Привет всем маздаводам и гостям этой ветки форума! Как и положено пишу свой отчет через месяц после получения автомобиля. Все суждения данной статьи субъективны, автор не претендует на 100% правоту своих заявлений.
Итак, почему решил купить автомобиль с «рулем в бардачке»… Это был вполне логичный выбор. Живу в Тюмени, город достаточно крупный, множество автосалонов, стоянок контрактных автомобилей, несчетное количество банков предлагают авто кредит на разных условиях. Есть множество способов стать обладателем личного транспортного средства.
К выбору машине подошел издалека. Думать начал еще прошлым летом. На тот момент у меня была Нива, но стоиомсть владения такого ТС заставляет думать о его продаже и покупке более надежного и экономичного. Расставаться с Нивой не сильно хотелось, это моя первая машина, к ней особенное отношение. Сколько под ней оставлено коллорий и нервных клеток… Одним словом – первая русская машина и этим все сказано. За рулем этой машины я научился ездить, первая авария за ним же, первый опыт еды по трассе на расстояние больше 1000 км – все связано с ним. Но такой руль стал мне слишком дорог, заправлять и обслуживать тазик, который с трудом успевает за городским потоком больше не хотелось. Поставил его в гараж к родителям и стал пешеходом.
Год обходится без руля и колес, быть пешеходом… Есть и плюсы такого положения, но мне отчаянно хотелось иметь машину. После новогодних праздников начал активно выбирать свое будущее ТС. Начал это делать загодя, сам понимал, что пока не смогу себе позволить такую покупку, но за спрос же денег не берут .
Варианты рассматривал такие:
- русский ТАЗ. Смотрел на тринадцатую. Убогость должна быть дешевле, ИМХО.
- Новая Волга с движком от Крайслера. Смотрел и понимал, что если ты не «волгарь», то такая машина тебе радости большой не доставит.
- Кия Спектра. Сел в нее и понял, надо покупать иномарку. Однозначно. Но не Спектру, открыл очешник, скрипнул дешевый пластик, показав не ровно обрезанную кромку...
- Кия Рио. Маловата для моих габаритов. (Рост 194).
- Хондро Самманд. Долго сидел на форуме самандоводов, присматривался. Друзья отговаривали, брат сразу заявил «зачем покупать иранскую какашку?». Одним словом отговорили.
- Митсубиси Лансер. Сел в него и понял, надо покупать японскую машину.
- Нисан Алмера (новый). Сел в него и понял что сидеть неудобно. Ну Вы меня понимате? Не то что бы, как в 13 колени в руль упирались, нет… все вроде бы нормально, но есть какое-то ощущение дискофорта, что-то маленько подраздраживает.
Брат посоветовал (спасибо ему за это!) посмотреть Демио. Я как-то увидел старую Демио на улице. Т.е. до этого я ее видел, только не знал, что возможно это моя будущая машина. Да простят меня владельцы старого кузова, но это машинка в глаза вообще никак не бросается. Я даже не знал, что такая она эта Демио, может быть 1000 раз на нее смотрел на дороге или запаркованную во дворе, но желания обойти машину и посмотреть, что у нее в салоне – не вызывала она никоим образом.
Вот когда увидел новый кузов, то понял, иметь такую машину чисто эстетическое удовольствие. Да и не стыдно к такой машине подойти. Не знаю как в Новосибирске, но в Тюмени только сейчас пошел ажиотаж на МД, до этого их на дорогах не видно было.
Почитал отзывы, посмотрел фото в Интернете. Сходил на барахолку, увидел там две МД в новом кузове, в одной посидел даже. Понравилось и даже очень. Могу теперь смело советовать эту машину людям с высоким ростом – сидишь и не чувствуешь, что крыша давит, сиденье отодвигается более, чем достаточно и при этом для задних пассажиров остается прилично места (задний диван тоже двигается и спинка у него ломается 50-50 на произвольный угол). Я до этого знал, что есть Тойота Bb и Nissan Cube – идеальная посадка для высоких людей, теперь к этому списку можно смело добавлять и МД в новом кузове .
После этого похода на барахолку определился с выбором что хочу купить. Теперь осталось определится где это купить.
