Здравствуйте всем! Первым моим автомобилем была отечественная шестерка 1997 года, когда я ее брал, денег у меня было совсем мало, да и ничего я в машинах не понимал (хотя и сейчас не Кулибин=)). О том, что шестерку ту я купил, потом сто раз пожалел, зато воспоминаний с этой шестеркой много веселых осталось. Я не из тех, кто считает, что первой машиной любого пацана должен быть отечественный авто, по моему сугубо субъективному скромному мнению лучше сразу брать нормальную (и копаться с ней меньше, да и кошелек толще будет). В качестве аргумента в пользу иномарок приведу сравнение стоимости содержания моей Маздочки 2000 г.в. с карифановским ВАЗом седьмой модели 2005 г.в.-суммарные деньги на ремонт я тратил немного меньше, но с учетом того, что по отдельности запчасти иномарки естественно дороже, то частота ремонта у жигулей гораздо выше. Короче, по моим подсчетам иномарку содержать дешевле.
Извините за лирические отступления, итак к маздочке...В кармане было 150 тысяч и смотрел я со знакомым специалистом в области автомобилей короллки в 100 кузове, ниссаны санни. Но хотел я машину не старее 2000 года и более-менее в хорошем состоянии. Но за такие деньги саньки и короллки от 2000 года были хламом. Брат предложил для интереса посмотреть Мазду Демио во всей ее красе. И после просмотра шести-семи тойот и ниссанов я встретил красавицу-маздочку 2000 г.в., два хозяина в России с 2006 года (последний хозяин женщина лет 50 машину бережно содержала машину последние 5 лет и денег на нее не жалела), пробег 155000 км-смешной для 14-летний япошки (думаю, что родной-вроде состояние соответствовало). Просили за нее 170 косарей, остановились на 160 тысяча, и я впервые за рулем иномарки-просто космос после жигули. Это же и коробка-автомат, и элетростеклоподъемники, и электрозеркала, и кондиционер, и все остальное...К правому рулю привыкал примерно час, хотя на тот момент водителем я был низкого уровня.
Первые тысяч 5 километров не ломалось вообще ничего. Первой я заменил гранату, купил китайскую-на тот момент за 800 рублей и проехал потом на ней еще 50000 км, а потом и после меня неизвестно сколько...Периодически что-то менял, попадал в ДТП и все такое. Отмечу только основные моменты:
- После ДТП искал контрактный задний правый фонарь (хотел сразу в наличии, а не под заказ), в итоге обзвонил весь город Омск и нашел только на авито (у парня с бывшей машины остался);
- Ступичные подшипники-главное, что мне не нравится в этой машине. Загудел сперва правый передний. Я купил новые и поменял в гаражном СТО (надо было менять с помощью специализированных регулировочных шайб и с определенным моментом затяжки, а мне поменяли на глаз естественно). Через 6-7 тысяч км он снова загудел и я поставил контрактный поворотный кулак в сборе, но через еще 607 тысяч км подшипник снова загудел. Гарантию на замену подшипника в Омске давал лишь «Реактор» при условии установки и покупки подшипника у них (что у них очень дорого, особенно замена);
- Замена стоек в 2015 году добавила мне грусти-дубликатов на стойки в городе Омске я не нашел (на тот момент оригиналы стоили 4 тысячи рублей за штуку-дороговато). Хотя я читал, что ставят монро, но тогда менеджеры exist и автозапчасти.рф предлагали только оригиналы;
- Машина низковата (на некоторых лежачих полицейских цеплял резонатором)-в связи с этим поставил проставки спереди 2см, а назад поставил от девятки 3см-машина хорошо задралась, но зато это повлияло на развал-схождение задней оси, что в дальнейшем исправить нельзя (балка);
- В связи с маленьким объемом двигателя салон греется зимой долго (при -15 чтоб стрелка температуры сдвинулась с минимального значения нужно минимум 10 минут);
- Подвеска жестковата (все-таки тойоты мягче, но и дороже).
- Шумки нет, на трассе за 90 км/час музыку приходилось ставить громко, за 110 друг друга не слышно, а за 130 просто жесть…За счет длины и массы машины на трассе машину немного мотает за 90 км/час, за 110 км/час мотает сильно, а за 130 просто страшно ехать (хотя я разок разогнал до 150);
- В коробку заливается только маздовское масло (очень дорогое), декстрон лить нельзя!
Вышеперечисленные факты выглядят явными минусами автомобиля, но все-таки не стоит забывать и о цене машины, за такие деньги машину такого же года выпуска лучше не купить.
Явные плюсы маздочки:
- Супернадежность японского качества!
- Смешные налог и страховка за 83 л.с.
- Салон-трансформер (сиденья разбираются в ровный пол, но снять боковые накладки заднего ряда у меня получалось только с помощью плоскогубцев), разложив в ровный пол, можно и поспать, и перевезти что хочешь. Как-то я вез в разобранном виде в салоне две кровати. Но линолеум 3-метровый не влез и я ехал с привязанным багажником (смотри фото);
- Относительно просторный салон (как минимум по сравнению с жигулями);
- Огромное количество сопутствующего видео на ютубе по обслуживанию авто (сам много раз ремонтировал тачку по видосам Дениса Иванчука).
В целом машиной я доволен после 2 лет эксплуатации. Но все-таки я считаю, что лучше вместо такого авто чуть добавить и купить тойоту (естественно поискав живой вариант), разница в цене окупится за счет стоимости запчастей (все-таки на популярные модели тойот количество недорогих дубликатных запчастей намного больше). Таким образом, проехав 60000 км, я попрощался с маздочкой и за все ей благодарен. P.S. Не покупайте тазики, покупайте япошек! А лучше все-таки тойоту!