Приветствую всех мучающимся выбором и просто интересующихся
Решил оставить отзыв по новой любимице, может кому пригодится, ибо сам почитываю иногда отзывы.
Сначала немного лирики - расскажу о критериях выбора, самой покупке, ну и сам отзыв, собственно.
Прошлый аппарат был Nissan Sentra 1.6 на палке 2014 года, пережить кризис.
Достоинств у машины гора: огромный салон, хороший уровень комфорта как подвесочного, так и акустического, приличное оснащение за свое деньги, надежность проверенных агрегатов, но вот беда...машина никакая. Через 3 месяца после покупки я понял, что сильно ошибся, машина объективно отличная, но у меня вызывает скуку и уныние.
Даже сходил примерялся к Мазде 6 2.5. Едет хорошо, но уровень комфорта акустического и подвесочного на тот момент (сейчас шумку улучшили, недавно ездил) сильно проигрывал ниссану. Да! D класс жестко сливал C по этому параметру. Так что, опять включил режим практичности и решил стерпится-слюбится.
Вообще считаю, что Sentra не до оценена рынком, но это проблемы Ниссана, что не смог сделать нормальную маркетинговую компанию.
Потом углубились в квартирный вопрос и ниссан честно исполнял роль поповозки из А в Б с нулевым уровнем удовольствия.
В этом году став многодетной семьей остро встал вопрос о смене четырехколесного друга на 7-ми местный вариант.
Отсюда сформировались критерии выбора.
1. 7-мь мест для постоянного использования детьми 3-го ряда.
2. Машина должна не просто нравится, она должна дарить удовольствие! Машина не только для семьи, машина и для батьки!
Остальное уже по остаточному принципу, но многие из этих пунктов формируют п.2:
3. Нормальная динамика для безопасности.
4. Хороший акустический и подвесочный комфорт.
5. Хорошая (максимальная) комплектация, чтобы потом не проклинать жабу, что чего-то не хватает.
Бюджет определили в район 3 деревянных с допуском +-0.5.
Коротко пробегусь по конкурентам.
Все было досконально изучены, ибо планирую кататься на машине достаточно долго и счастливо (тьфу три раза).
Отдельно поясню, что все машины хороши, но у каждого свои критерии выбора и тараканы в голове, поэтому не серчайте, если кого мои соображения заденут.
Рамные внедорожники мне не нужны, с асфальта не съезжаю, а во всем остальном рама скорее минус.
Минивэны и автобусы – очень ограничен выбор, а то что есть на рынке не проходит по п.2, машина должна нравится батьке)
Highlander - нормальная комплектация идет по цене 3.5 млн, что в бюджет проходит на пределе, но при этом галогеновые фары и общее унылое впечатление от салона, хотя экстерьер мне нравится. Машина не прошла по п.2 критериев выбора.
Terramont - хороший вариант, нормальная комплектация 3.5 млн, при этом самый большой салон и багажник из одноклассников, при этом самая максимальная комплектация вполне жирная. Но очень расстроила общая "дешевизна" салона, пластмассовое дерево обрамленное пластмассовым алюминием.... А спорная внешность, на мой вкус, вычеркнула претендента по тому же п.2 критериев.
Kodiak - не прошел по п.1.
7 мест вроде, как и есть, но сесть на третий ряд не может даже ребенок. Хотя кресла из алькантары в тестовом экземпляре салона прям приглянулись.
Машина сильно меньше и объективно один из лидеров (с учетом цены) стала бы в моем рейтинге, если бы я выбирал 5-ти местный авто.
Pilot - п.2. Дизайн ну совсем не заходит.
Explorer – не прошел п.3/4
Он нравится мне внешне. Не нравится внутри. Ну и на тест драйве сразу после СХ-9 разительно хуже шумка, и работа связки мотор-коробка. Паузы автомата просто опасны для жизни. Комплектация верхняя конечно хороша, но этого мало….
Sorento prime - не прошел п.1 и п.2.
вроде все неплохо, но маловато места на третьем ряду, лишь чуть больше, чем у Кодиака.
Но самое главное, при просмотре не покидало ощущение, что это просто воплощение мечты прагматика!, а я зарекся покупать машины лишь по этим соображениям.
