Всем привет!
После трех месяцев владения пришла и моя очередь поделиться с Вами тем, как я познакомился с этой замечательной автомобилкой.
Машинку заметил примерно год назад на сайтах по продаже японцев. Но денег было мало, пересаживаться за руль отечественного изделия не было ни какого желания и я тогда приобрел Nissan March в новом кузове (моя первая иномарка). Ездил я на нем полгода, но засматривался постоянно то на Mitsubishi Colt, то на Honda Fit, то на Mazda Demio в новом кузове. Смотрел и слюни текли. В сентябре продал Nissan, как раз денег подкопил и все … погрузился я в долгие раздумья и рассуждения, что же лучше - Mitsubishi Colt или Mazda Demio, или все же Honda Fit??? Мозг у меня просто лопался. Было решено только одно – это будет чистокровный японец (или японка), 2003 г.в., с пробегом не более 40 000 км., и минимальной оценкой 4ВВ.
Определил для себя основные критерии выбора: т.к. 80% времени я перемещаюсь в городских условиях - авто должен быть для города. Но и на природу я люблю выбраться. От сюда и выдвинул следующие требования: компактные размеры, но не в ущерб жизненного пространства салона и богажника, маневренность, малый расход топлива (как выяснелось позже – не угадал), хорошая динамика разгона, обзор с водительского места, салон трансформер, надежность и всё остальное в этом духе. Составил что-то вроде рейтинга этих авто и ставил «+» и «-» на против каждой их сильной и слабой стороны. По сумме баллов выиграла Mazda Demio, к тому же она мне и внешне очень нравится.
Две недели сидел на аукционах - глухо – те авто что мне нравились доставались не кому-то другому. И вот 14 сентября 2006г. я увидел ее. Цвет серебро (по факту оказалось не совсем серебро), октябрь 2003 г.в., пробег !!!4800 км!!!, оценка !!!5АА!!!, комплектация Cozy (оказалась «не правильная» Cozy), бежевый салон. Все думаю – я хочу только ее. Поставил 575 000 японских банковских билетов. И, о радость, выиграл. Плыла она ко мне 2,5 месяца. Все это время лазил по этому форуму и уж очень много неясностей возникло, по поводу реального пробега, цвета, комплектации и т.д. Как-то даже стал немного расстраиваться о выборе. Забирал в Новороссе в ночь с 1 на 2 декабря. Холодно, мерзко, спать хочется, приехали в порт за автомобилями примерно в 11 вечера, а получил я ее в 4 ночи. Все это время на улице по колено в цементной грязи, мокрый снег срывался, ветер – короче жесть. В конечном итоге обошлась она мне в 260 000 руб. (или 9700$)
Итак, впечатление.
Экстерьер:
Очень симпатичная внешность, немного, я бы даже сказал, спортивная. В реальности даже гораздо лучше, чем на аукционных фото. Цвет оказался не «серебро», а, как тут мне подсказали «циан метали». Цвет достаточно редкий и мне даже больше понравился, чем «серебро». В общем, машинка выглядит очень интересно и стильно.
Интерьер:
Это песня! Хвала японскому автопрому!!! Хвала!!! Для такой не большой машинки салон просто огромный. Может это потому, что я сам не больших габаритов (рост 175 см, вес 70 кг.). Тем не менее, проверял, отодвигаю переднее сидение до конца, при этом ноги полностью можно не то, чтобы вытянуть в перед, а еще тянуться надо, чтобы они уперлись, сажусь на заднее сидение, как бы сам за собой, и ни колени, ни ступни при нормальной посадке не упираются в переднюю спинку, вообще – превосходный результат. Очень понравились возможности трансформации салона. А вот комплектация немного огорчила – не оказалось климата и кнопок на руле. Но как выяснилось позже при всех плюсах – это оказалось пустяком. Все, что для нормальной жизни надо – есть. Это АКПП, кондиционер, электро подъёмники стекол, электро зеркала, полочки, кармашки, ниши, подстаканников, и т.д. Процесс посадки и высадки, открывания дверей очень удобный. Сами сидения очень удобные, в меру жесткие с хорошей боковой и поясничной поддержкой. Есть возможность регулировать водительское кресло по высоте, а задние не просто складывать вперед – назад, но и двигать увеличив тем самым объем багажника. От светлой обивки салона меня просто прет, очень нравится – все чистенько, аккуратненько, солидно я бы даже сказал, ну и конечно приучает не быть свиньей в машине, т.к. потом потребуется хорошая чистка.
Обзор с водительского места превосходный, вот только иногда при повороте на право, из-за передней правой стойки, иногда бывает трудно контролировать ситуацию за поворотом. Это единственный «-» в этом плане, но со временем привыкаешь.
