Спасибо всем авторам отзывов о Маздах, Тойотах и прочих авто на этом сайте коими я себя пичкал пару месяцев. Спасибо друзьям, которые раздавали бесплатно советы и просто отвечали на мои бесчисленные вопросы.
Выбор авто
Не сказать, что решение купить первый авто было спонтанным, но мысль эта села в голову в одно мгновение, во второе мгновение купил газету объявлений и начал изучать мир авто. Надо сказать, что в автомобилях практически не разбираюсь (разбирался), поэтому смотрел на фото машинок и цену. Сразу решил установить рамки: без кредита можно было взять наше вроде семерки или 8, 9; с кредитом…. Уууу….. тут был выбор, сначала остановился на сумме 230 тысяч как максимум. Основные требования были таковы: б/п РФ, год 00 или 01, автомат, не большая вот собственно и все. Под эти деньги много чего подходило: Мазда Демио в новом кузове (с 2002 года), Хонда фит, тойота платц 1.5 литра, дайхатцу YRV, санни и еще кой чего. Далее была вторая фаза: не хилый кредит получался, не хотелось впрягаться с натугой в него, решил снизить планку до 180 тысяч при тех же условиях. В эти пределы попадала Мазда Демио, санни, платцы, витцы, марчи и т.п. При всех обстоятельства последние уж слишком бабские, поэтому почти сразу посчитал, что будет мазда. Замечу, что брать авто выше классом, но старее, допустим карина, королла 97-99 годов с пробегом по РФ не хотел принципиально. Поэтому при всем богатстве выбора другой альтернативы мазде не было. Тем более что в городе их великое множество, в случае чего запчасти найти наверняка можно.
Покупка
Подкопил деньжат на первый взнос. Выбрался в субботу с товарищем на авторынок, тачек как грязи. Все что смотрел, было 1.3 литра, бОльшая часть 00 года, пара была 01 года. Навороты различные: у кого-то литье, у другого нештатная музыка, у третьего антизанос и т.д. Цена прыгает от 180 до 200 рублей. Несколько машинок было 1.5 литра, но 200 тысяч, решил, что половинчатое решение не пойдет (раз не потянул 230, то зачем упираться в 200), твердо стоял на своих 180. Все машинки были с пробегом от 120 тысяч до 150 (верить или нет их одометрам, не задумывался). С машинкой вроде определился (была пара вариантов), пошел к банкирам, оставил заявки в нескольких. Через часик один банк дал добро, выходит, отечественный автопром отпал сам собой, пока искал тачку ту, что хотел, она уехала, хрен с ней. Увидел другую – синяя, то, что надо, состояние гуд, мужик быстро скинул до 170 рублей – берем! Пошли оформляться, через пару часов выяснилось, что банкиры свою долю зашлют продавцу через пару дней. Он со словами: «Я ее завтра продам», свалил. Я не очень расстроился, тем более что в салоне как-то попахивало, скорее всего, как объясняли товарищи, машинка утонула когда-то, так что Бог от нее уберег. Так что мне, пустым возвращаться домой? Пошел потихоньку с рынка, увидел – стоит авто. Мазда, серебро, 1.5 литра, хозяин уехал уже, позвонил ему, пообщались о цене – 180 нормально. Встретились в понедельник, покатались, 4 часа банковской возни и все оформили.
Впечатления
1.5 GL special edition написано на двери. Признаться не нашел в каталоге ее точного аналога, кто поможет – будут благодарен.
https://catalog.drom.ru/mazda/demio/g_1996_221/
Что сказать по авто, сделана 20 сентября 2001 года (судя по дате что, пробивается на этом сайте по кузову), 1.5 литра, 100 лошадей, лыжи, дефлекторы, колеса на 14. Салон не маленький, как покажется снаружи. Я при своих 186 см и 100 кг спокойно помещаюсь и чувствую себя комфортно на водительском сиденье. Только что левую ногу ставлю не на металлическую подставку, а дальше до упора вытягиваю. Материал салона отличается от всего того, что видел до этого, все-таки до новой мазды было всего полгода, так что это одна из последних комплектаций старой мазды, фото прилагаются, лучше взглянуть, кто видел варианты, поймет. Пробег на одометре 182 тысячи!!! До хера, хотя, наверное, это соответствует действительности, во-вторых, цена соответствующая (думаю, если все ОК будет через год поменяю авто, меньше она стоить не будет). С машиной была сервисная книжка! Там разные данные указаны, первый осмотр вроде 8 тысяч, крайний 120 тысяч, выходит еще на 50 следующих тысяч км японец забил на ТО. Вообще удивительно для японцев такой большой пробег, но, судя по салону, в такси не использовалась :-)
Музыка штатная, колонки в каждой двери, кассетник, CD – но чейнджера нет. Радио конвертор поставил почти сразу. Тахометр есть, резина зимняя.
Начал кататься (не эксплуатировать, а именно кататься), и обмывать, обмывать :-)
Поехал за город в Листвянку (60км от Иркутска). Разогнался до 145 км, машинка хочет еще, мне достаточно :-)
120 км в самый раз, спокойно и не заметно, достаточно тихо (сравнивать особо не с чем, но вот не шумно и все тут).
