Здравствуйте, уважаемые!
Предыстория покупки Демио (и праворульки вообще) длинна, но ограничивается одним словом - дром. Здесь знакомился с моделями, делал выбор, читал отзывы о пр.руле и т.д.. Очень благодарен тем, кто не жалеет 1-2 часа времени, дабы написать отзыв о своей машинке и опыт ее эксплуатации. Чем западнее - тем эта информация актуальнее, т.к. на наших дорогах преобладают вазики и леворукие иномарки. По правым информации до прошлого года у меня почти никакой не было.
До Демио катался на ВАЗовской 9-ке. Недолго, но понял, что хочу, чтобы машина меня возила по делам, а не я ее на ремонт. А каждую неделю выискивать в расписании 2-3 часа для того, чтобы заехать на ремонт у меня нет. Выходные, соответственно хочется провести с любимой девушкой, родственниками, друзьями, а не в гараже...
Смотрел праворульки по объявлениям - просто присматривался. Однажды наткнулся на объявление о продаже ЕЕ. Красная, на механике, на литье, с заводской акустикой и тонировкой. В России год, пригнана из Владивостока. Созвонился, хозяин любезно ответил на все вопросы. Позже я лично осмотрел авто (хотя по большому счету тонкостей выбора не знаю). Мне понравилась всем - расход небольшой, салон для меня самое то, компактная, но вещей можно перевезти немало. Механика не пугала. Сразу свыкся с мыслью, что буду лучше неделю ездить привыкая к рычагу слева, чем переплачивать за удобство автомата. Тем более, что отдавал ее Максим (большое ему человеческое спасибо) за очень умеренные деньги.
Правда, денег в наличке у меня тогда почти не было. Поискал варианты с кредитом и оформился буквально за 2 дня. Считаю, что правильно сделал, т.к. 5 т.р. через 2 года, скорее всего, будут копейками. А у меня сейчас такая ситуация в жизни, что переезжать в другой город/страну или резко менять что-то в судьбе не получится ближайшие год-два.
Итак, Мазда моя. Деньги продавцу банк отправил через 3 дня после сделки. Машину почти не смотрел (кстати, ходовку - до сих пор). Прежний владелец напутствовал - "не мешай машине работать". Я и не мешал. Сменил масло, фильтр масляный. Скоро буду воздушный менять - вот и все. Вроде ничего не
гремит, не стучит и слава Богу!
Первые дни мотался в ГИБДД и парился с регистрацией/ТО. На регистрации самое сложное было найти номер двигателя - рука не пролезала почистить эту планочку. Ладно, 150 рэ. - дело сделали добрые руки местной тетеньки-оттерщицы (или как там ее..). При заезде на стенд сказали: фары не отрегулированы, едь в наш бокс регулируй. Там сделать не смогли. Я опять заезжаю и говорю - ставьте в диагностическую карту, что не отрегулированы! это ведь не влияет на получение номеров? Парень говорит: ок, но ТО так не пройдешь...
Так получил номера. Потом 3 дня показывал машину друзьям/родным/знакомым. Реакция большинства на пр.руль - а че это? А не трудно? Еще друг заявил, когда сел за руль: Блин, как будто НЛО управляешь!
Ну, у меня было только ощущение ХОРОШЕЙ машины. Девушке сразу понравилось сидеть сле.. а! нет - в японской машине)).
ТО мне предлагали купить за 2 тысячи, но я решил пройти сам - отрегулировал мне один товарисч фары (методом распайки, поворота на 30градусов и вновь спайки). Потом подномерник назад поставил с надписью "russia". Проблем не возникло.
