Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Отзыв автовладельца Mazda Demio 2010

Мазда Демио 2010 — отзыв владельца

, Новосибирск
1911
1
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
45
голосов
5
5 — 44 пятёрки!
Год выпуска: 2010
Тип кузова: Хэтчбек
Трансмиссия: автоматическая
Привод: 4WD
Поколение: 3 поколение
Двигатель: бензин, 1300 куб.см, 91 л.с.
Год приобретения: 2019
Пробег: 180 000 км
Руль: Правый
Внешний вид: 10
Салон: 9
Двигатель: 9
Ходовые качества: 10
Здравствуйте уважаемые читатели дрома, вдруг решил написать отзыв-очерк-отчёт как хотите, на автомобиль Mazda Demio 2010, DE3AS, V-1300, е-4wd. Информации мало на данном ресурсе, поэтому хочу «закинуть» свои 10₽. Отзыв посвящаю технической части и эксплуатации. Во владении больше одного года, так сказать, пройден полный цикл возможных погодных условий, есть чем поделиться. Может кому-нибудь будет полезным, а может и нет, время покажет.
Пишу в первые, не претендую на звание знатока или эксперта, излагаю исключительно собственные мысли и соображения по данному авто, основываясь на своих наблюдениях и личном опыте эксплуатации. И тем более, ни в коем случае, ни кому и ни чего не собираюсь доказывать, навязывать или убеждать в чем-либо. Так же отмечаю, сей чудесный аппарат является вторым авто в семье, на котором ездит жена с детьми, однако, технические вопросы решаю я, да и так на коротке по делам мотануться не обламываюсь.
Для удобства прочтения, разделю своё повествование на главы:
1.    Опыт владения авто в т.ч. аналогичными;
2.    Технические характеристики и техническое обслуживание;
3.    Размышления о недостатках;
4.    Резюме и выводы.
Погнали!!!...

1. Так уж сложилось, что в своём пользовании имел автомобили только представителей японского происхождения (кроме Киа Соул), причиной тому регион проживания - Дальний Восток, а точнее Республика Саха (Якутия). Землякам привет!!! Мой официальный водительский стаж исчисляется от 2000 года, за эти годы довелось владеть рядом автомобилей, причем покупал, менял и продавал всегда легко, по случаю, по нужде, по хотелкам, под конкретные задачи и так далее. Машины всегда стараюсь содержать в достойном состоянии, своевременное техническое обслуживание и ништяками балую (пелки, колонки, сигналки, подсветки, чехлы и прочая чешуя).

И так, мой скромный автопарк за 20 лет:
Хэтчбэки:
Хонда Цивик 2001, передний привод;
Хонда Фит 2010, передний правый;
Субару Импреза 2009, EL15, передний привод;
Мазда Демио 2010, 4wd;
Киа Соул 2018, передний привод.

Седаны:
Тойота Корона 1994, 4S-FE, передний привод;
Тойота Виста 1994, 4S-FE, передний привод;
Тойота Виста 1991, 3S-GE, передний привод;
Сузуки Аэрио 2002, M15A, 4wd.

Универсалы:
Тойота Саксид 2005, 1NZ-FE, передний привод;
Тойота Королла Филдер 2003, 1ZZ-FE, передний привод.

Микро- и минивэны:
Тойота Королла Спасио 2000, 4А-FE, передний привод.
Тойота Королла Спасио 2001, 1NZ-FE, передний привод;
Тойота Рактис 2006, 1NZ-FE, передний привод;
Тойота Надиа СУ 2000, 3S-FE, передний привод;
Тойота Ипсум 2001, 2AZ-FE, передний привод.

Паркетники:
Субару Форестер 2004, EJ20, 4wd;
Тойота Хариер 1998, 5S-FE, 4wd;
Сузуки Эскудо XL-7, H27A, 2003, 4wd;
Тойота Рав4 2006, 1AZ-FE, 4wd;
Ниссан ИксТрэйл 2007, MR20DE, 4wd.