По городу совсем спокойно 80 км идет, ниже скучно (надеюсь, это у меня пройдет, а то штрафы попрут).
Не совсем понятно с давлением в колесах, резина зимняя близак мz-3. Должно быть 2 бар. Но передние колеса выглядят спущенными, проверил несколькими манометрами, все в норме, даже 2.3, но что-то не нравится. Выровнял давление во всех колесах до 2.1 и успокоился. Последние несколько дней на асфальте достаточно сухо и сразу заметил разницу: и резина зимняя шумит и резвость чуток пропала, надо прицениваться к летней обуви.
Еще один нюанс кузова. Сейчас на улицах лужи и когда едешь по городу по мокрой трассе, несколько секунд и заднее стекло все в воде, причем метла помогает на 10 секунд. С крыши сдувает что ли или завихрения, какие там происходят, говорят, что спойлер задний возможно поможет.
К машинке претензий нет, проехал за три недели 900 км, все работает, почти все.
Расходы
Расходы вроде страховок думаю, в каждом случае индивидуальны, это мало кого интересует, меня банк подписал на КАСКО через только одних страхователей, там поставили 10% - очень много, через год надо их менять. Стоянка тоже 2 тысячи в месяц на улице при грязище и пьяных сторожах (не охране, а именно сторожах) радости не приносит. Один плюс – машину на стоянке вижу из моего окна дома – 300 метров.
Сигнализация томагавк, секретка, установка номеров в сервисе – 7100 рублей.
Замена с промывкой масла, замена фильтра масляного – 1600 рублей.
Жидкость в омыватель бачка 5 литров – 200 рублей.
На предмет светлости посмотрели масло в коробке, сказали, езди еще 10 тысяч км, а денег девать некуда, приноси 2600 – заменим.
ГРМ надо посмотреть, что с ним, все-таки к двумстам тысячам приближаемся.
Через пару дней после установки сигнализации сломался замок на передней пассажирской двери (кнопка не закрывалась плотно и не открывалась порой). Заменили его на универсальный замок за 350 рублей.
Не работает стеклоподъемник водительский, вот это беда. Когда меняли замок на двери, все сделали, работает, сказали – фишка была снята! Через пару часов стеклоподъемник снова умер. При мне механик разобрал дверь, прозвонил контакты и со словами «Хрен ее знает» - собрал все обратно. Может быть, кто подскажет, в чем может быть дело? При нажатии на кнопку щелчок слышен, но стекло вообще не дергается.
Насос, аптечка, аварийный знак, огнетушитель и прочее в пределах 1000 рублей.
Залил 96 бензин, за городом вышло 8.22 литра. По городу 9 литров. И в первом и во втором случае пробег был более 200 км. Читал ранее в обзорах по мазде, что мало кто вылазит из 10 литров, думаю у меня не плохой результат, учитывая, что это 1.5, а не 1.3 литра. Еще на газ не давить слишком часто и будет ОК. Возможно фильтр воздушный, топливный заменю. Буду заливать теперь 92, посмотрю, что выйдет.
Посмотрели стойки, задние ОК, передние подтекают, сказали ездить можно, на трассе дискомфорта нет, кузов не болтается. Новые пара стоить будут 5000 рублей, со временем возможно заменю.
Пыльники все в норме. Аккумулятор на 55 вместо штатного на 45, продавец сказал, что сам поменял, так как гнал машину в декабре. Я заводил при минус 20, все нормально.
Удивительно, но наклейки сзади Мазда и Демио были на машинке до первой автомойки. Интересно как моют авто в Японии, что они там держались 5 лет, а тут за 20 минут у меня отодрали наклейку Мазда?
Надо покупать летнюю резину, это факт, вроде от 6000 тысяч будет, колеса на 14. Литье пока вряд ли, а вот тонировку наверно сделаю, видел точно такую же Мазду с тонировкой – смотрится отлично. Возможно, поставлю мр3 (5-7 тысяч), на радио слишком много рекламы.
В расходы можно записать очки поляроид за 900, так как с таким солнцем в лужах ездить не возможно.
Выводы
Реальное авто, за реальные деньги, брать всем у кого задачи, требования к авто и финансовые возможности совпадают с моими. Для меня как холостяка возить воздух сзади просто глупо, поэтому такой тип кузова в самый раз. Но друзья, подруги замечательно помещаются при необходимости. Расход можно назвать небольшим, но над ним надо еще работать. Главное преимущество у конкретного авто – это конечно 100 лошадей. Если хочется с ветерком – без проблем!
Немного печалит, что стоит такое авто в Японии, пожалуй, тысяч 1500-1800, поэтому наверняка следующее авто будет с аукциона Японии. Много изучал и аукционный вопрос и пришел к мнению, что выгодно брать там авто от 10 000$ в сумме – тогда вы точно будете счастливы, если сумма меньше…. лучше на рынке.
И последний вывод: когда я брал это авто, я точно знал что хочу другую, более дорогую машину.
Мазда Демио позволит вам комфортно скоротать время до покупки автомобиля вашей мечты.