Привет всем. Хочу немного рассказать об этой машинке, может кому поможет рассеять сомнения - брать или не брать.
До нее у меня была Королла II, 1.3 л, 3-ступый автомат. Машинка не особо шустрая, две двери и низкая посадка - очень большое неудобство. В марте 2018 поехал смотреть Мазду. Знал про нее только, что очень мягкие пружины и при не совсем полной загрузке она серьезно проседает, что меня немного смущало. Приехал смотреть - и она мне сразу понравилась. Мне очень понравилась форма кузова, машинка небольшая, все компактно. Кузов оказался везде ровненький, только впереди слегка целованная, загнут немного радиатор кондиционера, только и всего. Пробег был 109000 км (машина долгое время стояла у одного деда в селе).
Открыл капот и был приятно удивлен: двигатель как-будто недавно с завода, все блестит, почти ни пылинки. Видно, что с машиной обращались аккуратно. Завел, двигатель ровно зашуршал, прогрел немного, включил печку. Печка на 1-й скорости дует, как в королке на 3-й. На 4-й вообще сдувает. И я ее купил за 145 т.р.
Порадовали электрозеркала, обдув боковых стекол, регулировка руля по высоте. Я был приятно удивлен, узнав, что задние сиденья можно двигать вперед-назад, тем самым изменяя размер багажного отсека. Задние сиденья складываются по отдельности, что тоже очень удобно. В багажном отделении есть фонарь (мелочь, а приятно). Сиденья достаточно удобные. Ездил в Королле в Горный Алтай, спина вся затекла за час поездки. Прошлым летом ездил в Горный уже на этой Мазде, полтора часа езды - и спина у меня не устала. Я был очень удивлен.
Проблемой оказалось пинок автомата при переключении с 1-й на 2-ю. Порыв инет, понял, что сия особенность наблюдается у многих Мазд и это норма. Поначалу это сильно напрягало, но проблему пинка я решил просто: при разгоне раскручиваю двигатель примерно до 2000 оборотов, сбрасываю газ, автомат переключается на 2-ю, плавненько нажимаю газ и вперед. И никаких пинков. Может у кого есть такая же проблема. Кстати Мазда Демио 1.3 л намного резвее Короллы II 1.3 л. Разгон нормальный, обогнать при желании тоже можно, достаточно резвая машина. В горку с пассажирами, конечно, чуть-чуть слабовато тянет, но не критично.
При посадке назад даже одного человека, зад приседал довольно серьезно, колеса уходили под арку. Подумав немного, что зимой буду иметь проблемы из-за этого, купил усиленные задние пружины ОВК C4Z42062H (синие), и алюминиевые проставки вперед 20 мм от Ниссан Цифиро. Пружины обошлись в 1200 р., проставки что-то около 400 р (точно не помню). Пружины мне установили без шайб, передние проставки пришлось немного сточить на конус. В результате машинка хорошо поднялась, стоит ровненько, клиренс около 20 см. Подвеска стала ненамного жестче, для меня комфортно, я люблю жесткую подвеску. В первый месяц езды надо ездить аккуратно, чтобы не дергало задние амортизаторы на ухабах, потом пружинки немного присели все стало норм, клиренс при этом почти не пострадал.
Переживал, как будет заводиться в -30 - -40 (машина стоит на улице, гаража пока нет). И в -30, и в -40 завелась без проблем. В такие морозы 2-3 раза покрутил стартером, чтобы разошлось масло, потом крутанул и завелась. Печка, конечно, в -30 греет слабовато, в машине в такие морозы не жарко. Может быть надо поменять термостат, поставить на 82 градуса. Пока трогать не буду, терпимо.
Полюбил я эту машину и полностью ею доволен - проходимость нормальная, в салоне достаточно удобно, достаточно резвая, неудобств при езде в городе не испытываю. По соотношению цена-комфорт-надежность лучше не найти.