Джипы:
Ниссан Датсун 1994, TD27, 4wd;
Нисан Патрол 1998, TB45, 4wd;
Тойота Лэнд Крузер 80 1997, 1HZ, 4wd;
Тойота Лэнд Крузер 200 2010, 2UZ-FE, 4wd.

Вроде ни чего не упустил. Кто-то может поставить «штамп» - перекуп, нет, просто всегда в семье держим несколько машин. Так уж сложилось…, и каждая из перечисленных была во владении не менее года, и всегда оформлялись непосредственно на меня. Думаю, для настоящего перекупа это слезы. Так вот, из перечисленных тачек, по масса-габаритным показателям очень схожа Хонда Фит, поэтому с ней и буду местами сравнивать.

Так как я достаточно крупный по антропометрическим данным (рост 198, вес слегка за 120), поэтому, наверное, было бы логичным начать с эргономики и удобства салона. Безусловно, салон Фита больше, за счёт более высокой крыши и практически отсутствия скоса задних стоек кузова, поэтому и багажное отделение получилось объёмнее. Соответственно, посадка-высадка у Фита получше. Но каково было моё удивление, когда первый раз сел за руль в Дэмке, по привычке двинул водительскую сидуху вниз и назад до упора и... я не почувствовал дискомфорта и даже пришлось спинку поднимать и придвинуться слегка, чего не скажу про Фит, сама по себе посадка за рулём Фита достаточно комфортная, но левое колено упирается в торпедо, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Я прекрасно понимаю, что большинству читателей это не грозит, сие присуще высокорослым водителям, тем не менее, факт есть факт. Кстати, отмечу что даже на заднем сидении в Мазде высокорослые пассажиры не упираются головой в потолок как, например в Солярисах.

В целом расклад такой:

- кнопки-крутилки на своих местах;
- качество пластика примерно одинаковое;
- тканевые вставки на дверных картах и материал сидений у Мазды лучше=практичнее т.к. у Фита какой-то псевдовелюр который затирается и смотрится очень печально;
- у обоих подогрев зеркал, который включается кнопкой обогрева заднего стекла, но у Дэмки есть датчик дождя, это классно!
- шумо-изоляция думаю одинаковая, но в Мазде шума меньше, тут играет злую шутку высота кузова Фита, у Рактиса, кстати, так же, т.к. площадь металлических поверхностей больше, в итоге в них реально как в барабане, дополнительная шумка дверей обязательна, а в Дэмке терпимо.

С салоном, думаю, разобрались, пробежимся по технической части.

2. В целом, техническая часть без сюрпризов, периоды технического обслуживания стандартные, в обслуживании и ремонте хлопот не доставляет, глядите сами:

ДВС:
Атмосферные движки L13A от Хонды и ZJ-VEM от Мазды, классического исполнения, без приблуд, типа ввти, непосредственного впрыска и в-тэк;
Обе переваривают 92 и 95 бензин, проверено.
По мощности безусловный лидер Фит, вообще Хондовские двигатели это отдельная тема, в погоне за идеалом=экологичностью они всех японцев переплюнули.
Главное принципиальное отличие это количество свечей и катушек зажигания, у Хонды их по 8 штук!!! Кто их менял, тот знает, о чём я говорю, многие ставят дубли и мирятся с расходом топлива с расчётом «на мой век мотора хватит». Поэтому, ТО двигателя у Хонды дороже. Кстати, по расходу топлива, это, пожалуй, самый актуальный вопрос, я не знаю, у кого как, говорю за себя и только за свои машины. Так вот, Мазда меня реально удивила. Заливал бензобаки под самые края горловины 95-го, обнулял одометр и катались в смешанных режимах, в итоге на Хонде средний летний расход 30 литров на 320-350км, Мазда проходит 400-420 км. При чём общий пробег у Дэмки на сегодня 180 000 км, у Фита был 105 000 км. Зимнюю эксплуатацию не вижу смысла мерить, так как решающим фактором является пробег между прогревами, и по трассе всё зависит от средней скорости передвижения и степени нажатия на педаль газа. Как сказал классик, почувствуйте разницу.
Кто-то может меня обвинить в не объективности, и типа ему ещё надо будет продавать свою Мазду, отвечу ещё раз, ни кому, ни чего не навязываю, а лишь констатирую факты, идёт второй год эксплуатации данного аппарата, полёт нормальный, продажа не планируется. Кстати, с ликвидностью на вторичном рынке у нее все в порядке.

