Глава 1: Короткий обзор плюсов и минусов
Основные “+”:
1. Самый дешевый праворукий японец с 4wd, в соотношение год/цена;
2. Наличие полного привода, хоть и не полноценного;
3. Малый расход топлива в теплое время года;
4. Компактная, юркая, маневренная;
5. Топливный бак на 45 литров;
6. Хороший свет;
7. Реально влезает акум на 65 а/ч;
Основные “-”:
1. Ржавеет как сволочь последняя (болезнь 2/3 кузова);
2. Очень небольшой дорожный просвет в базе - 155 мм;
3. Работа e4wd хуже чем у одноклассников;
4. Передняя подвеска ломучая, слабая, не надежная;
5. Передний правый привод – ломается а, стоит как самолет, болезнь модели;
6. Относительно маленькие колёсные арки;
7. Частые мелкие, не значительные, но все же поломки;
8. Задние “подголовники” отстой – одно целое со спинкой;
9. Нет штатного места под запаску;
10. После -25 можно не завести с ключа!!!
11. На 4WD версиях масла в движок готовьте 4 литра;
12. Не очень удобно менять свечи и лампочку H4 в левой фаре;
13. Штатную магнитолу на обычную “по простому” не поменяешь;
Глава 2: Технические характеристики:
1. Двигатель цепной ZJ-VE 1348 кубиков, 4 цилиндра, 16 кл.;
2. Тип трансмиссии: автомат , 4 ступени;
3. Годы выпуска: апрель 2005 - июнь 2007;
4. Объем бака 45 литров, по информации с альтернативных источников - 48;
5. Тормоза спереди “дисковые”, сзади “барабаны”
Глава 3: ВПЕЧАТЛЕНИЯ О МАШИНЕ
Писал этот отзыв больше года, и много раз переписывал, за 2 года владения на многое открылись глаза и на данный момент машина уже продана.
До неё ездил два года на Демке 96 года, о которой остались лишь хорошие впечатления и восторг от качества, неубиваемости что и послужило стимулом для покупки этого экземпляра, повелся на свежий год и полный привод. Забегая вперед скажу, что эта машина мне не понравилась, а именно конкретно мой экземпляр. В целом надежность даже близко не стояла с аналогом 96 года.
Первые 2 недели я проклял все по одной лишь причине – дорожный просвет сильно мал…., на демио 96 года в стоке он был на 1-2 см больше. В итоге поднял в круг на 2 см, стало лучше, но все равно далеко до идеала…. Хотел поставить колеса, которые остались с ниссана ноты, там размер 195/65/15 при первой примерке одного колеса понял, что ловить нечего, арки малы.
Машина оказалось очень холодная, но думаю это косяк моего экземпляра – нужно было мыть печку, менять антифириз, чистить крыльчатку. По наступлению летнего периода заметил, что не работает кондиционер, заправил, но через день он снова не работал, понял, что где то протечка, чинить сначала времени не было, а потом уже и зима свой нос показала, забил. За два года владения машиной по ходовке убилось все! И это при том, что я вожу исключительно свой зад, не работаю в такси, пробеги у меня мизерные 100-200 км в месяц. Первую демку я насиловал 2 года в эпоху трех ремонтов в квартирах, возил по пол тонны и все что я там убил это две задние пружины, которые благополучно поменял перед продажей на новые усиленные.
Салон. Тут конечно 2й/3й кузов выигрывает, он выглядит куда приятнее и современнее. Кузов конечно с виду тоже по интереснее, но забегая в перед, могу точно сказать, что узкоглазые охренели делать его с таким ущербным качеством, тачка ГНИЕТ и РЖАВЕЕТ как тварь последняя, перед покупкой я уже знал об этой беде у 2/3 кузова, но не думал, что проблема стоит настолько остро и все это происходит настолько быстро. Кстати продавец пяткой крестился что переваривал задние арки и красил ее в косметических целях, мол корябины, сколы т.п., мол ничего критичного, но в процессе уже моих кузовных работ все стало понятно, тачка была облита просто «на продажу» с использованием минимального бюджета, естественно что ни какие арки не переваривались, напротив в них были дыры слегка заделанные стеклопластиком и закиданные шпаклевкой, и кузов за два года моего владения весь покрылся рыжиками, особенно арки и пороги! Благо друг кузовщик облил мне ее за не дорого и устранил максимум всего того что можно было устранить, с диагнозом «продавай быстрее». Пораскинув мозгом я понял что попал, сложив цену уже потраченного на кузов, того что надо было на ходовку, ремонт кондера, печки, да и автомат начал подергиваться, принято решение о продаже. На душе конечно скребли кошки, с одной стороны о того что бросаю своего железного друга, пусть и не путевого, а с другой от того что кому то достанется такая машина…. Но что поделать, такова жизнь, по крайней мере кузов мне сейчас сделали значительно лучше, чем делали до меня.