Праворульные машинки стоят на продажу на нескольких стоянках, ну и на барахолке есть немного. Там и там продается один шлак, подходишь к машине и понимаешь «машина подустала». При чем за эти уже изрядно подуставшие машинки просят вполне серьезные деньги. Так, к примеру, Мазда Демио (МД) 1,3 с пробегом (по-любому скрученным) до 67 тыс км в комплектации casual, т.е. в комплектации «опций нет вообще никаких» стоит 295 000 рублей. Хозяин божится, что машина доставлена до Тюмени вагоном, куплена на аукционе и т.д. На просьбу показать аукционный лист, сказал, что потерял , но если так сильно надо, то поищет.
Короче, хлам купить там можно и кого-то это устраивает. Меня бы тоже устроило, но цена показалась больно дурной за такую машинку. Я же до этого много времени провел на pravto.ru и
drom.ru – цены примерно представлял.
Решил работать с аукционом. Есть небольшой опыт подобных покупок, брат помогал выбрать и на всех этапах участвовал в покупке Митсубиси Дион своего начальника и хорошего друга (Гимли, привет! ;) ). Подумал, что имеет смысл переплатить чуть больше, но работать с компанией тюменской. Пару раз звонил в Japancar (так вроде конторка называется). Оттолкнула от них первая же беседа с манагером. После моих здрасьте, он сразу же прямо спросил «сколько у меня денег, потому как есть ли смысл беседовать дальше». Причем, он был не в курсе, что за машину я хочу, какого года и т.д. В общем, аху?»№;ий подход к клиенту. Фтопку, их вместе с их манагером!
И все же в аське их контакт какое-то время у меня болтался. И даже я им звонить еще раз пытался (и слава Богу, что не дозвонился… хотя звонил в рабочий день и судя по расписанию на их сайте в рабочий час). В аське манагер появлялся очень редко, примерно раз в неделю. Сам я работаю админом, все время он лайн или с компа или с телефона. Я это к тому, что судите сами…для меня показатель качественной работы это постоянное информирование клиентуры о их будущей или текущей собственности. Если внимательно прочитать договор с такой компанией – это даже не договор, а агентское соглашение о предоставлении информационных и консультационных услуг.
Понравился подход в компании «Тюменская ЯпонияЯ», решил работать с ними. Первая беседа была с менеджером Павлом. Обстоятельно и вежливо пообщались, хороший паренек, жаль, что там он больше не работает. Читатель может подумать, что статья заказная и все такое. И последние два абзаца это на правах рекламы – все не так. Я слышал много положительных отзывов о japancar – люди довольны своими машинками и их доставкой. Может мне так не повезло?
Ладно… отвлекся от темы. Ок, теперь я твердо знал, что буду покупать МД, через Тюменскую Японию. Осталось два вопроса:
1.какую комплектацию;
2.какого года и за сколько.
В сети есть несколько хороших сайтов по Демио. Там быстро выяснил какие есть комплектации. Выбор был сделан почти сразу.
Итак, Casual – самая простая комплектация. Хотелось большего. Cozy – богаче, но мало :). Super Cozy – бывает даже со складной мягкой крышей. Самый гламурный вариант, не для нашей страны. И, вот оно! Sport. Заманчивый вариант. По кармашку можно было взять машинку не дороже 600 000 йен. Свою взял за 606 000. Пробег всего 27 000 км, оценка 4 B на CAA Nagoya. На переднем бампере почти в что изнутри снизу царапина А2, слева на обвесе порога почти что снизу еще одна А2. Правая передняя дверь B2 так и не нашел :), левое крыло AB2 – замазал скол лаком для ногтей цвета металлик – делать не стал. Салон твердая 4,5 из 5. Потерты бока подушки сидения водителя, на заднем диване следы соленой воды или что-то типа того (белые разводы). Мелочи и в глаза не бросаются. В машине не курили (нет подпалин, потолок чистый, не прожжены ветровки), ездила скорее всего девушка (следы от ногтей на ЛКП вокруг ручек да итак по салону кое-где) – если конечно в Японии принято отращивать ногти у женского населения.
