Вступление.
Здравствуйте, являюсь уже опытным пользователем японских авто, но это первое, о котором решил написать. До этого 5 лет ездил на Toyota Nadia, поэтому сравнивать буду с ней и одноклассниками. Выбирал между Honda FIT, Toyota IST, FUNCARGO. FIT отпал из-за цены и чересчур гламурной внешности, особенно розовый. IST вообще стоит как авто более высокого класса, не имея преимуществ перед одноклассниками. FUNCARGO, высокая парусность, не очень нравится дизайн. Поэтому выбор пал на Демку. Искал машину на механике, но к сожалению все варианты были сильно укатанные (ездил узкоглазый спортсмен). Учитывая работу предполагающую активное перемещение по городу, хотелось вариант поэкономичнее, и естественно посвежее год выпуска.
Так после активного поиска и походов по рынку была куплена машина 2004г. с двигателем 1.3 и автоматом, и в качестве бонуса E-4WD. Сразу после покупки были поменяны все расходники и масла, аккумулятор, а также приобретен комплект легкосплавных колес, и естественно установлена охранная сигнализация. Расходы на все это примерно составили 30000 рублей. Пробег автомобиля на момент покупки составлял 80200км, сейчас 86000км. Отдал за нее 240000 рублей, стояла за 249000. Больше пары тысяч скинуть не удавалось, но помог продавец. Услышав его доводы о цене, среди которых был полный привод, решили осмотреть машину снизу. Во время осмотра указали продавцу на «дефект» авто, отсутствие кардана к задним колесам в результате чего и удалось сбросить цену.
Судя по всем внешним и внутренним признакам комплектация у машины Casual. Никаких неудобств скудность данной комплектации не доставляет, японец ее расширил установив телевизор на открывающийся ящик по центру торпедо. Но к сожалению оставил только кронштейн от него, или перегон его снял, мне же ничего не оставалась как только оторвать его. Проблем с регистрацией из-за неудобно расположенной таблички с номером двигателя не возникло, нашел ее и оттер без особого труда. А представитель власти нашел ее и без моих подсказок еще быстрее, видно человек с огромным опытом в этом деле. Техосмотр прошел тоже без проблем, не считая регулировку фар. Вскоре после покупки испытал авто на крепость, на светофоре получил толчок от Газели. У водителя при включенной передаче соскользнула нога с педали сцепления, небольшой кивок и у меня вмятина на задней двери. Соблюдай дистанцию водитель, я не получил двухнедельного гемора. Но все позади машина цела снова. Не считая этого случая общением с авто очень доволен.
Машина была куплена в начале мая, поэтому опыт общения с ней накопился достаточный и есть чем поделится.
Салон.
Начну с салона. Темного цвета, очень практичный, легко моющийся, «деревянные» пластиковые панели, и в противоположность тканевые сиденья с тягой показать на себе мельчайшую пылинку. Сиденья достаточно удобные, единственный недостаток, после NADIA кажутся хлипковатыми, когда на переднем пассажирском никто не сидит оно живет своей жизнью в такт рельефу дороги. Ездил уже в «дальнюю» поездку 350км от города, вложений в мою усталость от сиденья замечено не было. Удивительно просторно на заднем сиденье, крупные люди чувствуют себя очень комфортно. Я с своим ростом (173см.) вообще чувствую себя прекрасно в качестве водителя и любого пассажира. Багажник объемом примерно 270 литров, этого достаточно для закупок продуктов для 2-х семей на неделю, или съездить на пикник с количеством вещей на 4-х человек. Более четверых, стараюсь не садить, машинка просаживается и сзади сидеть третьему не комфортно из-за туннеля посередине. Также количество подголовников недвусмысленно намекает о желаемом количестве пассажиров. Очень понравился дизайн торпедо, неплохо выглядит для дешевого авто. Кстати, многие говорят что панели на маленьких автомобилях очень гремучие, я пока в своем авто этого не замечал, все очень плотно и тихо. Имеются два подстаканника для передних мест, и куча отделений всяких форм и размеров в передней панели. Бардачок поделен на две секции, причем большой поделен на две зоны одна из которых двухуровневая. Это обилие различных «мест хранения» позволяет разложить всю мелочевку по салону, не устраивая в нем беспорядок. В передних и задних дверях карманы делятся на две секции, одна из которых для банок с небольшой высотой. В багажнике есть два выдвигающихся кронштейна с крючками с максимально допустимой нагрузкой 4кг. Немного озадачило отсутствие запаски, оказалось, что версии с E-4WD из-за отсутствия ниши под запаску, часто ее не имеют вовсе, пошел на рынок купил резину подходящего размера (175/65 R14) за 500р., и одел на одну из штамповок. По городу с собой запаску не вожу, беру только при выездах за город. И о трансформации салона. Можно разложить сиденья для сна в почти ровную площадку, или сложить заднее сиденье для увеличения объема багажника, отдельно ложатся спинки заднего сиденья в пропорции 50х50.
Двигатель и трансмиссия.
Был удивлен возможностями двигателя для его рабочего объема. Обладает неплохой тягой с полутора тысяч оборотов и окончательно просыпается к 2500 об./мин. Далее на 3500об./мин. ярко выраженный подхват видимо регулируемые фазы вступают в работу и так до отсечки 6200об./мин. Его мощностных показателей на 100% хватает для городского движения и загородного с скоростью 120-130км/ч. Конечно обгоны после 100км/ч приходится тщательно рассчитывать. Максимальная скорость достигнутая на ровном длинном участке трассы по спидометру 170км/ч, учитывая погрешность прибора, реальная скорость 160км/ч. Ездил на отдых, машина была сильно загружена, дорога преимущественно состояла из подъемов и спусков с 8-12% уклона. Держал стрелку тахометра около 4-х тысяч, что позволяло двигаться с скоростью 110км/ч в гору. При довольно динамичном движении по такому рельефу и учитывая нагрузку машины, расход топлива оказался скромным 7,5 литров. Двигатель отчетливо слышен благодаря цепи, и очень хорошо прослушивается натяжитель цепи при непрогретом двигателе, дефект встречается часто и заменой не лечится, но и ничего плохого он не принесет только акустический утренний дискомфорт. Масло не кушает, залил полусинтетику Shell 10W-30. Вообще звук двигателя нравится особенно после 3000 об./мин. Расход в городе при спокойной езде составляет 8 литров, при неспокойной 9,5 литров. При равномерном движении за городом 90-110 км/ч ест 6,5 литров.
Автомат на этой машине четырехступенчатый с частичной и полной блокировкой гидротрансформатора. Алгоритм работы обычно состоит из переключения – блокировки и последующего переключения. Работа коробки обычно незаметна, кроме первых 5-10км с утра при переключениях с первой на вторую ощущается толчок. Работой автомата доволен переключается там где нужно и когда нужно, быстро привыкает к экономичному стилю, а после оного крутить двигатель не хочет.
Полный привод на машине реализован наличием электромотора около бочонка глушителя и пары проводов идущих к двигателю. При нажатии кнопки в салоне на электромотор постоянно подается напряжение, в салоне это отмечается появлением троллейбусного звука. При торможении электромотор работает генератором, передавая энергию в аккумулятор. Пару раз уже помогал выбраться из песка около водоемов, думаю будет полезен зимой. На предыдущем автомобиле тоже имелся полный привод поэтому отвыкать не придется, и вообще учитывая малый клиренс автомобиля 4WD очень к месту, потому что гиблые места приходится проползать и на передке вероятность засесть увеличивается, либо на передке нужно быстрее их проходить, но бампера жалко. И не только бампера жалко, двигатель и коробка не имеют никакой защиты снизу, и быстрое прохождение тяжелых дорог может нанести им непоправимый ущерб.
Подвеска.
Стал ездить по ямам гораздо медленнее чем на тойоте, все толчки и звуки работы подвески передаются в салон, чувствуется ее полная непредназначенность к нашим реалиям. В плане управляемости и цепкости, подвеска достойна похвал. Позволяет быстро проходить повороты без особых усилий. С ростом скорости чувствительность пропадает, но если яма большая не поможет любая скорость. Очень не любит колею, если она есть, машину в нее затягивает с невообразимой силой, «спасибо» задней балке. Волны на загородных дорогах почти не замечает, при полной загрузке при скорости 120-130 км/ч подвеску не разу не пробивало (на Наде при полной загрузке на 100 км/ч частенько пробивает задок). Сами ходы подвесок очень малы, при выездах на природу на препятствиях которые приходится пересекать по диагонали, одно из колес обязательно вывешивается, и тут на помощь приходит 4WD. Конечно размеры всех элементов подвески не вселяют уверенности в нее, но тем не менее для этого авто достаточно при соблюдении рекомендации производителя по максимальной нагрузке.
Резюме.
Отличный городской автомобиль с вместимостью в стиле «больше чем вы ждали». Кто еще определяется, берите, не пожалеете. Позволяет проводить вылазки на природу, с тем инвентарем который вы возьмете, а не с тем который поместиться. А также небольшие путешествия вдвоем, с огромным запасом вещей. Экономичен при вашей неторопливости, и динамичен при вашем желании. Но не ждите от него качеств автомобилей других классов, чудес не бывает.
Всем большое спасибо за внимание.