Очень жалею, что с рынка ушла Acura, MDX рассмотрел бы самым пристальным образом, и дизайн и все остальное по мне на высоте. Была бы представлена на рынке, выбор был бы очень мучительным.
Ну в общем по моим критериям CX-9 вышла в лидеры, про саму машину ниже, а пока немного про покупку:
Были разосланы по электронке всем близлежащим дилерам (300 км радиус) информация о ниссане с предложением оценить по трейд-ин заочно и тут же дать предложения на мазду.
В итоге после торгов и перекрестных предложений победу одержал дилер с ценой 2745к за макс. комплектацию. Итого 280к скидка, Ниссан оценили на 100к ниже рынка, в итоге выгадал 180к. Плюс бонусом допы, что уже были на машине - брызговики, защита картера алюминиевая, рейлинги, сетка перед радиатором, да газовые упоры капота).
Каска оформлено за 101 рубль полная без ограничений и в путь!
Сейчас пробег чуть больше 7к, и собственно сам отзыв:
Сразу скажу обращений в сервис пока не было, все работает, как положено, детских болезней не замечено, что уже хорошо (опять поплевал и постучал по голове)
Сначала по критериям.:
П.1 7 мест или салон для большой семьи.
Рост/вес мой 187/90. Сам за собой сажусь на втором ряду с запасом по коленям в 10-15 см. Места не рекордно много (террамонт тут непобедим), но более чем достаточно. При этом диван достаточно мягкий и что более важно расположен относительно высоко, что делает посадку взрослых удобной по бедрам, а детям улучшает обзор. Спинка регулируется по углу, можно настроить, но детям на это начихать.
На третьем ряду я помещаюсь впритык, зазор по крыше 1-2 см., т.е. волосы касаются потолка:), а колени достают (но не в распор) спинки. Чтобы с моим ростом относительно комфортно сесть надо сдвинуть средний ряд на 5 см вперед и в таком положении уже ничего, но конечно низковата подушка, друзья ростом до 175 помещаются легко, и выражают готовность проехать аж на юг), а для детей 3-й ряд более чем достаточный.
Также дети оценили шторки на окнах, как очень нужную опцию.
Багажник, конечно не рекордный, высокий пол из-за третьего ряда, но все необходимое пока влезает. Машину на постоянку используем с одним поднятым местом в 3-м ряду, оставшееся место позволяет поместить коляску (и складную и классику!). И пакеты из супермаркета.
П.2. Машина должна дарить удовольствие!
Очень общий критерий, включающий в себя массу мелких, но что более важно, так это то, что а моей системе координат CX-9 его дарит!
Моему чувству прекрасного глубоко по душе работа дизайнеров мазды, причем как с наружи, так и изнутри. Выходя каждый раз хочется обернуться и это здорово.
Я не из тех, кто тыкает пальцем и проверяет мягкий пластик или нет, но и тут все отлично. Алюминий - алюминиевый, кожа-кожаная (под попой, по крайней мере). Отдельно доставляют рифлёные ручки джойстика магнитолы и климата, прямо приятно крутить)
А главное, на дороге постоянно ловлю себя на мысли "как же классно она едет", хочется просто иногда бросить работу и пойти покататься).
П.3 Динамика.
Она есть! После ниссана, я уже забыл это чувство, когда продавливая педаль непроизвольно расползается улыбка.
Конечно это далеко не спорткар , но для 5-ти метрового крокодила 8-мь с копейками секунд фактического разгона, за глаза! причем, что еще более важно, что этой самой динамикой очень удобно управлять. Коробка мгновенно понимает, что ты хочешь и быстро прыгает по нужным передачам.
Турболаг на малых оборотах все-таки небольшой есть, но управлять динамикой это ничуть не мешает, коробка нивелирует.
Но как же приятно тащит момент в 420 Н/м и при этом вообще никаких вибраций от агрегата, сплошное удовольствие!
Конечно, нет понимания относительно надежности двигателя, отмечу лишь что за 7к уровень масла не сдвинулся ни на миллиметр.
Расход топлива – средний за 7000 км – 10,29 л. Это по заправкам, считаю в приложении. Комп кажет 10.3.
