Машинка эта была приобретена на аукционе за 7000 американских рублей, оценка 4BB. Хотелось конечно оценку повыше, но красный цвет с заданными опциями (полный электропакет, ABS, подушки безопасности, дуги на крыше, метла, желательно тонировка, цена не выше 7000 USD) встречается довольно редко. Поэтому после того, как буквально из рук ушли 2 подходящие машинки за бОльшую цену, пришлось немного сбросить требования в части оценок. В конце концов, это не так принципиально, лишь бы не ниже 4. Наконец, была найдена именно та, которой через 2 месяца предстояло бегать по улицам Иркутска. Всего поиск, покупка и доставка заняли около 3 месяцев. Да, вот такая засада вышла, хотя поставщики клятвенно обещали при оформлении договора, что машина будет найдена быстро, куплена безболезненно и т.п. В общем, после продолжительного ожидания звонок - забирайте, машина пришла и полностью готова к передаче с рук на руки.
Первые впечатления оказались приятными - машина была в том же состоянии, которое было указано в аукционнике, т.е. совсем маленькая вмятинка на левой двери и еле заметные царапины в 2-3 местах. Внешний вид у нее был на все 100 (процентов я имею ввиду), а то, что поставщики перед передачей ее сгоняли в мойку, только усилило первое впечатление.
Теперь об эксплуатации. Пришла машина на летней японской резине, изрядно поездившей, на штампованных дисках R13 с родными колпаками. Клиренс у этой машины небольшой прямо скажем, поэтому сначала собирала она на себя если не все кочки, то через одну точно! Было принято решение приподнять ее, поставив резину побольше. Так как приближалась зима, то взяли комплект Мишлен X-Ice 170/65/14 за 12000 руб. Помогло немного, теперь можно было ездить не опасаясь мелких и средних кочек и ям. Вот только в поездке за 300 км на свадьбу к родственникам выяснилось, что резина эта немного великовата, и при скорости выше 90 км/ч задние колеса ощутимо задевают арки. Что самое неприятное - задевают в передней части и протектор начинает стираться с внешней стороны, так, по чуть-чуть на каждом "присесте" машины. В городе такого не наблюдалось, хотя ездили и вчетвером. А здесь сидело три человека (сзади один, отнюдь не мощной комплекции). В итоге ехали 80-90 км/ч, что было очень печально, т.к. времени на дорогу ушло изрядно.
По возвращении решили с этой проблемой разбираться незамедлительно. Загнали в сервис, сзади сменили пружины на усиленные, заодно заменили задние стойки на Monroe, спереди вставили проставки 9мм (кстати, жигулевские как раз подходят,а стоят тьфу). Вроде все, не задевает. Машина приподнялась очень даже чувствительно, теперь выглядит иначе, чем "ползающие на брюхе" Демки на 13 колесах. Мой совет тем, кто желает сделать ремонт подешевле: НИКОГДА НЕ ПОКУПАЙТЕ НА ЯПОНСКИЕ МАШИНЫ ЗАПЧАСТИ ОТ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ МАШИН! За исключением малозначимых, таких как например проставки под стойки. Они, может, и подойдут по габаритам, но ни за что не подойдут по характеристикам.
Вот и все, никаких серьезных неприятностей машина больше не причинила. Естественно, сразу после получения заменили все жидкости в машине - от коробки до движка. Затем страховка, сигналка с автозапуском, там по мелочи - коврики, новые щетки на стеклоочистели и т.д.
Машина радует своей резвостью, в городе это просто чудо, как удобно! Тем более при таких габаритах.
Из минусов:
- нет противотуманок, на разборках тоже нет, а заказывать из Японии дорого
- нет брызговиков, поэтому вскоре после мойки при влажной дороге двери снизу покрываются каплями грязи
- не регулируется высота/вылет рулевой колонки
- шумный салон, придется подумать над шумоизоляцией дверей, может потише станет
В общем, идеальный вариант для тех, кто хочет приобрести небольшую машину с интересной внешностью и за небольшие деньги.