Приветствую всех пользователей и читателей портала Дром. Это мой первый отзыв и будет он о гражданском автомобиле повседневного использования по дорогам города Владивостока. Итак, начнем с того, что по роду своей деятельности я занимаюсь автомобилями (покупка-доведение до товарного вида-продажа с последующей выгодой) можно иначе назвать перекуп, барыга и т.д. Через мои руки прошло немало автомобилей различных марок, моделей, двигателей и комплектаций. Возможно когда-то я напишу другой отзыв, поверьте, рассказать и сравнить есть о чем и с чем. Так вот, речь пойдет об автомобиле моей любимой девушки. Первое авто для дамы, что выбрать в бюджете 300-350 тысяч на момент 2015 года? Благо это еще было без всех этих замутов с ГЛОНАСС и прочей лабудой. Рассматривал авто только на АВТОМАТЕ, вариаторам не доверяю (т.к. напомню, мой опыт показал, что этот вид трансмиссии еще не совсем доработан к условиям российских реалий) из всех вариантов Мазда Демио была наиболее подходящим и привлекательным предложением как по цене, так и по тех. характеристикам. Выбор сделан, начались долгие поиски нужного варианта на аукционе (весь процесс покупки был пройден лично мной от А до Я, но об этом не буду вести рассказ) 1.5 месяца длились ночные посиделки на сайте аукциона, и вот наш вариант "стрельнул". Пробег 82 тысячи, оценка 3.5, цвет кузова графит, целый кузов, годный внешний вид. Пропущу опять же формальности с оформлением, доставкой и получением. На выходе из СВХ на морском вокзале, автомобиль вышел в 325 тыс рублей. Далее сразу страховка, охранный комплекс, мелочи и обмывание.
Далее пройдемся по эксплуатации, а именно начнем с посадки водителя. Мой рост 185-187 см, на водительском сидении в принципе более-менее комфортно, руль регулируется вверх вниз, можно добиться "картинговой" посадки. Обзор. Большие лапухи боковых зеркал, в которые более-менее видно обстановку сзади, НО существует мёртвая зона, в них не видно автомобиль, который идет на обгон находясь на линии задних колес на расстоянии метров 5-7. Также мертвая зона имеется у пластиковой обшивки передних стоек. Они огромные, и когда ты стоишь на пешеходном переходе, не всегда видно все ли пешеходы прошли и можно ли трогаться, необходимо смотреть в боковое окно, а не в ветровое. В остальном вроде по обзору терпимо, дополнительно установили камеру зад.хода. Движение. Это отдельная и очень важная тема. Начну с педали газа, она здесь электронная! К ней надо привыкать и уметь с ней обращаться! От этого зависит расход топлива и плавность хода. У меня было много машин с подобной системой, знаю более-менее как она себя ведет, но и то не всегда находил баланс. Если приноровиться, то можно плавно и быстро уходить со старта и поддерживать оптимальную скорость. Далее АВТОМАТ. Переключение передач происходит своевременно, плавно, можно раскручивать до красной зоны, я так думаю он подстраивается к поведению педали газа. Имеется кнопка "HOLD" нечто не похожее на овер-драйв. С её нажатием увеличивается диапазон оборотов на текущей передаче и происходит плавный разгон. Есть режим S-наверное спорт, но для меня это тоже самое что и кнопка "HOLD" c той лишь разницей, что мотор можно крутить сверх положенного. Побочные явления автомата зимой. На холодный запуск, тупят передачи, не сразу втыкаются и самое неприятное-это звук "гул, вой" мотора или автомат (будто вазовская классика напоминает о себе.) Честно еще не разбирался в данной проблеме, но возможно это конструктивный дефект. Двигатель. Напомню объем 1.3 и это чувствуется, это не гоночный болид и нет такого подхвата как на 2.0 или более. В принципе в потоке режима трассы можно найти оптимальный баланс нажатия педали газа, и активно ехать в диапазоне 110-165 км/ч. (Забегу вперед 165-172 кмч это максимум для данного авто, дальше не идет) Мотор хорошо крутится, да для Мазды это нормально. Звук относительно тихий. ПО расходникам все относительно не дорого, на текущий момент масло не расходует, проверяю регулярно. Рулёжка. Рулевая рейка электронная, руль легкий, без проблем