Сравнивать с девяткой некорректно, поэтому опишу впечатления без сопоставления. Машина юркая в городе, удобная, рециркуляция воздуха и кондей рулят. В багажник до сих пор помещалось все, что нужно было. Самый экстремальный пик эксплуатации с этой т.зр. пока перевозка туристов с лесного озера в Марий Эл до станции - шесть человек + полный багажник рюкзаков и шмоток. По песку и асфальту 10 км с гнутой левой стойкой - без проблем. (про стойку - отдельная история) Посадка нравится, сиденье регулирую под себя и усталости от длительного сидения на месте почти не чувствую. Регулировка зеркал тоже рулит! и движочек, тянущий как хочешь тоже... 1,3 кстати, для меня немало. По трассе в основном еду 90-110. И проблем нет. Только слышно, как подвеска сглатывает асфальтовые трещины. Я водитель неискушенный и спокойный, люблю правило трех Д, поэтому сие авто меня удовлетворяет главной функцией - удобно доставляет меня из А в Б. Ну, и кстати, немаловажно, что в рейтинге видных женихов на работе моя позиция заметно поднялась)) - как никак яркая красная Мазда производит впечатление больше, чем Лада Спутник.
------------
Ну а теперь о самом интересном: ДТП. Въехала в меня вечером на дамбе месяц назад одна краля. На Рено Меган. Просто включила поворотник и перестроилась направо. Там ехал я. Чуть сзади. Когда перед моими глазами возник силуэт смещающейся слева черной машины, я успел подумать только: ээ.. че за...
результат - вся бочина слева жестянщику и под покраску, бампер заново крепить. Ладно, она признала вину (кстати, приятная довольно-таки девушка Света - ей ПРИВЕТ), ГИБДД все нам оформили, страховая приняла документы, месяц считали - скоро должна быть выплата. Интереснее другое - руль у меня после аварии стал кривить, чтобы ехать прямо держал его чуть наискосок. Поездил так несколько дней (нужно было ОЧЕНЬ), смотрю - а резина-то справа впереди ПОЧТИ ЛЫСАЯ!!! Шок. Попытался возместить через страховую замену резины - как бы не так! типа - это уже после ДТП. А то, что я ехал до ГИБДД и потом в гараж на ней их не е..т. Ладно, поставил пока старую лысую резину - не жалко. Стал думать, как сделать развал-схождение - выровнять. Ездил к разным мастерам, все сошлись во мнении, что левую стойку впереди под замену, ибо развал на Мазды не делают, а схождением тут не поможешь. Далее искал контору, которая быстро привезет мне стойку (хоть аналог, хоть какую). Все сходились на сроках в 3 недели (считайте,плюс еще неделя, как это у нас бывает). Нашел вариант КАЯБА в магазине амортизаторов "пружина". Обещали стойку за 4,5 тысячи за неделю. Сделал заказ, ждал 5 дней, потом мне говорят: ваш заказ снят. Почему? Якобы, кто-то перекупил раньше. Смотрю на резину - в хлам. Жалко стало, Ждать 3 недели из Японии не могу. Че делать?
Подсказку нашел только на одном из сайтов по Демио. Товарисч (ему тоже мерси) из Чебоксар поставил себе наперед стойки от Форда Фьюжн 2007 года, о чем и отписался на каком-то форуме. напомню, у демио и фьюжна/ фиесты 2002 одна платформа. Была - не была. Купил у официалов стойку. Производство - Польша. Фирма - черт знает какая - Микрософт, что ли..)) Один минус - она длиннее на 1,5 см...
Сегодня мне ее поставили. Наконец-то! Чувствую себя человеком с ровным рулем на прямой, только расстраивает что левая сторона чуть повыше и ровнять передок все равно надо (сказали на сервисе). Вариантов 2 - поставить справа вперед ту же польскую от Фьюжна. Тогда у меня будет настоящий Маздо-ФОрд. А второй - поездить так, заказать налево родную и через месяц поставить. Левая сторона вновь опустится.
Кто что посоветует, господа Демиоводы? Благодарю за внимание!
П.С.: выражаю благодарность левой передней стойке Мазда, в согнутом состоянии отвозившей меня почти 1000 км и только под конец начавшей скрипеть на кочках. Японка есть японка (с)