Доброго времени суток! Данный отзыв состоит из двух частей: 1 часть- мой отзыв от августа 2008г. (имеющийся уже на сайте) и 2 часть- отзыв свежий (находится в конце повествования :-)))) ).
Часть №1.
Водительский стаж-10 лет. Имел: Жигули «семерку» 2004г., Тойоту Королу Спасио 2000г., Хонду Фит 2002г. Сейчас владею Маздой Демио 2002г.
Несколько слов об отечественном автопроме. Бытует мнение, что новая машина (отечественная) лучше чем японский б/у автомобиль. Моё мнение -нет! У родителей был УАЗ («буханка», санитарка) с «нуля».Когда пришло время его продавать (через два года сгнили пороги) было решено покрасить небольшую вмятину на двери. Нашли небольшой автосервис, договорились. В итоге забирая уазик мастера нам сказали, что при подготовке к покраске (шпаклевка ржавчины и т.п.) они обнаружили, что ранее машина была бита в перед с лева…Так же в автосервисе сказали, что это не первый в их практике случай когда единственный владелец узнает, что его автомобиль (приобретенный с «нуля») уже рихтовался. Таким образом неизвестно насколько новый автомобиль является «новым». О качестве отечественного автопрома несколько слов: жигуль покупал с «нуля» через 1-2 просто не смог его завести. Причина- не было отрегулирована система зажигания. Хотя предпродажная подготовка (нонсенс -для иностранной новой машины) проводилась. Через некоторое время поменял на зажигание –бесконтактное (надежнее). Через 5-6 месяцев обломился пластмассовый штуцер бачка для тормозной жидкости…
Накопив денег поехал в г.Красноярск. Купил Тойоту Спасио (белую, 1,6 л.).Спасио имела три ряда сидений. Средний демонтировался за пару минут. Неплохой автомобиль для большой семьи с маленькими детьми, т.к. средний ряд имел детские сиденья. Для повседневной эксплуатации одним человеком средний ряд без надобности. В связи с чем средний ряд был успешно убран и пылился в гараже. Задний ряд имел возможность передвигаться по салазкам . Спинка отклонялась на 90 градусов как в перед так и назад. Все бы ничего но, ступенька около заднего сиденья никак меня не устраивала. Несколько человек бывало садились на эту возвышенность ))). На большие расстояния на заднем сиденье передвигаться крайне не удобно (колени пассажиров касаются головы, втроем не удобно, но расстояние (при отодвинутом ряде до заднего стекла) до первого ряда сидений огромно).Вложения в Спасио были минимальны кроме эксплуатационных жидкостей были подложены проставки 2 см. по кругу и заменены задние пружины (пару витков были сломаны). Через год эксплуатации продал. Мнение о машине осталась хорошее. Надежный не прихотливый. Цифровой спидометр. После- Жигулей сказка!
Через 2 недели в газете объявлений увидел объявление о продаже Хонды Фит 2002г. с очень маленьким ценником. Купился на это. Созвонился с продавцом. Договорились о встрече. Пока он подъехал уже начало темнеть. Посмотрел, посидел…Дизайн не плохой. Вариатор живой. Договорились загнать на СТО. На СТО были мои знакомые, как потом узнал не только мои но и продавца. Итог машина живая- можно брать. Но что-то брынчало в переди при наборе скорости, продавец сказал может что-то открутилось. Ну и х№?й с ним, ценник отличался от средней цены примерно на 20-30 тыс. рублей. Ударили по рукам. Купил. Через некоторое время разобрался, что битая серьезно в перед (крепления передних фар перепаяно, покрашено не качественно). Съездил на Хонде в г.Новосибирск, г.Красноярск. В переди так всё и дребезжало. Заехал на другое СТО сказали х№%;й знает, что там гремит (версий было много – подушки двигателя, цепь и многое другое). Не стал заморачивться и через 3 месяца владений автомобилем дал объявление на продажу. В один прекрасный день подъехал парень. Сел прокатился 100 м. и сказал беру. Отдал я Хонду за теже деньги, что и взял. На следующий день поехал на автобазар и вижу моя Хондачка стоит на продажу с ценником подросшим на 30 тыс. руб.
