Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Добрые воспоминания о Маздёныше

Добрые воспоминания о Маздёныше

Так как предыдущую часть отзыва Белочка закончила своим желанием заменить в Маздёныше масло, то логично будет продолжить с этого самого её желания. Как давно это было. . .в 2008г. . . Придется основательно порыться в пушистой девичьей Белочкиной памяти.

Начинаю рыться, копаться, копошиться – самой что-то даже стало интересно – сколько накопаю?

Итак, по приезду в Красноярск полусинтетика Visco 10W40 была безжалостно заменена на всесезонное Shell Helix Ultra 5W40. Без промывки. Просто слила –залила. Меняла в автосервисе «Пентагон» (ул.Взлётная 49г) рядом с ТЦ «Взлётка Плаза». Сервис, не смотря на то, что он крохотный, произвел хорошее впечатление – Белочка посидела там, на диванчике и полистала журнальчики, пока мастера ухаживали за Маздёнышем.

Также, по приезду в Красноярск, помимо масла, Белочка сразу заменила летнюю резину Кама Евро (которая стояла на машине на момент покупки) на новую Бриджстоун (покупала в магазине «Мир шин» на Шахтёров 16). Маздёныш сразу преобразился в лучшую сторону – стал лучше управляться, легче разгоняться, крепче держаться за асфальт на поворотах и главное, исчезло просто выводящее Белочку из себя аквапланирование в сырую погоду. Вообще Мазденыш в дождь на дороге стал просто великолепен – возросли скорости прохождения поворотов, управляемость и цепкость поднялись на порядок.

Вывод, который Белочка сделала для себя – шины Кама Евро – это самые худшие и безжалостные шины, на которых Белочке приходилось кататься. Эти жестокие шины способны убить всё хорошее даже в безобидном маленьком Маздёныше.

(поэтому жуткую Каму Евру Белочка незамедлительно продала за 2000р за комплект владельцу глазастой синей Субары Импрезы).

А потом неожиданно наступила зима и пришла пора переобувать Маздёныша уже в зимнюю резину. Белочка хотела купить когтистый бриджстоун, но такого размера, как прописано Маздёнышу в наличии в Красноярске не было. В итоге выбор Белочки и Маздёныша остановился на шипованной Nokian Nordman+ (подкупила очень разумная цена и то, что нужный типоразмер производился ещё в Финляндии, на шинах было указано made in Finland, в отличие от других типоразмеров, которые уже производились в РФ). Резину купила 14-го диаметра, а вот размерность уже точно не помню (тёмное пятнышко в памяти). Покупала на Взлётке в магазине «Мир колёс». Резина показала себя с очень хорошей стороны и на снегу, и на льду, и на асфальте. Качество ошиповки тоже на уровне – за пару сезонов шипы практически все остались на месте.

Ещё почти сразу же по наступлению зимы Маздёныш запросил новые задние стоечки. Передние то ему поменяли ещё в Иркутске (на «каябу»), а вот задние до сих пор стояли родные. После штудирования интернета выбор пал на стойки «монро». Куплены были с хорошей скидкой у официального представителя (адрес и название магазина точно не помню – ещё одно тёмное пятнышко в памяти). Единственное, нигде в Красноярске не удалось найти новые отбойнички (штучки такие мяконькие цилиндрические светленькие с дырочкой в центре, надеваются на шток стоечки под пыльник) – вот их пришлось оставить старые. Стойки меняли в автоцентре «Поршень» (ул. Маерчака 65, ст.22). Обслуживание тоже очень понравилось. Всё чистенько и аккуратненько. Тут же сделали тест двигателя сканером – Маздёныш показал себя во всей красе и не потребовал больше никаких вложений.

Зимой и летом в Красноярске Мазденыш у Белочки жил под окошком. В холода срабатывал автозапуск и Маздёныш грелся. Как-то в жуткий новогодний мороз Белочка поставила Мазденыша 30 декабря под окно и до 2-го января его не трогала. Утром 2-го января Белочка проснулась от того, что брелок Мазденыша постоянно пищал. Срабатывал автозапуск, машинка заводилась, брелок изображал заведенный двигатель, но через несколько секунд Маздёныш глох и брелок опять пищал, и опять срабатывал автозапуск и так по-кругу. . . . отключить с брелока этот круговорот Белочке не удалось и пришлось в мороз откручивать клеммы с аккумулятора.

