Всем общий привет, а «Демановедам» олимпийский.
Летом 2007 пришло время менять мне, авто. В старую «девятку» не было смысла вкладывать деньги. Машины с годами не становятся лучше. Встала задача по минимальной цене купить «беспробежную по РФ». В Иркутске на рынке за 163 руб. Прикупил. Жена сказала только чтобы на запорожец не была похожа. И 4 двери.
Белый Деман.
Почему белый? До этого у меня были красные машины «запор» ЗАЗ-968м, «жига» ВАЗ-2102, «девятина» ВАЗ-2109.Большинство японских авто белого цвета. Я читал, что по представлениям японцев «богиня Аматерасу и всё такое», белый – соответствует мужским энергиям, активность, энергичность, олицетворяет - солнце. А чёрный соответствует – женским энергиям олицетворяет – луну, которая светит отражённым светом, это устойчивость, спокойствие. Если посмотреть на символ гармонии инь и ян, на белом фоне чёрная точка, символ мужской сущности, чёрный с белой точкой символ женских энергий.
«Белый Деман» -внешне - корпус белый, и чёрный пояс бампера напоминает самурая.
Всё-таки трудно однозначно сказать, почему японцы предпочитают белые авто. Об этом надо их самих спросить, благо интернет даст такую возможность.
А Российские представления такие.
Вообще белый практичный цвет, пыль не так заметно, машина смотрится аккуратнее, более заметна в плане безопасности. Дешевле чем другие цвета. Более ремонтопригодный, чем многоцветный, или металлик.
Присмотревшись к японкам на рынке, обратил внимание, что есть крашеные бампера, а есть некрашеные. Очень тонкий момент. Если в дальнейшем подъезжать по высокой траве, которая есть везде, к реке, к даче, к грибам, к картошке, к кустам, к ягоде.
Предлог «к» используется, чтобы обозначить, как заезжаешь прямо на ягоду, на грибы, на картофельное поле, в реку передними колёсами или задними. То нужно выбирать не крашеный бампер.
Знакомые говорят - «Поездишь немного, приходится бампер подкрашивать». Этого я решил сразу избежать, конечно, внешний вид машины от этого проигрывает. Но надо учитывать, что одно дело рынок, где машина «натёрта», и другое реальная эксплуатация. Немного поездив, машина неизбежно приобретает потёртости. И зачастую машина на рынке выглядит конфеткой, а потом нет. И бывают машины, какая на рынке, такая и на улице.
Большое значение имеет размер машины. На дачу мне ежегодно надо возить холодильник. В «двойку» и «девятку» он влазил. А за «Белого Демана» я сомневался. Но «Мазда» вместила «Океан». Дело в том что, ВАЗ-2102 и ВАЗ-2109 длина 4 м, а у «Демана» 3,75 м, но за счёт того, что у него больше багажник «Океан» поместился легко. Важно при перевозке размещать груз между осями, и зачастую если на кузове нет таблички с надписью «400» значит грузоподъёмность 275кг. По 55кг, на каждого субтильного «худощавого» японца, в 5-ти местной машине. Главное не перегружать. Внешне «Деман» уменьшенная копия большого универсала. Так он смотрится спереди и сзади. Но не сбоку.
Поставил назад высокую жёсткую резину, которая не деформируется и держит просвет. Актуально на наших дорогах.
А за городом, где дорог нет. Чтобы без потерь подъехать к реке, и к грибам. Один выходит из машины, и пешком проверяет дорогу. Теперь при выезде в лес беру лебёдку и две досочки кувалду и трубу. На случай если застряну. Вообще в математике есть такое определение «Необходимо и достаточно» по-русски это «Дёшево и сердито», наверное, это про МАЗДУ ДЕМИО.
Ещё сиденья передние и задние образуют плоскость, взрослый ложится и ещё можно руку поднять. Чего нет в «однокласснике» Хонда Капа. Это ценное качество, ведь можно не только прилечь но и перевозить длинномер, за счёт того что задняя спинка ломается, один за рулём один сзади, и сбоку рейки для дачи.
Если судить о плюсах и минусах.
Надо сравнивать припрочих равных. Тоесть сравнивать авто на одну сумму, и для одних целей купленную. А иначе получится, что сравниваются жизненные цели. Кому-то просто доехать до речки и искупаться, а кому-то доехать до кафешки и пальцы веером пустить. За рубежом те же японцы имеют возможность держать в семье не одну машину, у нас у большинства такого нет. У нас одна на всех, и на все случаи жизни. Отсюда авто должно быть универсальным по качествам. Чтобы лучше понять надо взглянуть издалека. Если отвлечься вот в армии сапоги их носят и зимой и летом. Яркий пример универсальности. Зимой лучше валенки, а летом штиблеты. Солдаты носят сапоги потому-что вынуждены. Так и автовладельцы вынуждены, ездить на одном авто. Так – же и универсальная резина. Имеет усреднённые свойства в отличие от летней и зимней. Есть люди, которые вынуждены ездить на универсальной резине. Хотя знают что лучше летом летняя, зимой зимняя. Хорошая или плохая машина понятие относительное. Вот человек попал под дождь на улице плохо человек промокнет и заболеет, этот же человек зашёл в дом, хорошо, что идёт дождь дачу поливать не надо. Мало денег купил малое авто, хорошо стало денег больше, надо авто менять.
У многих авто есть собственное имя, многие являются не последними членами в семье, их холят, поят, обувают, укутывают, украшают, моют короче о них заботятся. Но всёже когда-то их продают, об этом надо помнить, когда покупаешь машину. И считать надо соотношение цена – качество - потребительские свойства. Тем, кто владеет важно раскрыть свойства и качество. А те, что выбирают сначала должны решить, что им нужно. Тоесть купить практичное авто, или подкопить.
У меня пока впечатления хорошие.
Заменил 2 подушки двигателя. Масло в двиг. Фильтра. Заднюю резину. Радиатор потёк залил жидкость русскую ,у меня третья машина радиатор и в каждую я заливал только русскую. Почитаешь аннотации «Военные технологии используется там – то и там – то и всё такое». Короче люблю я «Дёшево и сердито», а значит эффективно.
Пожалуй, немного бы просвет на наших дорогах побольше. Короче полезный автомобиль.
Желаю удачи, на жизненном пути.