Доброго всем времени суток!
Решил тут на днях отписать отзыв о машине Мазда Демио, чтобы люди добрые почитали, может чего полезного напишу, а может и бесполезного…
Немного о себе. Рост под 190, вес уже подходит и переходит 110 кг, возраст 26. До приобретения этой машины можно сказать ни на чем не ездил, кроме как по лесу на папиной машине (ваз 04, газ 31029-3110, ваз 2110), да и то общий стаж не превышал нескольких часов. Зато как пассажир на чем только не ездил– это и японки всех мастей, и европейки, чаще не новые. Больше всего понравился пассат, года 98. В семье были: уже упоминавшиеся ваз 04, газы(3шт), вазы 2110 (2шт), ваз 099, опель вектра 1997 гв. (до сих пор вспоминаю как о самой классной машине: красный хэтчбэк, 1.6 л – 100 л.с., механика, из излишеств только кондиционер, пригоняли на продажу из германии – просто класс!, если б не цена запчастей и их нераспространеность в 2002г.), форд мондео 1995г.в., тойота королла 1997 г.в., нисан сани 2000 (1999?). Сейчас у брата мазда фамилия, 2001г.в.,1.5, АКП, отец в передовиках: шевроле реццо, 2006г.в.
О покупке. Желание приобрести машину появилось давно, реализовать его получилось только в прошлом году, когда появился доход, достаточный для гашения кредита на ее покупку. Неделю бегал по банкам, присмотрелся к условиям. Решено было взять потреб кредит на 140 т.р. на 3 года, получилось по 5150 каждый месяц. Специальные автокредиты - не интересно, т.к. всегда почти нужно первый взнос, которого не было, + страховка, экономически то же самое получается, а машина еще и в залоге остается. Посему взяты были 140000 в промсвязьбанке и в первый выходной – на базар. Почему на базар – потому что на заказ за такие деньги ничего нельзя привезти, к тому же мысль была купить ваз 99,93 или 2110. После выхода на рынок ситуация изменилась кардинально – состояние вазов было ужасным: то подтеки в подкапотном пространстве, то еще чего, а то и вообще треснувшие стойки кузова в районе лобового стекла. Вазы отмели. Начали с братом думать: что брать? Из японок за эти деньги: древние короллы, марки, короны, и проч., из беспробежных: тойота дуэт, нисан марч, демио, нисан ад, причем чаще дороже искомых 140 т.р. Древние машины отмели сразу – кот в мешке 100%. Дуэт – размеры у меня не те. Марч – то же, что и дуэт, ад – грузовик, при этом салоны чаше угвазданные. Тут попался знакомый перегонщик, у которого брат незадолго до этого купил мазду фамилиа, 2001 г.в. Торговал Демией 2000г.в., 1.3, АКПП, кондиционер, гур, деревянная, бампера черные, пробег где-то 75000 (похож на правду, точно меньше сотни), за 145. Смотрели ее раньше – была в наклейках из-под фирмы. А здесь очистили ее, смотрится нормально. Месяца 3-4 ездила под кем-то, не понравилась якобы малой грузоподъемностью и размерами багажника (похоже на неправду, но взяли за 140 т.р.)
И вот уже год почти без каких-то дней и около 20 тыщ пробега по россейским дорогам (90% по г.Барнаулу).
За год, в принципе, страшного ничего с машиной не происходило. Свои затраты склонен скорее относить на то, что машина не новая, куплена на базаре, водитель из меня тот еще. Цифры тоже не буду приводить все, т.к. сумма моих вложений увеличена, отчасти, за счет игрушек (типа музыка за 10 т.р.), отчасти из-за того, что до сих пор не могу найти дешевого и нормального сервиса, т.к. что-то сделав с машиной выясняю, что переплатил раза в полтора. К тому ж еще и по 4 колеса летних и зимних куплено.
Из того, что делалось:
До меня постаили ц.з. и сигналку – мелочь, а приятно. На капоте – мухобойка от десятки, немного прикрывает фары, а также небольшую вмятину на самом капоте.
Сразу поменяно масло в АКПП, всякие мелочи, типа ковриков (в багажник подошел от шевинивы). Куплены колеса Я-660 170/70 r13, поскольку автомобиль был на узких всесезонках – и вид плохой у машинки и управляемость посредственная. Кстати, медведь неплохие колеса, вот второй сезон начал ездить. К зиме купил шипованые колеса Кордиант Полар (тот же медведь, но по лицензии какие-то именитые нерусские) Брат говорит, что лучше, чем на его липучках ездить по нашей деревне, при том, что последние чуть дороже даже б/у. Отъездил на них зиму, вроде шипы сильно не вывалились, хотя они не заводской шиповки, поэтому многое зависит от того, кто ее делал.
В декабре поменял ремень ГРМ и ролики на сервисе. Прокачал передние стойки (посмотрим сколько выживут).
По глупости при использовании трубки кондиционера как проушины для буксировки (Ну похожа она! И торчит там, где надо) оторвал последнюю. Починили за тыщу + тыща новая заправка.