Глава 4: Эксплуатация в морозы.
Помню первые наши с ней морозы. Вечер, было -25, приехал с работы, поставил у дома, ночью было -31, на прогрев не стал ставить, подумал, что без проблем заведу с ключа, утром про эту мысль забыл и попытался завести с брелка, хрен…. Пошел заводить с ключа, тоже хрен. Ну думаю не беда, в машине же есть матёрый котёл с помпой, поехал на работу, вечером вернулся с 2мя переносками, в итоге оказалось что из всего этого работала только помпа. На следующий день оттащили её на СТО, благо директор мой товарищ и все было бесплатно, я ему говорю, мол, пусть постоит день отогреется, заодно акум зарядим, сказано сделано, но вот только заводиться даже после такой стоянки она тоже отказалась. Засучил рукава, снял все что мешало, выкрутил и прокалил свечи, после этого завелась моментально. После этого ставлю после -25 на прогрев и накидываю авто-одеяло. Для сравнения ниссан нота заводилась с ключа после ночной двух дневной стоянки без прогревов в -39, примерно на 3-4ю секунду кручения стартера, но заводилась и схватывала нормально, филдер был 2000го года тоже заводился до -35 с ключа. В данном же случае просто беда, сразу скажу, что масло в движке было хорошее, акум тоже, свечи новые и ничего не предвещало беды.
Глава 5: Работа полного привода.
Электро-wd значительно менее проходимый, чем к примеру на ноуте и не только из за просвета, …. об этом распишу подробнее: когда буксуешь или эксплуатируешь в тяжелых условиях система уходит в режим защиты и естественно нифига не работает, и уходит она довольно быстро, понимаю для чего это сделано, но все же… Так же было замечено что не очень хорошо гребет при низких оборотах двигателя …. Так же есть мысль что не сильно правильно организована сама логика работы полного привода, конечно, это лишь догадки, правда, основаны они на том, что я за две зимы застревал там, где на ноте даже без проставок не застрял бы, … за все время эксплуатации ноты таких приколов не было и в режим защиты wd уходил лишь единожды, когда на улице было -40. Тем не менее, даже такой недо-wd лучше чем ничего… это факт. Еще факт: был случай – полный привод был включен, индикации об ошибке не было, но при этом нифига не работало … как итог - опять застрял… начали толкать , нифига не выходит… и тут о чудо – wd заработало и я спокойно выехал….
Глав 6: Итоги.
Авто продано уже очень давно, дописываю отзыв в 2019 году! Просто раньше руки не доходили написать и опубликовать. В данный момент катаюсь на демке 2001 года и куплена ниссан нота 2015 года, но вернемся к нашему герою сегодняшнего опуса. Несмотря на то что авто не понравилось, все же признаю что своих денег оно стоит, с одним условием – если найдете в живом состояние, что вообще мало вероятно, по крайней мере в Новосибирске. У нас такие демки либо насквозь ржавые, либо крашенные и по локоть в шпаклёвке. Кстати был в Сибе фееричный экземпляр на 100% сделанный из шпаклевки, видимо после хорошего ДТП, толщиномер не бил почти нигде, а если и пробивался, то 5-6 миллиметров показывал, чувак его продавал больше года.
Если и выбрали её к покупке советов два – следите за кузовом во всех смыслах, к остальным пунктам данного авто серьезных вопросов нет, с учетом того что сейчас все производители стали делать вообще шлак, то данная модель имеет право на жизнь; и второе, данное авто лучше рассматривать как временное на 1-2 года иначе лучше доплатить и взять к примеру тойоту старых годов, опять же это только моё субъективное мнение. К сожалению выкладываю фото авто еще до покраски, там не сильно видно что он насквозь ржавый, но поверьте это так, обидно что после покраски фото тоже делал, но найти уже не могу.
Всем удачи на дорогах, надеюсь что не сильно утомил :)