АКПП:
У Мазды классическая АКПП, что сказать по этому поводу, автомат и есть автомат, как отмечено выше, общий пробег 180 000 км замечаний и поводов для беспокойства нет. Полная замена масла со вскрытием поддона и заменой фильтра обходится 5-6 000₽, в зависимости от СТО. Периоды ТО стандартные. Стоимость контрактных 5-7 000₽ + 3-5 000₽ за работу + 5 000₽ масло и фильтр.
У Хонды классический ;) CVT (вариатор) ни чего плохого не скажу, хлопот не доставил, поводов для беспокойства также не наблюдалось. Вообще, это был не первый мой вариатор, на Рактисе, Цивике и Икс-Трейле тоже варики, проблем с ними не встречал, хотя подсознательно были не хорошие предчувствия, из-за того, что каждый второй тебе расскажет какое это зло и как с ними мучается народ, поэтому просто эксплуатировал машины придерживаясь общих рекомендаций.

Ходовая часть и ходовые характеристики:
Ходовка на Дэмке достаточно простая.
Впереди шаровые запрессованы в нижние рычаги с двумя сайлентблоками, в продаже имеются дубли шаровых, но в процессе их выпрессовки страдают посадочные размеры и шаровые не фиксируются плотно, вполне можно приварить и по мере износа новой шаровой опоры просто поменять на контрактный рычаг в сборе. Контрактные комплектные рычаги в достойном состоянии стоят 800-1200₽/шт, новые 1300-3800₽, стоимость работ 0-3 000₽ (с учетом развала).

Ступичные узлы передние и задние не разборные, меняются в сборе, контрактные стоят 500-1500₽, новые 2000-6500₽, стоимость работ 0-3 000₽ (с учетом развала).

Спереди стойки типа МакФерсон, сзади классические амортизаторы, ответственно заявляю все они универсальные для передне- и полноприводных, проверено.

Рулевая рейка электронная, разбирается до винтика, поэтому вполне ремонтопригодная, также можно контрактную найти в приличном состоянии 3500₽-7000₽ и новые дубли тоже в продаже имеются от 10000₽, стоимость работ 0-3 000₽ (с учетом развала).

Стабилизатор поперечной устойчивости со втулками и линками как у всех, цены копейки.

Привода передней и задней оси тоже без особенностей, при ремонте можно менять «гранаты» и пыльники, можно контрактами обойтись, стоимость работ 0-3 000₽ (с учетом развала).

Самое вкусное, это реализация полного привода е-4WD, нет всяких дополнительных узлов и агрегатов (редуктора, карданных валов, подвесного подшипника, виско-муфты, раздаточной коробки), соответственно нет дополнительной нагрузки на ДВС и АКПП, а, наоборот, при включённом полном приводе электродвигатель-редуктор подключается по своему алгоритму и передаёт крутящий момент на заднюю ось за счёт электротяги. Работает эта система при начале движения и на малых скоростях (по моему до 10 км/ч), этого более чем достаточно для города. Просто гениальная инженерная мысль!!! Такая же технология реализована у Ниссана в Кубе, Марче, Ноте, может ещё где-то. Конечно, на этой электротяге далеко в тайгу не уедешь, ответ прост, а нечего Дэмке там делать, для этих целей существует целый ряд джипообразных машин. Просто, на мой взгляд, это идеальное исполнение полного привода для легковых городских машин, тронуться со светофора или подняться на пригорок в гололёд, или на мокрой траве, в горку, из колеи без фанатизма, по песочку к речке - да легко!!! при этом без увеличения расхода топлива, вообще красота!!! И это именно та функция, которая должна быть на всех легковых автомобилях!!! Единственный минус этой технологии на Демио это отсутствие в багажнике ниши под запасное колесо, т.е. в том месте, где должна быть ниша, под кузовом смонтирован электродвигатель-редуктор задней оси, в общем, причина тому короткая база машины. Ну, негоже нашему человеку ездить без запаски, поэтому у меня она упакованная в пакет лежит в багажнике, грузы и багаж на ней не возим, а для самокатов, ледянок и пакетов из магазинов места хватает с лихвой.