Увидел на базаре Мазду Демио. Давно смотрел на данные машинки. А здесь стоит черная, на литых дисках, на почти новой зимней резине, тонирована. И просто стоит на территории базара. Имелось объявление сколько стоит, ж/д доставка и т.п. Автомобиль не эксплуатировался в г.Томске просто стоял на продажу (постоянно там стоял и в будние дни тоже) . Это меня привлекло. Часто вижу, и думаю не для кого не секрет, машинки на транзитах с объявлением на продажу рассекают по городу, а иногда и под такси. А потом без пробега по России…. Созвонился с продавцом ценник 270 тыс. руб. Пробег под 40 тыс. км. Посмотрев и проехав, мне понравился автомобиль. Высокая посадка, хорошая обзорность, трансформируемый салон и т.д. Поехали на СТО, посмотрели. Все нормально. Купил.
Мазда Демио декабрь 2002г., 1,3 л., 91 л.с., черный цвет, простая комплектация (нет климатконтроля, ДВД, навигации), есть: электросеклоподъемники всех стекол (естественно исключая лобового и заднего ))) ), кондер, АБС, складывающиеся зеркала. Клиренса хватает. Вплоть до поездки по ухабам (на малой скорости), по неглубокому снегу. Проходимость нормальная для такой машинки. Проверял.
Отдельно –вместимость. Салон бооольшой. Раз пришлось перевозить 6 человек из одного увеселительного учреждения в другое расположенное на другом конце города. В переди 2 человека (я + пассажир). Сзади 3 человека, в багажнике 2 человека (задней полки нет). Также в багажнике с пассажирами соседствовал ящик с пивом. Доехали. Так же как пример перевозка холодильника «Полюс» высотой около 1,7 м. Демио справилась и с этим заданием. Конструкция сидений позволяет сложить почти в ровную поверхность два имеющихся ряда (незначительно мешает «кривизна» сидений). Высота до крыши достаточна. Мой рост 183см. Зимой езжу в шапке и даже не задумываюсь о том как бы не задеть потолок. На заднем сиденье для 2 человек вольготно (для такого класса автомобиля).
Динамика. Не очень. В городе в потоке- хватает. Но для резкого обгона мощности маловато.
Аппетит. Заливаю 92 бензин. Бак 45л. По началу было диковато расход в городе летом 10-11,5 л. ( у Хонды было 7-8л.) Зимой – 12-13,5 л. (с прогревом и поездками в городе на короткие расстояния). С целью уменьшить расход промыл инжектор, поставил новые свечи, заменил воздушный и масляный фильтр. Масло в движке синтетика «Шел». Результат –нулевой. Динамика тажа, расход не изменился. Привык. Смирился. Теперь пытаюсь реже давить на «газ» и использовать «накат».Стиль вождения -размеренный. На большие расстояния пока не эксплуатировал, в связи с чем расход по трассе не привожу.
Внешность. Перед узнаваем (Мазды 3,6).Смориться по спортивному и «хищно» (моё субъективное мнение).Задняя часть на любителя. (Хонда Фит- пред для меня менее привлекательный, зад смориться неплохо).
Музыка. Сиди проигрыватель (мп3 не читает).Колонок две- мне хватает (не миломан).
Подвеска. Жестковата. Все неровности передаются на заднюю часть пассажиров и водителя. Чем больше выше указанных лиц-тем более комфортная поездка. По трассе думаю подвеска будет самое то. Шумоизоляция салона слабая.
Обслуживание автомобиля: Проехал на Мазде 15 тыс.км., менял три раза масло в двигателе (в АКПП пока нет). Поставил сигнализацию. Периодически помывка кузова и иногда салона. Кузов чаще- ЧЕРНЫЙ цвет. Одел чехлы на сиденья. Стоимость расходников: масло «Шел» 5В40- 1200 руб., масляный фильтр- 140 руб., воздушный фильтр- 400 руб., салонный фильтр (свой вынимал, чистил, полоскал)-500 руб.