Коробка преподнесла сюрприз недавно - зашалил селектор. Заказал на экзисте. Получил. Поменял. Работает. 1700 руб. за все с работой.
Кондиционер работал не важнецки, думал на малое давление, после ремонта трубки и заправки оказалось - не работает вентилятор. Пока не починил. Электрики все перешарили, сказали ищи схему. Буду искать.
Еще дохлый аккумулятор – но это не к машине вопрос, а к хозяину.
А так серьезного ничего, хорошо, не случалось.
О Машине.
Кузов. На вкус и цвет – кому как. Не шедевр дизайна. НО. Малая длина = высокая маневренность. Максимальная база = довольно просторный салон (снаружи машина, ощущение, раза в 2 меньше). Короткие свесы + просвет больше, чем у фамилии – лучше проходимость. Высокий кузов=удобный вход-выход. При попытке сесть в фамилию ударился головой о крышу – вот вам и разница.
Салон. Дерево в чистом виде. Поскольку багажник в салоне, слышно как все по нему болтается, крепить нечем (хотел купить сетку, как в цивилизованных универсалах, не нашел), иногда играет крышка, закрывающая запаску, дребезжат кнопки, которыми двери блокируются. Шумоизоляции почти нет (слышно как песок по нишам колес ударяет, но это у всех дешевых таких, хотя в платце и фамилии потише, но они в 1,5 раза дороже).
Магнитола – радиола. На день рожденья купил Кларион и колонки вперед (вошли на 16, но глубину надо все равно проверять) нормальные на все – 10 т.р. Вместе с колонками играют панели дверей и хреново крепящиеся уголки (что закрывают крепеж зеркалов - на них пищалки). Однозначно надо делать шумку дверей, все проклеивать, может подиумы забабахать. Если не продам – сделаю. Кстати, у маз нештатное место крепления магнитолы – 2,3 Дина. Проблему решил неожиданно: случайно купил рамку за 300 р. для мазды фамилия, все подошло.
Не хватает электропакета, хотя бы спереди – запотевшие или грязные стекла неудобно опускать при езде.
На сиденье помещаюсь нормально, но не хватает продольной регулировки. В той же десятке я вообще не вхожу. Забавно: я и моя супруга (рост около 165, вес почти в 2 раза меньше моего) при езде сидим за рулем при одинаково отодвинутом до конца сиденье, только угол наклона спинки разный. Руль не регулируется – не страдаю. В дальних поездках (200-400 км) сильно за рулем не устаю.
У наружных зеркал есть мертвая зона. Так что при поворотах лучше повертеть головой.
Сзади – не удобно. Сидушка деревянная, не удобная, но не цельная- можно возить длинномеры. К тому же в моей комплектации нет даже подголовников. Сзади могу ездить только на короткие расстояния (но вхожу!). Возил кучу холодильников и плит – все помещается при сложенных сиденьях.
Двигатель. До 60 км.ч. быстрее фамилии разгоняется. Потом – хуже. По трассе 120-130 едет нормально. Сравнивая с деревянным сани 1999 (2000?)г.в., 1.3: однозначно демия в выигрыше. Кушает в городе 9-11 (лето без кондиционера – зима), на трассе – в районе 7 литров. Про запуск в морозы: у маня умирающий аккумулятор, все никак не поменяю, может быть, поэтому при первых минус 15 не очень заводилась. Потом поставил на подземную стоянку и горя не знал. В принципе и зима у нас была теплая, больше 30 не было, а так 15-20. Хотя раз чуть не поплатился – поехал в Новосибирск, пришлось остаться на ночь, поставил на обычную стоянку. А ночью -30. Кое как завелся (но завелся ведь!), перематерил себя за аккумулятор, но до сих пор все равно не поменял (лето скоро).
Подвеска. Трясучая. Про это говорилось. Но людей неприхотливых устраивает. В целом, жесткая, но не энергоемкая. В фамилии получше будет: не такая жесткая и не болтает. В этом смысле советская десятка вне конкуренции - в ямину заедешь, диск погнешь, а почти не почувствуешь. Или волга. Хотя в одной нашей волге как-то колесо на ровном месте отвалилось…
Общий комфорт на среднем уровне. Десятки и девятки всяко гремучее (брат на 99 все проклеивал сам и то никакого эффекта), сзади в 9 вообще не сесть при моих габаритах, но подвеска, наверное, получше.
В конце простой и логичный вывод: за эти деньги ничего лучше я не знаю. Довольно большой просвет, универсальность, достаточные даже для меня размеры салона, превосходный для езды по городу и удовлетворительный для трассы двигатель, неплохая управляемость, низкая цена – это в «+». К тому ж демок уже по дорогам много очень бегает, видимо, запчасти должны стать доступнее. «-»: некомфортная подвеска, посредственная шумоизоляция, не низкий расход топлива (на что все надеются, беря 1.3) Последний пункт можно списать на конкретную машину и водителя, но, насколько я понял, мой расход где-то чуть выше или средний среди демиоводов.
P.S. кстати, интересные веши про машину, ремонт и проч. можно посмотреть также на mazda-demio.ru в гаражах ВАРЯГА.