Теперь по-подробней. Напишу, что ожидал и что получил.
Двигатель: 1.5, 113 лошадок. Насколько я понимаю, цепной. Немного шумноват, но начинает спортивно жужжать после 4500 оборотов. Если в городском потоке плавно нажимать газ, то вряд ли автомат даст раскрутку больше 4500. Если хочется отжечь, то крутите больше 4500 – там и дальше до 7000 как раз и находится спортивный изюм. Расход в моем случае (автомат с ручным переключением) засекать бесполезно, но я все же пытался. Все зависит от того как кататься. Если не торопясь, использовать приличную катучесть машины, разгонятся на ровном газу... то литров в 6,5 на 100 можно уложится. Если топать с каждого перекрестка, резко обгонять всех везде (пацанский стиль езды :) ), то 9-11 литров вас неприятно удивят через 100 км.
Автомат: на спорт версии всего два варианта комплектации: ручка и типтроник. Хотелось купить на ручке, но как увидел фото аукционное – темно синяя Демио с золотистыми дисками, то сразу представился портрет владельца. Молодой японский юноша из простой японской семьи со средним достатком. Всегда мечтал о Импрезе, а папа купил себе новую машину, а семейную Демио отдал ему. Не хотел покупать машину, на которой отжигали, хотелось ту, на которой каталась(!) японская отличница и то только по выходным :). Купил с типтроником, думал буду ездить в ручном режиме... Желание пропало на 2 день что-то там переключать. Всегда считал, что автомат в машине – это зло. Оказывается это отличная вещь! Особенно в пробках на мосту. Типтроником пользуюсь только на трассе при быстром обгоне. Высовываюсь на встречку и дергаю «-». Обогнал и возвращаю рычаг в D-режим. Можно так и не делать – просто пользоваться кикдауном, но с ручкой кайфа больше ;)
Подвеска: мне досталась дейсвительно спорт-комплектация (надо будет уточнить на форуме так ли у всех остальных) – под капотом растяжка. Стойки очень жесткие, резина низко профильная. Ощущение противоречивые при езде с такой подвеской и резиной. Наезжаешь на полосу разметки и рулем и попой чувствуешь – колесо едет по полосе. Каждый камушек чувствуешь. Ощущения меняются, когда в машине хотя бы еще 2 человека. Машина сразу теряет свою спортивность, становится тупой, подвеска более семейной и комфортной. Кто не любит спортивности и жесткости в подвеске, кто не любит проходить быстро 90-градусные повороты, кто любит пить кофе в машине и страдает головной болью – подвеска Демио не для вас. Даже Ниссан-примьера кажется мягкой по сравнению с Демио, ну по крайне мере мне так показалось.
Салон: тут не могу быть объективен, влюбился во все сразу. Приборная панель – идеально расположенные приборы. Крупные шкалы, подсветка отличная (как бы глупо об этом писать на сайте об японских машинах :) ). Тахометр и спидометр в хромированных ободках. Пробег и суточный пробег - жк дисплей. Два маршрута можно отслеживать (Trip A – Trip B) по километражу. Два фонаря в крыше – один между козырьков у лобового стекла, другой в задней части крыши – удобно подсвечивает багажное отделение. Сидения – есть намек на спортивность. Отличные подголовники – с моим ростом это особенно ценишь. Кармашки, бардачки – всего в избытке, все очень функционально. Козырьки с подсветкой (причем оба :)), но вот к ним есть претензия – если опустить оба, то все равно между ними остается приличное пространство (щелью даже не назвать), в которое так и норовить посветить солнышко. Зеркало заднего вида могло бы быть чуть по-больше. К боковым зеркалам нет никаких претензий вообще – замечательно все, конечно, это так пока лето – потом захочется подогрева в них. Руль... о это вообще произведение искусства. В кожаной оплетке, в меру толстый, трехспицевый бублик, украшенный по середине хромированной птичкой и муляжом под винты. Несмотря на гидроусилитель крутится с заметным усилием, не таким что бы устать от него, но все же (дает о себе знать широкая резина). Управление достаточно острое, можно сказать «рулится с перчиком». Угол наклона регулируется – ход регулировки маленький, но большего и не хочется, сидение регулируется по высоте подушки. Т.о. можно найти регулировку под себя очень просто. Не хватает регулировки по выносу – приходится пододвигать сидение по ближе, т.к. левая рука норовит соскользнуть с края подлокотника, но думаешь об этом только, когда проедешь пару сотен километров по трассе, в городе это не проблема.