Не буду проводить сравнение ходовых качеств с Фитом, т.к. полноприводные всегда рулятся и едут по другому.

Манёвренность и компактность присуще данному классу автомобилей.

По кузовщине тоже проблем нет, цены считаю доступными, каталог автозапчастей на dromе в помощь. Цены указываю реальные, как видно, на любой кошелек, дорогое содержание или нет, пусть каждый решает сам для себя.

3. Читал мнения «соплеменников» Дэмиоводов, и хотелось бы пройтись по минусам:

- «Двигатели одноразовые и для Демио это расходник», возможно и так, попробую разобраться в смысле этой формулировки. Главный смысл тут такой, к пробегу 200 000 км +- 50 000 км происходит естественный износ поршневой группы, стираются кольца и стенки цилиндров, появляется масложор, а поскольку блок из алюминия он не растачивается, так же, примерно на этот же пробег рассчитан цепной газо-распределительный механизм, таким образом частичный ремонт финансово очень затратный и в общем-то не целесообразен. Айяяй! Шеф! Всё пропало!!! Минуточку! А как же дела обстоят у других автопроизводителей, наверное, у них как-то по другому, движки ремонтируются, восстанавливаются и эксплуатируются по 500 000+ км? НЕТ, это всё миф, у других все точно так же, и в той же последовательности! Канули в лета ремонтные ДВС, вытеснили их более экономичные и экологичные одноразовые двигатели. И срок эксплуатации можно продлить лишь своевременным ТО, менять масло во время и всё тут.  Конечно, кто-то прибегает к не традиционным методам и применяет всякого рода автохимию и присадки, но это тоже отдельная тема и останавливаться на ней не буду. Соответственно, когда кончится ресурс ДВС, тогда естественно его под замену, а вот в какие деньги и на какой авто это выходит, вот это главный вопрос. К слову, сам ДВС на Демио стоит 20-40 000₽ + 10-15 000₽ на работы по замене, + 2-3 000₽ на расходники (масло, фильтры), итого до 50 000₽ уложиться можно.

- «Настораживает надежность электродвигателя-редуктора задней оси», тут тоже всё очень просто, если рассмотреть самый печальный вариант и убитый агрегат, максимум что потребуется, это его замена, а это 2-5 000₽ сам агрегат + 1-2 000₽ за работу + 500₽ масло. Итого 4-7 000₽ в среднем для Новосибирска. А так, думаю, чаще бывает достаточно замены масла. Просто при прохождении ТО контролировать уровень и состояние масла.

- «Плохая управляемость на скорости выше 100-120 км/ч», тут хочется отметить что это присуще скорее моно(передне)приводным версиям, на полном приводе таких замечаний нет так как задняя часть более нагружена пресловутым электродвигателем и, в моём случае, запаской, общая масса различается примерно на 100кг,  990кг против 1070кг ( без учёта дополнительной запаски). Поэтому, конечно не спорт-кар, но 100-120 км/ч идёт без особых проблем, максимально разгонял до 140, и уверен, что разогнал бы больше, но не стал, понимая что такого класса машины это потенциальные «капсулы смерти» их главные козыри проявляются в городской среде.

- «Слабая печка», тут опять всё просто, у Демио в салоне установлен двойной фильтр, т.е. накладываются друг на друга и стоят последовательно так, что крыльчатке моторчика нужно продуть по толщине не один фильтр, а два! Поэтому рекомендую убрать один, а то и оба фильтра на зимний период и будет вам счастье. Процедура не хитрая, расположен фильтр с водительской стороны (справа) на корпусе центральной консоли нижней части торпеды, откручиваются 4 винта на крышке, и вынимаются фильтры, сборка в обратной последовательности. Всё!!! Видимо инженеры ориентировались больше на степень очистки воздуха, а не на качество отопления. А удаление салонного фильтра на зиму, это старый Северный лайф-хак, где тепло на первом месте! Привет землякам!!!

