Отзыв автовладельца Mazda Demio 2001

Мазда Демио 2001 — отзыв владельца

, Кемерово
12418
14
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
94
голоса
4.7
5 — 79 пятёрок!
Год выпуска: 2001
Тип кузова: Хэтчбек
Трансмиссия: автоматическая
Привод: передний
Поколение: 1 поколение рестайлинг
Двигатель: бензин, 1500 куб.см, 100 л.с.
Руль: Правый
Название: Aletta
Мой третий автомобиль – Mazda Demio Aletta, 2001 г.р.
Никаких мук выбора не было, были муки пешеходства. После того, как я продал свой ВАЗ-21124, я почти два года ходил пешком и ездил на автомобилях друзей, присматривал себе что-нибудь недорогое, типа старой Нивы (и даже чуть не купил старую Ниву, но  - не судьба). В конце июня 2011 года увидел знакомого на Mazda Demio Aletta, машина была с одной небольшой, но неприятной проблемой (так и не решенной за время владения), кроме того, были убиты задние стойки, автомобиль был слегка тюкнут сзади (помята дверь багажника и разбит левый фонарь), слегка притерт сбоку (мятое крыло и дверь), мертвые задние стойки (долбили ужасно), пробег 59000 (не знаю, смотанный, или нет, вообще пофиг, ибо не пробегом единым жив автомобиль). В то же время, автомобиль обладал рядом преимуществ – небольшая цена (из-за той самой проблемы), бодрый двигатель 1.5 и 100 японских лошадок, красивый обвес (вроде бы, это именно часть комплектации Aletta, но я не уверен, потому что такой обвес и на 1.3 позже видел), автомат, «ымператорское» качество и кожаный руль (правда, справа, но, как выяснилось, это вовсе не проблема).
Отдал я знакомому денюжку 01 июля 2011 года и приступил к владению Маськой. К правому рулю привык буквально сразу, в городе вообще никаких проблем не возникало, на трассах с несколькими полосами движения тоже без проблем. А вот на трассе, где по одной полосе в каждую сторону – тут сложнее, да: либо выцеливаешь встречку в повороте направо, прижимаясь к правому краю проезжей части, либо высовываешься влево и наклоняешься корпусом влево, тогда видимость в норме. Хотя, из-за того, что машинка совсем небольшая, сильно высовываться и наклоняться не надо))).
Первым делом, поменял задние стойки на KYB и пружины, долбить сразу же перестало, машина стала лучше слушаться руля. Вообще, управляемость – это конек Мазды: доводилось ездить и на 6-ке, и на 3-ке – пестня, при том, что двигатели не самые мощные. А уж Демио  - так просто хит, потому что она короткая, колеса практически по углам, рулится, как карт, в хорошем повороте даже голову держать трудно))) Двигатель 1.5 для такой машинки – самое то, ускорения достаточно, особенно если обороты свыше 3000. Когда выходишь на обгон, топаешь тапочкой в пол, срабатывает кик-даун, двигатель … не знаю, как назвать этот звук … взвизгивает, что ли))) и машина ПОПЁРЛА))). Причем, это не противный визг, а приятный, яростный такой)) Очень мне нравился, при обгонах добавлял позитива.
Вообще, надо сказать, что на машинке и мои друзья ездили. В шутку они говорили, что машина управляется почти как БМВ и «бодрая как Хонда». Они как раз на таких машинах и ездили, поэтому могли объективно оценить. Короче, к Мазде они относились с уважением.
Водительское место меня устраивало вполне – все под рукой, все удобно, руль круглый и не скользкий, в сиденье (у него даже наклон нижней регулировался вручную двумя «крутилками») сидишь, как влитой. При этом наклон спинки регулировался одним рычажком, что, после «крутилки» на ВАЗ-2112 для меня было просто бальзамом на душу. Рост мой 176, вес около 100.
Заднее сиденье – тут да, засада, оно как лавка – короткое и плоское, сидеть неудобно. Но я там особо и не ездил, предпочитал водительское))). Хотя, с другой стороны, как-то пришлось мне посадить туда очень крупного человека, так он у меня потом сильно интересовался – что это за машина, я ответил. Он сказал, что впервые не чувствует себя большим.
Багажник маленький, но, после того, как за считанные секунды складываешь сиденье, он становится просто огромным. Чего я только там не возил, НО: при погрузке туда более 200 килограммов, машина проседает (даже на новых стойках и пружинах) и на кочках чиркает арками о колеса с достаточно противным и пугающим звуком.
Потом была установка сигнализации «Томагавк 9030» с автозапуском. Устанавливали, его, естественно, криворукие специалисты, не знаю, чего они там мне понатворили, но после этого у машины начались проблемы с электрикой. Например, в крутом повороте направо, машина могла «захлебываться», глохнуть кратковременно и тому подобное. Потом было совсем смешно, когда она просто переставала реагировать на сигнализацию – то есть, ни дверь открыть, ни завестись. Сколько нервов и мата было потрачено, я про сигналку-то и не думал, ведь серьезные люди за деньги устанавливали. Уже потом, путем тупого подбора выяснилось, что проблема в сигналке, что-то там они то ли недоподключили, то ли переподключили, сторонний специалист все исправил. И до, того как до сигналки добрался специалист, мне периодически приходилось снимать щиток приборов (благо, он крепится 3 шурупами), вытаскивать блок сигнализации и шевелить его, чтобы восстановить контакт.
Потом я поменял музыку: родная система не читала МП3, а воспроизведение файлов с модулятора – это один из видов извращений, для меня неприемлемых. Кроме того, магнитола звук давала прям слабенький, поэтому купил я колоночки в двери, купил простенькую голову JVC без всяких ненужностей типа DVD-плеера, и за один день мы с товарищем все это поставили. Правда, мата опять было потрачено много, потому как родная голова прикреплена основательно, на века, при снятии ее был исцарапан весь салон))) Зато какой звук стал…м-м-м-м…
