Привет всем обладателям Мазды Демио!
Оговорюсь сразу, отзыв пишу первый раз, поэтому не судите строго...
Полтора года ездил на Корона Эксив '97 года, подумывал, что машина морально и физически устарела. Решил поменять на более свежую... Работая в одной компании и имея частые командировки на Дальний Восток, в том числе Владивосток, воспользовался случаем.
Продав Эксив и не имея возможности добавить денег (в связи с покупкой квартиры) нужно было выбирать модель в пределах 200 тыс. рубликов. Выбор выпадал сразу - Демио в новом кузове, т.к.
1) У моих родителей есть такая, но 2000 года "в квадратном" кузове,
2) БОльшая проходимость, чем у Эксива (на Эксиве садился на брюхо там, где проходила Демка)
3) Хоть маленько, но похожа на джип:))) Повыше собратьев по ценнику – Лого, Марч, Витц и т.д:))
Вообщем, приехав с коллегами во Владик в октябре, обошли почти весь рынок за день. И самой лучшей лялькой оказалась она самая - 1.5 литра движок, прикольное литье, дуги на крыше, светлый салон, мультируль…
Договорились о цене, купили, еще неделю ездили по Приморью и потом отправили с Уссурийска на сетке. Когда ставили на стоянку для отправки, сказали выйдет через неделю, в итоге вышла через месяц.
Пришла Демка в Новосибирск уже в конце ноября, когда выпало много снега, а она была на летней резине. Добрался до дома с осторожностью, сразу на шиномонтаж, поменял резину на зимнюю, заранее купленную еще там на рынке и провезенную в багажнике.
Первые впечатления: Очень мягкая и комфортная по сравнению со старым кузовом. Приятная двухцветная панель, светлый салон, приборы посимпатичней, удобный большой подлокотник. Удивило, что зеркала в козырьке с подсветкой. Регулировка водительского сидения теперь еще и вверх-вниз тоже удивило, что такие функции присутствуют в малобюджетном варианте. Освещение салона только впереди между водителем и пассажиром, что не очень-то удобно в темное время суток искать что-нибудь в задней части машины, т.к. освещение сюда практически не доходит… Наличие дешевого пластика на панели управления стеклоподъемником на всех дверях – уже всё в царапинах! Приятно то, что больше такого пластика в салоне не наблюдается. Поставили на СТО адаптер для радио, но почему-то ловит с большими помехами. Не могу понять то ли адаптер хреновый, то ли антенна не ловит::(( Может подскажет кто?? Отделка центральной консоли из серого пластика, короткая пепельница, поэтому видны тычки от сигарет на этой самой консоли тех, кто не смог попасть в пепельницу, так что будьте осторожней… Бардачок, конечно, расстроил! Глубокий, но разделен на 2 половины, так что документы формата А4 уже не положишь, приходится возить их на соседней седушке.
Регулировка задних сидений вперед-назад, хотя это присутствует по-моему во всех Демио, зато удобно…
Боковая поддержка сидений получше, чем в старом кузове, да и сами сидения по конструкции уже лучше. Ощутил это уже на себе при езде на дальние расстояния. Без перерыва 3 часа езды прошли очень комфортно, тогда как в прошлом кузове спина каждый раз(!!!!) уже начинала побаливать после 30-40 минут езды. Управление музыкой на руле - очень удобная вещь, особенно, когда едешь на трассе – не тянешься к магнитоле, не отвлекаешься от дороги.
Глупо, мне кажется описывать какую-то динамику разгона или что-либо еще такого малобюджетного варианта, хотя за четвертый месяц владения можно кое-что охарактеризовать:
Управляемость: уверенно держит дорогу на больших скоростях, не раскачивается, очень хорошо слушается руля.
Был случай такой: поехали на январских праздниках на горных лыжах с компанией кататься за город. Едем, заговорились, от дороги немного отвлекся, разговариваем. И тут передний пассажир заорет: «Бл..ть!!!» Я смотрю вперед, а там пробоина на дороге метр на метр!!!! А скорость 110 км/ч, ёпт… Не растерялся, по тормозам, дорога – гололед, АБС долбит в ногу…. Обоссрацца… Вообщем, доезжаю до ямы, скорость 70, резко влево, потом руль выправляю прямо… Вообщем, зад занесло где-то на полметра, потом выровняло… Через 5 сек. после этого, представил себе, что могло быть и хуже…. Чуть не обосрался реально… То ли резина новая спасла от кювета, то ли еще что… Вообщем, потом долго целовал руль и приговаривал ласковые слова своей Демке…
Расход бензина: когда ездили по Приморью в октябре, температура +15…+20, расход 8 литров
Новосибирск, зима -10…-25 , расход 12 литров. Многовато что-то :(((((
И еще: стиль езды у меня – все время в тапку! Но после того, как останавливаешься где-нибудь, выходишь на улицу и чувствуешь запах горелого масла… Хотя масло не жрет, после замены проехал 7000 км на синтетике и все на том же уровне на щупе. Если кто знает почему, пишите. На других авто такого не замечал (Демио в старом кузове, Эксив, Левин, Королла)
Плюсы и минусы:
Плюсы: все было сказано сверху: удобные сидения, удобная регулировка водительского сидения, вместительный багажник для таких небольщих габаритов, мультируль, хорошая управляемость.
Минусы:
- самый главный: при положении направления потока воздуха на ноги, ноги и лобовое стекло или ноги – боковые «шахты» на передние стекла совсем не работают. Работают только при положении лицо или лицо и ноги. Очень не удобно, когда в салоне еще не тепло, направляешь печку на лобовик – затягивает боковые передние стекла, включаешь на лицо – затягивает лобовик…
- при температуре – 15 и холоднее начинает дребезжать задняя дверь багажника. Не очень приятно. Двери надо закрывать очень сильно, иначе не захлопываются… В салоне звуки как будто трескается пластик, хотя в машине тепло.
- светлый салон, велюр вперемешку с тканью, быстро марается, но легко чистится.
- очень тонкое железо кузова, как фольга. По неосторожности можно сделать вмятину. Попадал один раз в ДТП, ехал на Рено (пассажиром) и не поделили дорогу с такой же Демио. Прошлись по друг другу по касательной. У Мазды крыло переднее смялось в «гормошку» до размеров с ладонь(!!!!) и осталось в крыле Рено…. Выковыривали его потом оттуда, реально, как фольга от шоколадки… Взгрустнулось…
Вообщем, не смотря на существующие минусы, машинка очень хороша для города и выезда за город. Хороша и симпатична, одна из лучших в своем классе малобюджетных вариантов и по салону и по дизайну кузова, хотя это мое мнение… Не требует больших затрат. За время владения поменял воздушный фильтр (230 р.), масло в двиге (1400 р.), свечи (90 р. каждая + замена 150 руб. ). Оправдывает свою цену.