ось и можно подумать о смене авто.
Всем добра и удовольствия от железных коней!