Моя нынешняя машина практически идентична предыдущей – такой же литраж, цвет (по документам), пробег, автоматическая коробка, даже выпуск – август 2003 года!
Итак, сейчас у меня Мазда Демио, серебристого (серого цвета), объем двигателя 1,348 л, 91 лошадка. А что еще написать? Они стандартные идут. Салон темный, вроде у всех, начиная с середины 2002 года. Модификация мне неизвестна, вроде как CASUAL, не помню, каким образом я это выяснила, но что-то такое. На tokidoki.ru по номеру двигателя пробилась только «дата рождения»… Более ничего.
1. Знакомство.
Поскольку с предыдущей машиной, такой же Маздой, по независящим от меня причинам пришлось расстаться, я задумалась о том, каким будет следующее мое авто. Еще летом я рассуждала так – вот поездию пару лет на Мазде с правым рулем, поднаторею в ПДД и там уже можно будет покупать какой-нибудь Форд Фокус, хэтчбэк (предел мечтаний ), автомат… Однако, когда оказалась перед фактом покупки, то даже половины необходимой суммы не оказалось… Поэтому открыта мне была одна дорога – покупать б/у япошечку на рынке или через объявления в газете.
Сначала остановилась на марке – «Тойота» форэвэ! Говорят, надежная, запчасти в изобилии, в обслуживании из всех японских самая доступная. Однако оказалась несколько дороже, чем одноклассники с теми же характеристиками. И выяснилось - то, что подходило по цене, не подходило по году и наоборот. К тому же половина телефонов в газете, как ни странно, не отвечала… Ради интереса смотрю Мазды Демио. Опачки… такая же, как у меня была, а сколько стоит? Дааа? Всего 255 тысяч? Хмммм… Задумалась…
Ну, вобщем, через полчаса дядька с этой машиной уже стоит у моего подъезда . Я деловито обхожу ее, сажусь на водительское сиденье и… понимаю – ХОЧУ! ПРЯМО СЕЙЧАС! У нее такой же салон, такие же ручки, такая же чистенькая и ухоженная, такой же приятный в ней запах… и сразу поток воспоминаний – сколько всего хорошего произошло при участии той, еще бывшей моей Маздочки…
Дело в том, что это была суббота. Для очистки совести решили в воскресенье еще побывать на рынке, вдруг там че попадется. Опять походили вокруг Тойот – по году и цене подошли только Витцы, не, не хочу… Ой, а тут несколько Мазд демио в новом кузове… Подошла… Белую сразу смотреть не стала, механику тоже… Ах, божечки мой – а эта абсолютно такая же, как моя бывшая!!! Такая же золотисто-серебристая!!! Какая преееелесть!!! Эй, а что это за трещинка? А почему такие зазоры неровные? А сколько за нее хотите? 265 тысяч?! Только за то, что туманки?... Неее, ребята. Я пошла.
И вернулась я домой с одной лишь мыслью – надо звонить тому мужичку и забирать ту самую Мазду, которую я уже посмотрела. Договорились, что на след. день мы все оформляем!!!
2. День первый.
Уговорились мы с хозяином на 252 тыщи! И вот, бумаги оформлены, деньги уплачены, руки пожаты, и я снова хозяйка Мазды Демио! Теперь уже хоть и банального, но ужасно красивого серебристого цвета!
Вот оно забытое за два месяца чувства езды на машине! Все классно, но хочется ездить и ездить бесконечно. Поэтому по рабочему делу поехала на своей. Надо сказать, что дело было в конце января, числа так 22-го, холодюга еще та. Ну я прогреваю, трогаюсь.. тяжеловато идет.. ну дык, зима же, двигатель еще плохо прогрелся… потом через два часа возвращаюсь с задания. Еду по ужаснейшей дороге, с кочками и лежачими полицейскими. Нервы на пределе – ненавижу такое «покрытие». Дальше хуже – я тороплюсь, потому что мои пассажиры опаздывают. Пытаюсь увеличить скорость, но в итоге машина бухает, гремит, дергается, ощущение, что на грузовике едешь. Я в шоке – машина первый день, и уже че-то в ней сломалось! Благо до работы недалеко. Выхожу из машины и что вижу – правое переднее колесо ДЫМИТСЯ!!! Ужас. В первый день?! Ну да, оно, кажется, еще и спустило…
Девчонки сказали, что «чё-то случилось с колесом и надо поставить запаску». А кто будет ставить? Я?! В 20-градусный мороз?.. Да я же только воду в омыватель заливать умею… Спасибо мальчишке одному, коллеге, открутил, все показал, поставил запаску. Поехала на ближайшую шиномонтажку, мужики сочуственно на меня взглянули и сказали: «Ф топку!».. Посмотрела резину, а там весь корд уже вылез – так чудненько я проехала на спущенном колесе.
Не описать всех эмоциональных мучений, но в течение двух часов удалось найти место, где можно купить две покрышки такого же вида и типа. Это было невероятное везение, потому что, во-первых, я нашла идентичные задним; во-вторых, мне готовы были продать ДВЕ, а не четыре, как всегда продают у нас; ну и, в-третьих, они стоили относительно недорого и были с низкой степенью износа. Если кому интересно, Бриджстоун Близзак (какие то буквы) - 03, за 1800 рублей одна.