Подлокотник, очень простая и нужная вещь в машине (ИМХО) тут с изменяемым углом наклона и кармашком на торцевой части. Маловат для двоих пассажиров, приходится сгонять с него гостей. Хотя если обоим не разваливаться на нем – то вполне сойдет. В багажном отделении складная и съемная полка (источник шума на наших кочках), справа в крыле бардачок с домкратом, помимо которого там сейчас поселились: авто шампунь, средство для мытья стекол, средство против комариных остатков и битумных пятен, очиститель для салона, полироль для панелей, тряпка из искусственной замши и губка (т.е. место там не хватило разве что только под пылесос).
Салон машины притягивает взгляд – кажется очень современным и дорогим. В дверях синтетические вставки, хотя сами двери не обиты материалом. Считаю это только +, который ни как как не портит общий стиль: по линию стекол салон темно серого цвета с синевой, выше уровня стекол – светло серый. Я покупал спорт комплектацию в большей степени из-за салона: хотелось 100% быть уверенным, что салон будет темный. Цвет обивки сидений двухцветный (очень красиво смотрится), сами сидения в центре оформлены под «перфорированный пластик» - с крупной рельефной сеткой цвета металик.
Самое главное – салон трансформер, укладывается в одну большую кровать. Сам еще спать не пробовал, но думаю будет удобней, чем в ниве :) Если отодвинуть задний диван максимально в багажник и наклонить спинки кресел до упора в багажную полку – смело можно ехать в 4 по трассе. Троим пассажирам сзади уже не так комфортно, да всего два подголовника намекают на посадку 2+2. Хотя при такой посадке, как я уже писал выше, шильдик на 5 двери «SPORT» становится вообще глупой иронией.
Шумоизоляция как у городского японца – слабая по колесным аркам, двигатель тоже слышно весьма хорошо. Но даже такой хватает, что бы получать настоящие удовольствие от езды.
Стекла опускаются по самую кромку – можно спокойно положит руку (мелочь, а как этого не хватало в ниве). Задние стекла тонированные – причем нормально. Язык не поворачивается сказать, что в хлам, т.к. каждый день вижу гипертрофированную степень шизофрении по этой теме, среди водителей, но хватает вполне. Передние слегка затемнены.
Багажное отделение: сложно что-то сказать по этому поводу. Можно сложить спинку одного сидения, можно обоих, можно отодвинуть вперед диван – литраж меняется прямо за секунды. Нет бортика в нижней части 5 двери – удобно сидеть или что-то грузить. Но стоит ли? Красивый ворс, под ним пластиковый каркас пенала для ручки домкрата, буксировочного кольца (вкручивается в переднею левую часть бампера) и болонного ключа (который очень не кстати протеряли в Япии – замену найти не могу, что бы аккуратно вошел на запланированное для него место). Пол в багажном отделении как и во всех японцах не предназначен для перевозки кирпичей и мешков с родбендом – больно уж хрупким кажется его пластиковое дно.
Двери открываются до легкого упора при угле 60 градусов, потом если надавить открываются до 90 градусного. Проем передних достаточно велик - не надо привыкать к японской посадке (сажать левую ногу, потом себя). Обзорность отличная! Переднее лобовое стекло далеко заходит за панель приборов – дает ощущение простора. Маленько мешает правая стойка – иногда не замечаешь что творится справа за перекрестком, но думаю, если приучить себя смотреть туда на несколько секунд, до того как поворачивать (по-хорошему так и надо делать :) ) проблемы не будет вообще. Узкое и тонированное заднее стекло 5 двери + 2 подголовника + сполер дают ограниченную обзорность. Надо привыкать парковать по зеркалам. У меня нет с этим проблем – стоит камера заднего вида, которая показывает все в цвете с углом больше 120 градусов (о ее существовании узнал только когда забирал машину, в аукционике не было н и чего по этому поводу, как кстати и о кнопках управления магнитолой на руле – очень удобная опция).