Далее – купил зимнюю резину на литых дисках, и, какого-то черта, понесло меня менять колеса на шиномонтаж, не помню, почему именно. Поменял я резину и поехал за 100 километров от дома. Еду обратно и слышу – стучит чего-то. Чего стучит – совершенно непонятно, но, чем быстрее едешь, тем меньше стучит. Проехал я таким макаром километров 60 (ехал, естественно, побыстрее, чтобы не стучало), вернулся домой и спать лег. А утром и думаю – а не новые ли это колеса недокрученные стучат, случаем? Вышел, пошевелил, и понял – именно они, переднее колесо левой вообще неприкручено почти. Хрюли, специалисты же ставили, матьих! Балонник в гнездо литья не влез, ни у кого из знакомых тонкостенных головок не оказалось и поехал я тихим сапом за 1 километр на шиномонтаж (до этого ведь 60 отмахал на неприкрученном колесе, фигли нам, кабанам безумным). Не доехал. Колесо отвалилось, машина упала на него крылом, а потом и на асфальт, а колесо, весело подпрыгивая, ускакало на встречку, чудом не убив джип, к которому я, в момент этого самого веселья, уже прицениваться начал и вспотел, потому что явно не хватало денег))). Съездил в магазин, купил тонкостенную головку, поставил на место колесо, после чего поехал на шиномонтаж злобно мстить, но там как будто чувствовали – в этот день не работали, а потом я остыл. Результат – мятое переднее крыло и нелюбовь к шиномонтажам. И литым дискам с узкими дырочками (как в том анекдоте «не гоже мне, купцу первой гильдии, в п…е стеснение иметь»))))
Далее – сдох аккумулятор, купил какой-то корейский, даже имя не помню, прожил он год, после чего натуральным образом «распух» (впервые видел, как у аккумулятора растут бока))) Купил другой корейский, с которым ездил до момента расставания с машиной.
Далее – на разборке в Новосибирске купил фонарь, поставил своими кривыми ручонками за 15 минут. Приблизительно в это же время в дебрях Заельцовского парка была оторвана передняя губа и сорван с креплений передний бампер.
Далее – летом 2012 года в Кемерово тюкнул задом Авенсиса, спрятавшегося за деревом. Фонарь уцелел))) У Авенсиса помято крыло, у меня погнуло … не знаю, как это назвать, панель внизу внутренней части багажника, где находится ушко (крепление) замка багажника и лопнул бампер. После этого багажная дверь не закрывалась, а завязывалась изнутри на веревочку и бзденькала. Исправлено товарищем 3 ударами кувалдой изнутри багажника.
Далее – зима 2013-2014 года. Пробег 99 300, автомобиль просто глохнет на ходу и заводиться отказывается, хотя маслает хорошо. Утащил к знакомому в гараж, был собран консилиум уважаемых людей, которые делали умные лица и кивали на различные датчики, а я нервничал (какое-то чувство дежа-вю у меня сейчас). Проверили ремень ГРМ – цел. Что же случилось? Кто это наделал? Утащил машину на СТО, там мастер обнаружил, что ремень-то цел, но зубья на нем снизу посрезало. Ну не везет мне с ремнями ГРМ, я планировал его на 100 000 поменять, 700 км не доехал. К сожалению, двигатель у Мазды хоть и хороший, но при обрыве ГРМ клапана гнет. Все 16. Короче, ремонт. Длился он почти месяц, потому что тупо не было времени заниматься. Кстати, мастер, который проводил ремонт, мне показался смутно знакомым. Две недели вспоминал, а потом спросил его «А не вам ли, уважаемый, я свою ласточку-двенашечку продал?». А он в ответ: «Сергей, вы ли это?». И это был я))). Действительно, дядька ранее купил у меня 12-шку, а потом продал ее из-за каких-то проблем, о машине отзывался хорошо. Такая вот встреча неожиданная.
Осень 2014 года. Загнал машину на замену сайлент-блоков задних. Поменяли, еду обратно и при торможении слышу звук чего-то, трущегося по кузову. Остановился, посмотрел  - вроде ничего не трется. Поехал дальше, торможение – звук. Остановился, стал все ощупывать, и обнаружил на заднем левом колесе прям-таки канаву в резине. На СТО эти скоты, когда снимали заднюю балку для замены сайлент-блоков (да-да, это вам не Тойота кака-нить, а Мазда, там все делается сложно)))), развернули стойку, она своей чашкой (или хрен ее знает, как называется эта часть) стала резину сжирать. Вернулся, они машинку подняли, говорят:  «Как давно вы стоечки-то меняли и какие козлы вам так их поставили». Я говорю «Стоечки я менял в 2011, а вот поставили их так вы, козлы, не далее, чем вчера». Они сначала засомневались, но, под давлением доказательств, вынуждены были сознаться. Новое колесо, правда, не дали, да и хрен бы с ними. Профессионалы, ухле.
Из мелкого ремонта – замена сгоревшей лампочки в правой фаре. Вот тут-то я и оценил свою двенашку, где это делалось за 1 минуту, без снятия фары.
Летом 2015 года я нашел себе жену. У жены был свой Авео, она поначалу спокойно относилась к тому, что я на Маське гоняю, но потом сказала, что желает, чтобы наша семья на Авео ездила. Я подчинился, ибо жену люблю больше, чем Маську. Ставить машину было некуда, отдал ее товарищу, чтобы машина двигалась, а не кисла. Так он, паскудник, на нее 17 колеса на литье поставил, от Аккорда, что ли. Черные. Я, когда это увидел, чуть выводок ежей не родил. Там это ваше японское босодзоку нервно рыдает в уголочке. Машина, мать, как болид Ф1 с присобаченной сверху Маздой смотрелась. Потом товарищ дальше тюнить начал, я понял, что Маське, как это ни печально, скоро придет пушистый зверь. Попросил я этого самого товарища поменять ее на старенькую Ниву (помните, да, с чего все начиналось?). Обмен не удался, в результате дал мне товарищ за нее денюжек, и всё… грустно…
Хотя машина в нашем городе осталась, может быть, когда-нибудь разбогатею и куплю ее обратно, для души.