В среднем мое движение можно описать как смешанный цикл, в пробках не стою, динамика – с потоком.
Минимум был 8,37 л, с пробегом в 600 км, это был круиз 110 по ночной трассе.
Чую с такими цифрами в комментах тухлые помидоры полетят, и обвинения во лжи, но чисто город в долгом разрезе ни разу не катал, предполагаю если так сложится в район 14-15 выйдет.
4. Комфорт.
4.1 Акустический комфорт.
Он есть, и он на высоте! Захлопнул дверь и отгородился от суеты и беготни двойными стеклами. Где-то в пресс-релизах видел, что по шумке она утирает X3, Q5, F-Pace что очень похоже на правду. Шум колес и дороги особо не докучает, аэродинамический где-то со 120 появляется (Спасибо рейлингам, без них думаю и того позже). Но отмечу громковатый мотор, особенно под хорошим газом.
4.2. Подвесочный комфорт.
По подвеске не все так однозначно. Мелочь глотает очень хорошо (просто нет ее – мелочи), но ямы покрупнее, достаточно жестко проходит. Перед лежачими приходится сбавлять скорость, возможно проблема в 20 лаптях. На зиму взял 18-е, посмотрим, что будет с комфортом на них.
Управляется при этом мазда отлично, абсолютно нет ощущения больших размеров машины, можно поиграть в шашечки, уровень рулевой отзывчивости и кренов позволяет, вот только зачем?! На извилистой дорожке (с хорошим асфальтом) машина дарит удовольствие в повороте, отправляя к п.2. критериев выбора.
5. Оснащение.
Комплектация максимальная, из того что понравилось, и чего раньше не было:
- Адаптивные светодиодные фары.
Это круть! включил "авто" режим и все! Машина сама меняет пучок, сама поворачивает его, восторг!
- Проекционный экран.
Вообще бы не подумал, что это сколько-нибудь важная вещь. Сейчас я не понимаю, как жил без него, просто ловлю себя на мысли что вообще не смотрю теперь на панель приборов.
Очень удобно! Скорость, слепые зоны, знаки ограничения! (реально считывает + из базы навигации берет), подсказки навигатора...
- Активная безопасность.
Из реально удобного - датчики слепых зон (они же отображаются на проекционном дисплее), здорово снижает вероятность кого-то не заметить и подрезать.
И нравится функция оповещения о препятствиях при движении задним ходом - на парковке мониторинг боковых направлений и пешеходов. Удобно, черт побери!
Автоторможение для избежание столкновения, надеюсь не пригодится, но однозначно ЗА эту функцию...
Что не нравится в машине, да она не идеальна)
Наша максимальная комплектация – ни разу не максимальная, в штатах она макимальнее!
- зажали вентиляцию сидений. Ну не понимаю я как ездить на кожаном салоне без вентиляции, спина всегда сырая, грусть-печаль.
- магнитола имеет мало настроек в целом и по качеству звука в частности, вроде как Bose с 12 динамиками, но все регулировки — это басы и верха. Я не меломан и по мне неплохо играет и в дефолте, но детально настроить что-то не получится.
- Нет Apple Car и Android Auto, хотя анонсировали в варианте 2019 модельного года, причем можно доставить на текущую версию, в Украине уже висит на сайте мазды за около 200 баксов. Ждем в РФ и обновимся. Одним минусом будет меньше.
- никакой бортовой компьютер. Я не знаю свою среднюю скорость….занавес.
- про подвеску писал выше, большие колдобины и полицейских проходит жестко, хотя не пробивает.
- звук мотора, его многовато, а он ни разу не V6).
Молодцы что осилили)
Как итог, я доволен как ребенок от новой игрушки, причем за 5 месяцев машина нравится все больше и больше! Семья тоже довольна, похоже это авто угодило всем.
Машина пока не примелькалась на дорогах, и жена со штурманского сиденья постоянно отмечает вывернутые голову из соседних рядов и пешеходных дорожек, очевидно машина нравится не только нам и это приятно)
Конечно машина не идеальна, но в моих критериях она очень близка к этому. Поживем увидим, как долго она будет держать эту планку.
Всем добра и удовольствия от своих железных коней!