- «Низкий клиренс», это вообще от лукавого, в этом классе машины в принципе все в районе 150 мм, с учётом коротких свесов и базы вполне себе не плохо, ну хотя бы по сравнению с Камри, у которой база гораздо длиннее и клиренс 160 мм при полуметровых свесах, вот это я считаю мало. И потом, при желании, всегда есть возможность поставить колёса побольше, вместо родных 175/65/14 например 185/65/14 или 175/70/14, задевать точно не будут, помятуя о том, что это не спорт-кар. На крайний случай проставки (я не являюсь сторонником, хотя и был опыт) 10-20 мм, спокойно встанут и без особого ущерба ходовой части. В результате этих манипуляций, при желании и такой нужде, можно получить на выходе уже 160-170 мм, а это уже совсем другой разговор. Я не призываю к этому, а говорю лишь о том, что это в принципе, возможно, сделать при возникновении таких потребностей.

- «Коррозия задних арок, передних крыльев и порогов», тут поможет антикор и только! причём чем быстрее, тем лучше и это не проблема одной Мазды, реагенты это зло для многих марок автомобилей.

- «Качество лако-красочного покрытия», для бюджетного автомобиля вполне себе нормальное, за 10 лет эксплуатации данного экземпляра, из которых 6 лет в Новосибирске, по сей день заводское ЛКП! Конечно, есть сколы, царапки, притертости, но краска не облетает и лак не лезет. Кто-то писал, что прям караул, но я думаю, что это исключение и скорее всего последствия «хирургических» и косметических послеаварийных вмешательств.

- «Фары потеют», подтверждаю, потеют! у меня почему-то только левая. При этом качество освещения для праворульного бюджетного автомобиля очень достойное, есть корректор-регулировка по высоте светового луча, присутствуют ярко выраженные «галки» границы освещения при стандартных галогеновых лампах с цоколем Н4, плюс ПТФ с цоколем Н11, я доволен.

- «Слабая динамика», уж не знаю чего люди ждут от атмосферного двигателя 1,3 и 91л.с., когда даже Хонда не сказать, что прям вжимает в кресло, тем более с пассажирами, но скажу так, её динамика позволяет спокойно держаться в городском потоке при средних оборотах двигателя 2000, что считаю приемлемым.

4. Резюме:

Если Вам нужно постоянно возить объемный багаж-груз-пассажиров, или динамика, или повышенная проходимость, или повышенный комфорт салона? Это не Ваш автомобиль и не Ваш класс автомобилей.
Однако, учитывая выше изложенные обстоятельства, хочется подытожить так:
Сама по себе машина реализована достойно, достаточно надежна, манёвренная, гораздо проходимее моноприводных машин, экономичная, по совокупности всех характеристик и стоимости содержания (зап.части, расходники для ТО, Страховка, транспортный налог) особо не напряжёт среднестатистического автолюбителя, короче, нормальный аппарат, при этом по вполне вменяемой цене.

Вот вроде бы и всё, изложил то, что хотел рассказать. Всем позитива и ни гвоздя, ни жезла!!!
Опубликован 2 недели назад
Оставить комментарий
Расскажи о своей машине
Добавить отзыв об автомобиле

Похожие отзывы

Mazda Demio, 2010
4.4
22605
Mazda Demio, 2010
Elenik, Новосибирск
Mazda Demio, 2008
4.9
13800
Mazda Demio, 2008
Машаев Тимур, Омск
Mazda Demio, 2014
4.8
23489
Mazda Demio, 2014
VITDON, Владивосток
Mazda Demio, 2008
4.3
8582
Mazda Demio, 2008
Александра, Красноярск
Mazda Demio, 2014
4.4
9559
Mazda Demio, 2014
7751970, Владивосток

Комментарии

Лайк тебе землянин, то есть 5
11
2
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Mazda Demio 2010 в России