Эксплуатация зимой. Ставлю машинку в металлический гараж. В начале 2007г в январе месяце вечером позвонил начальник с работы и нарезал задачу- итог необходимо прибыть в пункт «Н» в кратчайшие сроки. На улице «-37 С». Одев на себя две рубашки, теплые штаны. Два свитера. Шубу. И шапку, предварительно опустив уши. А также замотав лицо шарфом двинулся за машиной (1-2 км. до гаража). Пока шел до машины в голову лезли нехорошие мысли –«а если не заведется!?!»-будет «жо.а».Маршрутки уже не ходили. Такси двойной тариф. Подойдя к гаражу кое-как открыл замки. Открыв дверь в машинку, сев и помолившись- поверну ключ в зажигании. И о ЧУДО-ЗАВЕЛАСЬ!!! Съездив по рабочим вопросам. Приехал домой. Не захотел ставить машинку в гараж. Сопли морозить. На утро встал и попытался завести. Машинка не откликнулась мне. Насиловать я её не стал и оставил её в покое. Через 3-4 дня когда днем температура подросла до «-26С» -Маздачка завелась без посторонней помощи.
Итог: Машинка довольна качественная с бережным подходом к ней- не подведет! Если сравнивать с Хондой Фит .При одинаковой цене, состоянием и годом взял бы –Демио.
Часть № 2.
С августа и по сей день наездил еще – 1000 км. Совершил поездку в г.Новосибирск. Поездка туда- я и один пассажир, оттуда- я (естественно), один пассажир и куча (до потолка) различных вещей. Средняя скорость по трассе составляла – 110-145 км/ч. Расход бензина по трасе составил – 6 -7,5 л./100 км.
В начале осени со мною приключилось ДТП. Еду по дороге двухполюсной никого не торгую. Впереди меня едет грузовичок. Грузовичок притормаживает около школы. Я выезжаю на встречную полосу, ровняюсь с грузовичком и слышу удар, хруст и маты которые я произношу в связи с данной ситуацией. Выйдя из машины осмотревшись становится ясным, что из грузовичка с левой стороны (авто с правым рулем) начал выходить ребенок торопящийся в школу за знаниями и в этот момент как раз «удачно» я проезжал мимо. Итог: У меня- правое боковое зеркало- сложилось. Разрушился его пластмассовой корпус. Царапина (длинной около 10 см.)+вмятина на водительской двери. У грузовичка -ничего. Цена ремонта- боковое зеркало- 11 тыс. руб. (с лишним), и частично покраска двери. Вывод: запчасти – не дешевы, а иногда и трудно доступны.
На днях вынимал и чистил салонный фильтр. Находится он за бардачком. Чтобы его достать необходимо снять три клипсы находящиеся внутри бардачка и потянуть корпус бардачка (аккуратно на себя). Далее снимается серого цвета крышечка (прямоугольная, находится на корпусе электровентилятора) и потом уже достается сам фильтр. Проделал данную процедуру за 20 минут. Принес домой фильтр. Пропылесосил его и выстирал с «фери». Поставил его обратно. Итог: печка стала греть лучше, в салоне теплее.
Также отрегулировал освещение передних фар. Метод описан на сайте Мазда-Демио.ru. Именно то что, делал (вкратце): Отсоединяется подводящий электропровод электролампы фары, снимается «резиновый чехол», отводится в сторону «усик» предотвращающий выпадение лампы и вынимается лампа. Далее подгибаются три усика у корпуса лампы и вставляется обратно в фару (только на месте посадки поворачивается на градусов 60, точно как это всё делается и с фотографиями можно посмотреть по ссылке данной выше, отдельное спасибо автору кто это проделал и сфотографировал!!!). После проведения вышеуказанных манипуляций с фарами световой пучок стал светить «правильно» и очень надеюсь что сотрудники тех.осмотра автомобиля будут довольны (в недалеком будущем предстоит проходить данную неприятную процедуру).
Спасибо кто прочитал мой отзыв! Надеюсь, удовлетворил любопытство связанное с эксплуатацией данного автомобиля (имею ввиду - сомневающихся, что лучше брать Хонда Фит, Тойот Ист, Тойота Фангарго или Митсубиси Кольт (возможны варианты ))) )