Шумоизоляция, вполне достойная. Двигатель, практически не слышно, но когда необходимо резко ускориться, срабатывает кик-даун и тогда жужжание моторчика становится очевидным. Хотя я не могу сказать, что оно громкое и доставляет дискомфорт. Наоборот, жужжании, даже немного приятное. А вот шумоизоляция днища действительно слабоватая, когда цепляешь обочину, так и слышно цоканье камешков (но это на всех японцах так). Зато аэродинамических шумов практически вообще не слышно, даже при 150 км/ч.
Еще меня никак не утраивало возможности звучание штатной музыки, поставил в передние двери на штатные места акустику INFINITY REF 6010CS, (обошлись в 3100 руб. + 100 руб. провода) а штатные колонки перекинул в задние двери. Пищалки врезал в передние уголки дверей. Результат потрясающий, звучание стало гораздо лучше, т.е. это говорит, что штатная голова обладает вполне приемлемыми техническими характеристиками. Правда вот глубокого баса мне добиться так и не удалось, для этого, как минимум надо делать хорошую полку.
Двигатель:
Не смотря на то, что его объем всего 1,3 литр мощности выдает 91 л.с. тянет очень неплохо. Я даже не представлял себе, на сколько Demio шустрый автомобиль. С места, правда, не реактивный (но это все субъективно – кому-то покажется, что быстро, кому-то – не очень), но если во время движения газ в пол, подхват очень стремительный. Авто уверенно держится в городском потоке и очень уверенно уходит со светофоров.
Максимум не побывал выжимать, но до 120 – 130 разгоняется без каких либо напрягов.
Не понравился расход топлива. В городе при спокойной езде в лучшем случае в 10л/100 км. укладываюсь, а вот если хочу погонять, то и 12 - 13 может вылиться. По трассе – в районе 7 – 8 литров можно уложиться, при спокойной езде. Причем это не косяк конкретного авто – на всех Demio в новом кузове с АКПП так.
АКПП:
Автомат 4-х ступенчатый с кнопочкой HOLD (что-то типа овер-драйва). Кстати так до сих пор и не понял это просто автомат или вариатор?! Работает отменно, переключается очень плавно, без рывков и тычков. Реакция на газ в пол не заторможенная – все четко. В общем, автомат понравился, раньше ведь дело имел только с механикой, теперь не хочу – автомат, только автомат, хоть и платишь за это повышенным расходом топлива.. Едешь после рабочего дня по пробкам и отдыхаешь.
Подвеска:
Подвеска короктоходная, но в меру жесткая. Когда едешь по хорошей дороге, ощущения отличные, а вот когда на дороге начинается «стиральная доска» или щебенка - трясет и трясет хорошо. Ну и правильно, не фиг по кочкам быстро ездить. А вот когда кочки большие, подвеска очень четко гасит удары, пробоев и раскачки кузова нет, ухабы проглатывает не заметно. В поворотах и на большой скорости Demio ведет себя превосходно, нет неожиданных сносов, рыскания и т.п. Раньше думал, что крены будут большими, но как я ошибался. Авто позволяет войти практически в любой поворот на практически на любой разумной скорости.
Руль:
На Demio стоит ГУР и это большой. На месте руль можно крутить хоть одним мизинцем. При наборе скорости (по крайней мере, мне так показалось) руль «тяжелеет», обеспечивая тем самым хорошую информативность с передними колесами. Авто мгновенно реагирует на действия водителя и едет туда, куда необходимо, а не куда получается. Само рулевое колесо очень приятное и удобно лежит в руке. Также рулевую колонку можно регулировать по высоте. Маневренность в условиях города просто феноменальная.
Тормоза:
Очень чувствительные и цепкие, как будто якорь сзади выпадает или парашют выстреливает. Езжу на летней резине и в зимних условиях АВС – просто спасение.
Ремонтировать пака еще ничего слава Богу не пришлось. Поменял только масло в движке ну и конечно масляный фильтр. Масло залил Castrol Magnatec 5w-40 – 1120 руб. (в магазине были НГ скидки и поэтому взял за 1005 руб.), фильтр какой-то японский – 250 руб, были корейские по 200 и 150 руб.
Так как пробег всего 4800 км. масло в коробке розовое светлое – менять не надо, все остальные фильтры (воздушный, салонный) не просто чистые – стерильные, замерил толщину передних тормозных колодок – 14 мм. – новье!!!
Поставил диски. За все про все (диски, гайки, работа) отдал 6900 руб.
Ну вот пожалуй и все – постарался рассказать обо всем. Если что-то забыл, извините.
P.S. Молодцы японцы, делают правильные автомобили, для людей.
Всё пока! Всем удачи на дорогах и в делах!