Что-то расписался... Надо заканчивать уже. Скажу еще пару слов о внешнем виде и оптике.
Внешний вид. Внешний вид комплектации спорт стоит того, что бы его называли спортивным. Смотрите фото, нечего писать о нем. Скажу только, что ветровки на стеклах его не портят, задний споллер украшает немного «овощную» попу. Передние фары – красота, подтверждает лозунг Мазды – «выйди из тени!». Туманочки находятся низковато, у меня на ниве висели под передним бампером и то я их оставлял в сугробе. Как тут буду ездить зимой – вообще не знаю :( . В 2004 году задние фонари стали делать более спортивными – раздельные по воротники и стопы. Смотрится очень зачотно, завидую владельцам таких демок. Ближний ксенон регулируется по углу наклона и как я понимаю в фарах стоит автоматическая система коррекции – на кочка как-то странно дрожит свет (знающие люди, поправьте если я тут приврал). Свет на твердую 5, ночью чувствуешь себя прекрасно включая дальний, переходишь на ближний и балдеешь от действительного красивого света ксенона.
Жалко, что обвес не съемный – так бы снимать его на зиму.. А летом одевать назад вместе с литыми дисками и низко профильной резиной. Больно низкая передняя губа (дает о себя знать привычка нивовода) – исцарапал нижнюю кромку на 2-ой же день, при чем не где ни будь а на Щербаковском кольце при въезде на сервис «Мазда» :) Там потом им замечание оставил – мол, положите нормальный асфальт.
Еще один абзац текста и внимания дочитавшего до этого места заинтересованного читателя. По поводу сервиса Мазды.. Сейчас могу взвесить правильность выбора машины. когда я ее заказывал (май месяц 2007) демки в новом кузове были редкость. Сейчас уже их стало на много больше, предложение превышает спрос. Спортивных на сколько мне известно пока только 5 – шт включая мою. Люди раскусили машинку – она реально стала пользоваться спросом. Пугала сложность обслуживания, а зря. Пообщался с сервисменами на «Мазде» - выяснил масленый фильтр один в один как на мазде 3 с движком 1.6, воздушный фильтр – в наличии. Менять масло лучше у них, пусть чуток переплатишь, зато зальешь рекомендованное изготовителем (читай Маздой) масло из бочки. Насколько мне известно, это Castrol 5w45.
О машине кратко:
модель: Mazda Demio Sport DY5W 1.5 ноябрь 2003 г.в.;
цвет: серебристый металик (в ПТС написано «серый»);
двигатель: 4-цилиндровый 1500 бензин, цепной (?);
коробка: 4 ступенчатый автомат с возможностью ручного переключения;
опции: метла, ветровки, климат-контроль, кожа на руле и рычаге КПП; ченджер на 6 дисков (все в одну щель на голове загружаются), мини диск, автосвет, кнопки управления магнитолой на руле, система навигации (не работает конечно же у нас), телевизор (надо ставить что-то типа TVRа что бы в нашем формате можно что-то было смотреть), паковочная камера, ближний ксенон, 2 подушки безопасности, 6 колонок (передние компонентные, задние в дверях мидбассовые), туманки, задний споллер.... ну и литье + обвес.
PS. Тюменцы, не связывайтесь с установочным центром «Сталкер». Не смотря на драконовские цены и раскрученное имя манагеры там нехорошие и в чем-то подлые по отношению к клиенту люди. Мне пытались зажат скидку 3%, пришлось выпрашивать свои 300 рублей, у брелока отказал экран через неделю. Скоро поеду с ними беседовать – жду пока починят, если не успеют за 20 дней (как и положено по закону о защите прав потребителя) буду наезжать по полной... Да и кстати, не посчитали задействовать канал на концевой датчик открытого багажника, теперь потерялся смысл индикации на брелоке о том, что открыт багажник. Пока ставили блок, сломали клипсу (как надо было стараться что бы сломать японский пластик?!). Короче, мой совет, не стоит с ними связываться... плохие дядьки там работают – жадные и не очень вежливые.