После этого Белочка снова надела клеммы и попыталась завести машинку с ключа. Мазденыш завелся, но тут же начал глохнуть, Белочка поддала газу, Маздёныш раскатисто громко заурчал на всю улицу, но тут же откуда-то снизу пошел белый дым. . .Белка сбросила газ и Маздёныш заглох . . .и больше не заводился.

Оказалось, что в сильный мороз (около -30), пока машина заводилась 3 дня и 3 ночи с автозапуска каждые 2 часа, в выпускном тракте намерз конденсат и выхлопную трубу полностью затянуло льдом. В результате выхлопным газам некуда было деваться и они давили сквозь какую-то прокладку снизу, но это не спасало и Маздёныш глох. Спасение нашлось в виде эвакуатора и тёплого бокса, где Маздёныш простоял сутки, отогрелся и был готов снова всецело радовать Белочку. Вывод, который сделала Белочка – нельзя надолго оставлять машину в мороз на автозапуске. Нужно периодически её прогревать до рабочей температуры и кататься на ней, чтобы избавиться от скопившегося в ней конденсата.

На Мазденыше по Красноярску, Иркутску и между ними Белочка наездила много. Расстояние Красноярск-Иркутск (порядка 1200км) покорялось Маздёнышу раз десять. Ездили и зимой и весной и летом и осенью. И всякий раз Маздёныш справлялся с дорогой на отлично. Самое быстрое – это за 14 часов. Самое долгое – за 22 часа (осенью попали в жуткий снегопад и на летней резине ехали, изображая черепашку). Ближе к 2010 году дорога Красноярск - Иркутск стала на намного лучше – открылись новые участки, гравийной дороги осталось совсем немного (по сравнению с тем, что было в 2008г), кроме того, Белочка научилась проезжать Канск через город, а не по объездной, что сокращало расстояние и избавляло Белочку от канского объездного нервного потрясения (хотя изначально Канск у Белочки ассоциировался не с потрясениями, а только с международным Канским кинофестивалем: «Почему Канск у нас в стране, а Канский фестиваль не у нас? Почему такая несправедливость? Белочка негодует!!!»). Только Ингаши оставались непоколебимы в своем ужасающем постоянстве да центральные улицы в Нижнеудинске и Усолье по-прежнему монотонно убивали в Белочке нервные клетки целыми пучками.

Как-то по дороге в Иркутск из-за одного неприятного инцидента под Тулуном у Маздёныша оказался повреждён передний бампер и радиатор кондиционера. По приезду в Иркутск незамедлительно на разборке за 1500 руб был куплен б/у радиатор кондиционера. Так как бампер пострадал не сильно – было принято решение его восстановить, а заодно и врезать в него противотуманки, которых так не хватало Маздёнышу в плохую погоду (нужно отметить, что японцы – странный народ, в машине без противотуманок вся проводка и разъемы для них были всё-равно установлены!!!) И всё что нужно было сделать Белочке – купить на разборке по 1500 р/шт родные хрустальные противотуманочки в сборе с родными рамками крепления и одну пластиковую кнопочку включения, подходящую по размеру в салон вместо заглушки – справа от кнопки складывания зеркал. Всё!!!) В результате, за 3000рублей Белочке (в сервисе «Форсаж») установили новый радиатор, подклеили и покрасили передний бампер и установили в бампер противотуманки, вырезав под них необходимые отверстия. Маздёныш стал противотуманным! А Белочка ещё более счастливой! Ночью стало ездить значительно комфортнее, особенно по плохой дороге – лучше стало видно коварные ямки.