Итак, чтобы кратко резюмировать: машина мне нравилась. Я бы с удовольствием на ней дальше ездил, но - семья дороже. Если двенашка моя была «самцом», то Маська была такой … «пацанкой», что ли. Может быть, поэтому жена ее и не хотела терпеть))). Хотя, мне она напоминала собачку-фокстерьера – шило в попе, все время нужно двигаться, прыгать, прыгать и еще раз прыгать)))

Плюсы: удобно в салоне, классная управляемость, хорошая подвеска (тут в других отзывах говорят, что она жесткая, это неверно, она – не жесткая, она – упругая, поэтому машина так и управляется), хорошая приемистость, недорогая во владении (ну, хотя с чем сравнивать), небольшая (в Новосибирске никаких проблем с парковкой не было). Комфортная для меня скорость (это когда отвлекаешься и набираешь скорость, а потом, спустя какое-то время, вспоминаешь, что едешь, так-то, по дороге общего пользования, где злые сотрудники и камеры) 120-130 км/ч (естественно, комфортом приходилось жертвовать и ехать со скоростью около 100). Хотя, как-то раз, на трассе Ленинск-Кузнецкий-Новокузнецк, закусился я еще с одной Демио. Стали мы друг друга обгонять, он пустой, у меня в машине товарищ в 110 килограммов и 15 коробок бумаги канцелярской. Как едем в горку, так соперник меня обгоняет, как с горки – так я его. Скорость в районе 160, товарищ в 110 килограммов просится писять (и даже, по-моему, какать), но - куда там! – азарт! Гнали мы так километров 30, потом появился пост ГИБДД и соперника там зачикали, а меня – нет)))

