1.Выбор машины. После продажи подуставшей ваз 21099 на которой было пройдено 170000км. Без капиталки . Стал вопрос,что брать – новый ваз или поддержанного японца. На тот момент у нас уже был ВАЗ21014. При росте 198см. и весе 100кг. Мне надоело залазить в эту машину и сидеть упираясь головой в потолок и обнимать ногами руль. Решили брать поддержанного японца, в котором я помещусь без проблем. Бюджет был штук 160 максимум 170. Мне всегда нравились Mark, Corona, ED, но мне было сказано машина должна быть не больше девятки .Придя к знакомому который занимался доставкой запчастей и возил машины под заказ ,он мне предложил Mazda demio,Nissan cube и Mitsubishi dingo.Mitsu не проходил по бюджету, от Кубика отговорил по причине дорогих запчастей осталась демио. Машина из Японии выходила с доставкой до Тюмени в 200т.р. и ожидание около 3 месяцев, из Владивостока около 190т.р. ждать около 2х недель. Решили сходить на рынок, посмотреть что есть там.
2.Покупка. Приехали на авторынок на Московском на 14 . Походили, посмотрели на рынке было 4 демио. 1.1998 год, двигатель 1.3, автомат, ,деревянная, б/п, цена-190. 2.2000год, 1.5,хрусталь, автомат, обвес, литьё, цвет- синий металлик, б/п, цена 210т.р. 3.1998год,1.3,автомат,полна комплектация с люком ,цена 190 без торга. 4.1998 год, 1.5, автомат ,зелёный металлик, полгода в РФ, цена 180т.р. торг. Решили более детально посмотреть две последние машины. Позвонил знакомому, чтобы приехал посмотрел. Знакомый начал лазить по машинам ,вариант №3 оказался битый в морду ,но деланный ещё у себя на родине, битую машину брать как-то не хотелось. Стали смотреть пробежную. Пробег был 92тыс. с копейками, бегала по Кургану, знакомый посмотрел, сказал лучше за свои деньги вам не найти. Пробег близкий к реальному , не бита , комплектация стандартная для японца, плюс задние окна тонированы.На машине было два недостатка- скол на лобовом и маленькая вмятина на капоте, скорее всего прилетел камушек. Машина куплена за 175т.р.
3.Эксплуатация. Т.к была зима, а машина была куплена на летней резине, машина была поставлена в гараж. Постановка на учёт прошла на удивление быстро, с утра приехали в ГАИ до обеда уже были получены номера. Почти сразу поменял масло, залил ZIC полусинтетику. Заметил ,что двигатель долго прогревается до рабочей температуры, и в движении стрелка температуры падает. Заказал термостат за 300р, купил антифриз, поменяли на СТО у знакомых за 300р. На машине выезжал в основном по выходным. С приходом лета началась каждодневная эксплуатация. Заказал книжку по машине, обошлась в 450р. Решил поставить сетку в бампер , чтобы защитить радиатор, бампер снял минут за 15 прикрутил сетку, поставил бампер на место. Когда снял бампер, оказалось бампер паяный, крепление бампера к кузову с одной стороны на двух гайках. Лаком для тонировки затонировал задние фонари. При пробеге 100000 решил поменять ремень ГРМ, ролик и ремень генератора. Заказал Ремень ГРМ-1500р.-оригинал, ролик-500р. не оригинал, ремень генератора-300р. + работа 1500р. Когда меняли сказали ,что в двигатель никто не лазил, все детали были родными. Машина стала дергаться в движении, независимо от скорости ,поехал к знакомым, оказалось свечи - заказал NGK неоригинал-240р. все вернулось в норму. Осенью загнал машину на диагностику подвески, вердикт – порваны пыльники на гранатах, и пыльники на задних стойках. Пыльники обошлись в 340р. и работа 600р. Пришла зима. При открытии 5ой двери услышал шипение, в следующий момент дверь ударила по спине. Решать проблему было неохота, нашел подходящею по длине палку и просто подставлял ее. Зимняя эксплуатация картонка перед радиатором и одеяло на двигатель, машина заводилась без проблем. У знакомого в гараже лежала зимняя резина Nokia Hakkapeliita 10,поменял на бутылку водки ,переобулся –за зиму не застрял ни разу .С приходом тепла стал решать проблему с амортизаторами 5ой двери. К этому времени я уже знал о сайте Mazda-demio.ru, там предлагали ставить амортизаторы от девятки. У девятки дверь меньше, поставил от ваз2111, обошлись в 500р., неоригинал выходил около 2000.После незначительной переделки креплений поставил и был в шоке. Нажимаешь на кнопку и открывается сама, достаточно быстро, закрываться правда стала со второго раза .Изначально у меня не было ни шторки ,ни полки. На mazda-demio.ru взял размеры , выпилил из фанеры толщиной 20мм , в полку поставил динамики , звук стал намного лучше. В багажник бросил пластиковое корыто от Нивы Шевроле. Сейчас в двигатель заливаю масло ENEOS минералка 10W30,меняю через 5000км, доливать масло не требуется. При замене масла меняю масляный фильтр, неоригинал 300р.,воздушный фильтр- неориинал-300р. и топливный фильтр-неоригинал-300р. Когда тщательно мыл машину на внутренней стороне лючка бензобака нашёл наклейку на которой указан пробег-136т.км и марка масла. На машине стояла навигация ,но от неё остались только антенны на крыше. Брал у знакомого автомобильный телевизор, подключил к антеннам, ловит 14 каналов , лучше чем дома. Этим летом отказал бензонасос, неоригинал от 3 до 5тыс.р,поставил от десятки обошелся в 600 рублей. Поменял тормозную жидкость, залил MOBIL 300 р. за 2 литра и работа 200 рублей. Недавно ездил к официальному дилеру ДИНА МОТОРС, сделали диагностику подвески, стоит 330р.. Результат требуется замена передних тормозных колодок, порваны пыльники на задних стойках, подтекает задний сальник коленвала. Все остальное в норме.
4.Расход топлива. Летом по городу при спокойной езде выходит литров 9 на 100км.,если топить литров 11-12. Зимой по городу 10 литров стабильно. По трассе 7,5-8 на сотню. Минимальный расход при включенном кондиционере и средней скорости 90км/ч вышел- 6,5л. на 100км.
5.Планы на будущее.
-сделать полную замену масла в автомате, с заменой фильтра и прокладки поддона. Заказал фильтр-1300р. неоригинал, кольцо под фильтр-70р., прокладка поддона-450 рублей. Масло буду заливать ENEOS DII ,4 литра стоит около 600 рублей, понадобится литров 12.
-поменять колодки,550 рублей неоригинал.
-поменять масло в гидроусилителе.
-поменять сетку в бампере, поставить сетку на решетку радиатора, сетка из камазовского фильтра потеряла внешний вид.