Купить-то я купила, да вот только время уже было около шести вечера. Темнело… Продавец резины подсказал ближайшую шиномонтажку. Еду, осторожно… Доехала, даже повернула в нужный проезд налево – нереальная задача на этом перекрестке. Навстречу из маааасенькой будки, гордо именуемой шиномонтажной мастерской вышли подозрительные небритые личности - а мы, говорят, уже не работаем! Чуть ни слезы из глаз... потому что темно, очень холодно, скользко и я совсем одна…
Пришлось мне ехать на улицу Пушкина, вот специально называю ее, потому что самые худшие впечатления именно там получила :). Молодые люди откровенно по-хамски вели себя, что и говорить, впечатление опытного автомобилиста я не произвожу, потому что им не являюсь… Обули одно колесо, начали второе. Первое спустило тут же. Эх, говорят, надо камеру ставить. Сделайте, говорю, чтобы ездить. Тут вроде и вправду раньше с камерой стояло. Они разбортовывают, ставят камеру… А потом выставили мне счет. Цены у них оказались в два раза выше, чем везде, а еще с меня взяли за три раза переобувку, а еще в три раза больше за камеру, еще за че-то – сейчас не помню, а тогда просто не понимала… Даже щас слезы на глазах, как вспомню. Потому что откровенно издевались надо мной там… ну ладно, это все сентименты…
3. Хождение по мукам.
Потом я мучилась с этим колесом, через каждые два дня я заезжала на шиномонтажку рядом с работой, чтобы подкачать колесо, разбортовывали, смотрели и камеру, и покрышку – все нормально! Но колесо продолжало спускать… Пока наконец не нашла я мущщину, который согласился мужественно постоять со мной рядом при разбортовке, чтобы проверить все наверняка.
Милый Валотька, тысяча благодарностей тебе за это, потому что это спускающееся колесо до такой степени вымотало мои нервы, что мне стало сниться, как у меня зажевывает ВСЕ колеса где-то в пятистах километрах от ближайшего жилья. Я так и не поняла в чем дело. Убрали камеру и заново поставили покрышку – ВСЕ СТАЛО НОРМАЛЬНО!!! Я так и не поняла в чем дело, ну да ладно, главное, что сейчас я не еду сразу после работы на шиномонтажку.
4. Наконец-то о машине.
Ну вот, когда решились все проблемы, я могу, не отвлекаясь, наслаждаться ездой на моей машиночке и систематизировать свои впечатления. Прошу не судить строго, потому что они носят скорее эмоциональный характер :).
Итак, внешний вид производит впечатление небольшой машинки, но когда садишься, понимаешь, что внутри она очень просторная. Для японской она достаточно высокая, что позволяет ездить по нашим измученным весной дорогам. Очень нравится, что под себя можно регулировать сидение по высоте, потому что мне комфортнее, когда больше видно. Немного не устраивает обзор – широковаты стойки, надо больше крутить головой на перекрестках.
Внутри все необходимое мне расположено удобно, достаточное количество и объем бардачков, руль регулируется как надо. Хотелось бы подсветку табло и без включенного света, как у некоторых Тойот, но это уже из разряда эстетики. Магнитола штатная, читает только аудио-диски. С установкой МП-3 магнитолы есть некие проблемы, что надо заморачиваться – все стоит в единой панели, но пока обхожусь самописанными дисками. Поставила адаптер на радио, теперь можно слушать не только «Маяк». Преимущества вместительного багажника оценить не удалось, знаю, что прекрасно входит мешок сахара .
В мороз заводилась замечательно, самый большой минус окружающей температуры был 30 градусов – без проблем. Печка нагревается быстро, но, к сожалению, также быстро машина охлаждается. Час бездействия и холодно…
Управляемость клаааасссная! Хотя могу сравнить только с русскими машинами, но небольшой размер авто, гидроусилитель дает возможность совершать все необходимые маневры без усилий. Повороты держит хорошо, правда, я сильно не рискую и всегда сбрасываю скорость, но напрягов нет. Максимальную скорость развивала 120 км/ч. Че там дальше не знаю, ресурс есть, нет нормальной дороги пока. Немного напрягаюсь на обгонах – за городом, обычно еду на работу по дороге с одной полосой в каждом направлении, поэтому обгонять автобусы или длинномеры сложновато – машина медленно набирает скорость, надо хорошо обдумывать маневр. Ну это издержки маленького объема двигателя, наверное. Восхищаюсь автоматической коробкой – как это помогает в пробках! А вот подвеска жестковата, но, как я поняла, общаясь с другими владельцами Мазд, это отличительная черта марки. Впрочем, меня уже не напрягает. Ах да, еще шумновата. Как-то поехала, а музыка была выключена, так я даже испугалась – думала, что-то сломалось опять). Включила музыку и… неисправности починились)
За время эксплуатации поменяла тосол (500р. + 100 за сливку-заливку), а также колеса))), см. выше. Салонный фильтр постирала сама, т.к. нового в продаже не было, а ждать долго (100 рублей+стоимость нескольких капель Фэйри). Замена масла произошла без моего участия, поэтому цену не знаю. Колпаки родные благополучно потеряла где-то по дорогам, поэтому куплен новый комплект (ок.500 рублей).
Вобщем, впечатления замечательные! Я довольна своей машиной. И радуюсь каждой новенькой, появляющейся на улицах моего небольшого городка. И теперь я уже не думаю о Форде Фокусе, на его место в моих мечтах пришла Мазда 3. Даст Бог, через несколько лет я заработаю на эту машину!
ЗЫ: И, плиииз, не говорите, что Мазда 3 плохая, идеальных не бывает. Я просто ее ХОЧУ!:)