Минусы (а как без них?): отличается отменным аппетитом. Может быть, это связано с моим стилем езды – агрессивным, но аккуратным – но расхода в 7.5 она не показывала никогда. Литров 9-10 по трассе (см. про комфортную скорость), литров 12 по городу. Запчасти оригинал достаточно дороги и в наличии фиг застанешь, только под заказ. Ремонт относительно сложен, из-за особенностей конструкции (например, чтобы поменять масло в коробке, нужно снимать чуть ли не половину двигателя снизу). Но это я оставил профессионалам (рисковый парень, учитывая опыт общения с ними, да?))) Раз в год горел бензонасос, благо, он от 10-ки подходит, один раз мне контакты переставили, а дальше я уже своими силами. Слабоватая грузоподъемность – хотя чего ждать, это же не рессорная Калдина. И – непрезентабельность, на дороге к тебе серьезно никто не относится. Хотя, пока я ездил с разбитым задним фонарем, меня старались объезжать – видно было, что мне терять неча))). Хотя и с торчащими клыками после потери губы – тоже нормально.

Опять буду сравнивать с текущим автомобилем: Шевроле Авео Т300. Хороший машин. Но нет в нем той «фокстерьерности», он скучный какой-то. И разгоняется не так бодро, и рулится хуже. И сзади выглядит китайчатиной, хотя впереди – ну чисто Лансер Х.
Опубликован 2 года назад
Оставить комментарий
Помоги читателям выбрать авто
Добавить отзыв об автомобиле

Похожие отзывы

Комментарии

    
6523 км от Парижа
Сообщений: 1341
Да, профессионалы у нас на СТО работают те ещё)) Один раз кардан забыли прикрутить, в другой раз колёса также не докрутили на шиномонтажке, в другой закрутили так, что потом пришлось гайку срезать, одни выходы патрубок печки пообломали, когда шланги стягивали, другой фильтр масляный не докрутил. И смех и слёзы. Это из того что вспомнилось
4
 
Ответить
   
Улан-Удэ
Сообщений: 644
В каком то отзыве читал про Демио-прожорливый слоненок. У меня МПВ с двиглом 2,3 СТОЛЬКО ЖЕ ЖРЕТ.
Мой отзыв: Nissan Wingroad 2000
2
2
Ответить
   
Улан-Удэ
Сообщений: 644
Отзыв позитивный.
3
 
Ответить
   
Барнаул
Сообщений: 871
эх, демик-демик, хорошая машинка была в свое время, сейчас их живых уже практически не осталось
5
 
Ответить
 
Сообщений: 184
обратно свою же хочу такую же но не отдают!))
2
 
Ответить
Митюхин Олег Анатольевич
Тольятти
Я писал в своём отзыве про расход в 7.5 л. по городу - так то ж на механике и езжу как пенсионер. А по поводу лампочки в фаре (правой)- просто воздухан вверх повернуть, открутив один болт, отсоединив две клеммы и фару снимать не нужно.
2
 
Ответить
   
Барнаул
Сообщений: 516
я на 1,3 по трассе со скоростью 120 -130 в 7 литров укладывался на такой, единственное что хотелось бы это чуточку мягче подвеску, она реально жестковата))
Ремонт и строительство. Налогообложение.
 
2
Ответить
     
Сообщений: 72
Подтверждаю про расход. В городе 10-12 по любому.
На трассе вполне в 6 литров можно уложиться, если не педалировать.
4
 
Ответить
   
Заринск,Алт край
Сообщений: 29425
по городу самое то
Автомобили как люди, кто-то с именем, а кто-то с родословной
2
 
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 33561
отличная машинка
2
3
Ответить
Юрий
Бердск
НЕ должно поидее на движках b5 и b3 клапана гнуть при обрыве ремня грм. У меня на b3 не гнуло, ремень поменяли и все. Получается гнет только на b5 так сказать плата за дополнительных 17 лс.
1
 
Ответить
Юрий
Бердск
У меня на 1.3 по трассе 10-12 это если не топить. Город где то 14 литров расход. Все это чушь про 7-5 литров расхода 3-2 литра расхода, ага вообще не расходует( но это только у перепродаванов, у них виндомы 3-х литровые по 7-8 литров расходуют, только не знаю чего? если только масла на 100км, но не горючки точно). И это при всех датчиках и системах в норме.
2
 
Ответить
8883761
да...дэмио бензинчик любят...тоже удивляло поначалу-что в городе 10 что по трассе 10 литров... после механической тойоты-пробокс с расходом по трассе в 5 литров и по городу 6-7 был жутко озадачен)
1
 
Ответить
Александр
Бийск
Дэмио 1.3 3 х ступая акпп,по трассе 6-6.5,
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Mazda Demio 2001


Добавить отзыв