крутится на месте при развороте ( но в то же время рейка-это болячка, об этом позже). В процессе езды руль чётко реагирует на изменение траектории движения, на скорости позволяет эффектно входить в затяжные повороты, делать резкие перестроения (играть в "шашечки"). В общем особо нареканий нет. Следом идет ходовая часть. Это что-то с чем-то! Больные места, линки, втулки стаба, сайленты, рулевые наконечники, стойки! Задняя часть - простая балка с сайлентами и стойками. Обращайте внимание на малейшие стуки и лучше исправляете своевременно! Ходовка игрушечная, некоторые элементы пластиковые, далеко не для дорог Владивостока с его ямами. Необходимо аккуратно обходить ямы, ну или аккуратно в них въезжать, если это неизбежно. Цены на ходовку кусаются: новые стойки от 5 тыс и выше, рычаги и сайленты тоже недешевы, остальное вроде более-менее. В целом машина сбалансирована, хорошая аэродинамика, с трассы не сдувает, чувствует себя уверенно. Клиренс. При грамотной прокладке можно проехать в принципе везде где необходимо, но боится снежной колеи, вывешиваний, и глубоких ям. Про проходимость на снегу и льду писать не буду, тут дело опять же в выборе резины и навыков вождения, у меня не возникает проблем. Резина новая Бриджстоун Близзак мт-3. Тормоза. Штатные тормоза предсказуемы даже на скоростях до 120 кмч, АБС работает грамотно, но если манера езды активная, то тормоза как и на всех малолитражках начинают плыть и бить в педаль. Печка нагревается в течении 5 минут после запуска и хватает 1 положения, действительно не вызывает замечаний, в сравнении других даже нравится. Кондей также быстро холодит нагревшийся на солнце салон и хватает 1 скорости. РАСХОД. Опять же вспоминаем про педаль и если ты с ней дружишь, то летом выходит с кондеем и пробками 6,5-7 литров. Зима. Тут начинаются нюансы в виде прогрева, пробок и стоянок на заведенном моторе. Наверное зимой не важно общение с педалью, расход смело идет к 10 литрам, а иногда даже больше при активной езде, ЧТО очень печалит. Салон. Тут без прикрас, пластик деревянный, передние сидения более-менее удобны, минимальная боковая поддержка, не особо маркие. Места сзади не очень много, постоянно приходится двигаться при посадке людей. Багажник условный, особо много в нем не повозишь, но я умудряюсь укладывать комплект 14х колес при переобувке. Музыка. Спереди 2 колонки, сзади в дверях места для них. Конечно звук смешной, но какой-нибудь модный клубный ди-джей сет пойдет послушать. Головной свет. Галогеновых фар не хватает ночью, однозначно если нет туманок необходима их установка! Свет расположен слишком высоко и не видно ям перед машиной на безопасном для маневра расстоянии, даже не помогает регулировка угла наклона. Кстати, маленькому ребенку в кресле на заднем сидении будет нечего смотреть, ибо нижняя рамка окна заднего стекла расположена слишком высоко - это в угоду внешнего вида, если обратите внимание она идет вверх. Антикоррозийная обработка кузова не на высшем уровне, обращайте внимание на задние арки, а именно внизу стык порога и кузова, лучше дополнительно пролить мовиль или нечто подобное. Но в целом кузов крепче и устойчивее к ржавчине в отличи от кузовов DW, DY, их живые еще надо поискать! Подводя итоги моего отзыва хочу сказать: машина в принципе за свои деньги не плохая, симпатичный внешний вид, который можно дополнить навесным фетишом, маневренная, относительно экономичная и безпроблемная. Для девушки или начинающего водителя самое оно. Вообще отзыв мой спонтанен, всегда с интересом читал и только сейчас решил написать свои пару строк. Фотографии посмотрю выкладывать или нет, но в принципе ничего необычного. Буду смотреть на ваш feedback, если оцените и понравится мой стиль написания, то я буду продолжать, повторюсь, написать мне есть о чем! Задавайте вопросы, отвечу с удовольствием. Особенно много отзывов если и будет, то в сегменте малолитражек. В отзыве пишу все как есть по правде, без особой привязанности. За сим благодарю вас за внимание, надеюсь еще встретимся на просторах Дрома.