Как-то зимой 4-го января 2010г в жуткий мороз (порядка -35 было в Канске рано утром) под крышу загруженный вещами Маздёныш с Белочкиным мужем внутри в очередной раз выдвинулся из Красноярска в Иркутск. На заправке в Канске машина завелась, но тут же заглохла и потом при последующей заводке отказывалась держать холостые обороты без дополнительного нажатия педали газа. Одновременно с этим тормоза стали жутко тугими, будто тормозная жидкость замёрзла. На вид под капотом Маздёныша всё было нормально. Что случилось – неведомо. Но т.к. Мазденыш с нажатым газом работал как обычно и только на холостых глох, то было принято решение продолжать путь в Иркутск, а на тугие тормоза просто сильнее жать. Машин по дороге навстречу Маздёнышу практически не попадалось. В такой мороз никто, видимо, не отваживался ехать по межгороду. Даже фур практически не попадалось. Только несколько таких же маленьких отважных машинок (Фиты, Ноуты, Витцы) типа Маздёныша. Машины встречались только в городах. Тихо мирно Маздёныш добрался сначала до Иркутска (в моменты остановок на светофорах приходилось нажимать одновременно на газ и на тормоз – коробка то автомат, да ещё расход топлива вырос раза в полтора), а потом и до Шелехова, где был оставлен в тёплом гараже в АТП, где ремонтировались большие тягачи – Скании и Фрэды. На следующее утро нами вместе со скучающими водителями фур Маздёныш был полностью осмотрен и причина его «холостого заглыхания» была найдена – на морозе лопнул пластиковый патрубок (сверху двигателя), к которому крепился шланг усилителя тормозов. После глубокого осмысливания физики процесса Белочка может рассказать вам, что в результате несанкционированного подсоса воздуха из атмосферы в месте трещины – тормоза работали без усилителя, а двигатель глох на холостых. Стоило Белочке пальчиком заткнуть место подсоса воздуха, как двигатель начинал работать ровно. Т.к. к этому моменту патрубок со шлангом оторвались совсем, а никакой клей этот пластик клеить не хотел, то Белочка просто заклеила скотчем дырку в пластиковом корпусе и Маздёныш перестал глохнуть. Правда, тормоза оставались по-прежнему жёсткими, т.к. шланг усилителя просто болтался под капотом. Какое-то время пришлось ездить так.

Через некоторое время Белочка всё-таки раздобыла металлически патрубок нужного диаметра, вставила его с усилием (и ворчанием-пыхтением) в заклеенную скотчем дырку, залила вокруг место стыков клеем из клеющего пистолета (китайский такой, который нагревается при включении в розетку) и, когда весь этот колхоз застыл прочно-препрочно Белочка надела тормозной шланг на металлический патрубок и О! Чудо! – тормоза вернулись и стали мяконькими-примяконькими, как и раньше.

Больше, пожалуй, ничего особенного про Маздёныша Белочке вспомнить уже не удастся.

Осталось лишь сказать, что летом 2010г Белочка продала Маздёныша. Решение было вызвано несколькими причинами: во-первых, нужны были денежки на ремонт новой квартиры, во-вторых, тогда в очередной раз муссировалась тема запрета правого руля, в-третьих, возраст Мазденыша стал уже равен 10 годам, в-четвёртых, цены на рынке на правый руль были почему-то радующее высокими. В результате Маздёныш был продан за те же деньги, за которые был куплен в 2008г (только в качестве бонуса новой хозяйке достался второй комплект резины и литых дисков).

О Маздёныше у Белочки остались только тёплые воспоминания, как о надёжном, неприхотливом и очень добром друге.

Как Белочке стало позже известно, новая хозяйка Маздёныша, его не уберегла, и одним зимним утром в Маздёныша врезался какой-то неадекватный водитель. Сработали подушки безопасности. Машинка получила значительные повреждения левой передней части и после получения страховки по ОСАГО была в таком виде кому-то продана.

Интересно, где же ты сейчас мой отважный Маздёныш? Починили ли тебя? В хороших ли ты руках?

Но чтобы закончить отзыв на добрых и оптимистичных словах хочется сказать, что, не смотря на то, что судьба правого руля в нашей стране по-прежнему не завидная, у Белочки в 2012г всё-таки появился новый серенький праворульный Маздёныш 2007 года (не в последнем малюсеньком кузове «капелькой-капитошкой», а в таком ещё «глазастой карамельной коробочкой», с пробегом по Японии 57т.км, без пробега по РФ) и электрическим чудо-4WD!!!

О нём Белочка тоже обязательно напишет много-много всего хорошего!!!

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Mazda Demio 2000 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter