Приветствую, уважаемые читатели-автолюбители!
Решил поделиться впечатлениями от покупки автомобиля, владельцем которого стал совсем недавно. За свои десять лет водительского стажа, я успел оседлать некоторое количество автомобилей ,как отечественного, так и импортного производства. Все мои импортные автомобили были с дизельными агрегатами - Хайс, Тойоайс, Делика, Корона -"бочка".Для себя твердо решил, что дизель, это мое, т.к. разбираюсь в механике и не дружу с электроникой. К тому же мои увлечения охотой и рыбалкой, то и дело затягивают меня то в воду, то в грязь, а кто лучше справится с этими задачами?
Предыдущей машиной была классика - Корона "бочка", считаю её идеальной в своем классе, но с момента ввоза в Россию, она уже изрядно побегала (10 лет в России, последние 3 года у меня), многое повидала от предыдущих владельцев, о чем я узнал уже в процессе эксплуатации. К тому же масла в огонь подлили МедвеПуты, когда московский ОМОН во Владивостоке изложил политику партии на ближайшую пятилетку. Решив, что на отечественный автопром нас не пересадить, сделав сбережения и удачно продав свою классику поздней осенью, мы с женой решили выжать максимум из имеющегося минимума.
Много читали отзывов, присматривались к автомобилям, хотелось Делику «булку», но брать в зиму незнакомый, непроверенный автомобиль с дизельным агрегатом, это - обретать себя на пешие прогулки на работу, нервотрепку и незапланированные траты. Решено было вложить деньги до весны в свежую малолитражку, а потом, если МедвеПуты позволят осуществить свою мечту. Прихватив с собой несколько распечаток с продаваемыми автомобилями, мы двинулись в Владивосток. Для себя решили - Витс, Платс, Мач не смотрим, выбор остановили на Фите. Посмотрев несколько пробежных (2-3 года по РФ), пришли к выводу, что вложить в них придется ещё не мало, а хотят за 2001-2002 год в районе 200 тыс. Один ловил на мышку, которую повесил на ручку автомата и смешные чехлы на сидениях. Дескать ездила жена, только на работу, очень редко, стандартный развод. Внешний осмотр показал, что ездил он сам, пыльники порваны, ходовка устала, потеки на стойках, бардак в салоне, движок в грязи. Женщины свои машинки любят и ухаживают за ними. У второго осмотренного Фита были явные проблемы с двигателем, неустойчивые обороты, преждевременная отсечка. Владелец сослался на непрогретый двигатель, предложил прохватиться, но жена посмотрела на удручающую картину под капотом и сказала "Нашему дизелю было 16 лет, всё блестело, как у жида яйца, а эта семилетняя грязная и уставшая "НЕТ!!!".
На следующий день решили посетить "зеленку". Метеорологи передали снег, штормовое предупреждение, так и случилось, ночью выпало около 20 см снега, утром задуло! Без машины уезжать мы не хотели и как нас не уговаривали остаться, выдвинулись на "зеленку". Там все было засыпано снегом, продавцов было мало, перетерев рукавами более 30 Фитов на предмет цены и контактного телефона на лобовом стекле, сделав несколько звонков, договорились и продавец через пол часа подъехал. Расхвалив свой Фит, предложил завести мотор. Мороз минус 10, ветер, он пару раз сказал "кику", "кику" и сдох аккум. Принесли "машку", завели, работает устойчиво, но цена по сравнению с остальными была явно занижена баксов на 800, насторожило, и я начал искать причину. Внешне - красива, по кузову - все ровно, салон - в поряде, и хотя снега было много, я не постеснялся испачкаться, лег на снег и "о ЧУДО!", все днище покрыто добрым слоем вспененной ржавчины. Я подозвал продавца, засунул руку под машину и нацарапал жменьку ржавчинки. Про этот Фит от него я больше не услышал ни слова. Он понял, что это провал и предложил нам другую машину, стоявшую рядом. Это была мазда Дэмио выпушенная сентябрем 2004 года. Мы с женой переглянулись, "фу!", "мазда!", но друг сказал, "Вы сядьте, заведите, прокатитесь, мы много таких в Сибирь угнали, классные машинки!" Мы присели, действительно, просторный салон, на стартер, схватила сразу на старом японском аккуме, под капотом - блеск, повыше Фита, песня, а не машина. Прокатились, продавец добавил, что она ещё и 4WD, просил за неё 264 тыс, но мы ему - 250 и больше нет. Он отказался, мы развернулись уходить и он решил что-то посчитать, больше для вида, пощелкав 10 минут на калькуляторе, согласился. И вот мы уже оформляем договор купли продажи и страховку, продавец, расписавшись в бумагах и получив деньги, испарился в неизвестном направлении.
Началась эксплуатация.
Первым делом на АЗС, видимо не зря пишут, вставь пистолет в бак, потом плати. Дёрг, дёрг, бак не открывается, лопнул тросик, решил я. Отъехал в сторону, попросил жену, она дергала ручку, а я попытался приглядеться к крышке бака, нет, что-то там шевелится, значит тросик цел. Достал из кармана 5 руб. и подковырнув, открыл. Просто ослабла подпружиненная планка и не толкала крышку, исправил, тупо отжав на месте пальцем, залил топливо и ФАЯ!!!
Город не чищеный, снежный накат, кругом аварии, машины буксуют, водители вспоминают "долбаную власть". Я нажал 4WD, почувствовал толчок, нажал педаль и, машина, впившись в снежный накат, уверенно побежала. Условия сложные, машину не знаю, выбрав безопасный участок, испытал тормоза, машина быстро останавливается, срабатывает АВС, но ни малейшего намека на занос. Несколько раз специально заставлял её закинуть заднюю ось, но она не поддалась на мои провокации. Фантастика, и через пять минут, я уже уверенно лихачил по городу на полном приводе.
До места назначения- 270 км, залил 20 л - 92-го, хватило как раз. Из пройденного маршрута- 30 км - город, 100 - снежной трассы и 140 км чистейшего асфальта( в нашем районе светило солнце и снега не было вообще). По дороге один перевал с высотой 900 м над уровнем моря. На чистом асфальте отключил 4WD, опустил педальку до 130 км/ч и через полтора часа мы были дома. Т.о. расход составил 7,4 л на 100 км. Я решил, что это много для двигателя 1.3, честно говоря, ожидал от него расхода в 5,5-6 л. Залез на ДРОМ, почитал отзывы и понял, что моя ДЭМКА бензин нюхает. В городе расход не засекал, т.к до работы пешком - 15 минут, но я иду на стоянку, грею машину 15 минут и 2 минуты еду.
После покупки, с машиной ничего не делал, только пистолет в бак и всё. По началу несколько раз открывал капот, проверял уровень масла, чтобы удостовериться, что она его не жрет. Масло было чистенькое, желтого цвета и после чёрного на дизелях, оно мне казалось растительным. На сегодня - начало февраля, за 2,5 месяца эксплуатации прошел 6 тыс. км, масло потемнело, но уровень не упал ни на мл. На днях поменяю. Учитывая, что зимы в Находке мягкие и тосол был чистым, я решил, что не могли Японцы залить жижу меньше -20. И действительно, не прогадал, печка жарит исправно, а в радиаторе ни малейшего намека на кристаллизацию охлаждайки.
По началу, когда температура была -2, -3 градуса машина схватывала буквально с одного клика ключом, я даже не держал на стартере, затем, с понижением температур, т.к. масло было японским (видимо SAE 10W30), чем ниже температура, тем больше оборотов делает стартер. Максимально в деревне было минус 27, завелся с 4-5 оборота двигателя, при этом в машину я никогда не сажусь и педаль газа не трогаю. Учитывая то, что аккум тоже из Японии, я на всякий случай возил с собой 100А/ч с крокодилами со своего Хайса, который эксплуатируется только летом. Но ни разу он мне не понадобился, машина заводится всегда с первого раза(лью только 92-й).
Из приятных опций - центральный замок с пультом, напоминалка в виде сигнала, когда забудешь выключить подсветку на заглушенном двигателе, вещь очень полезная, т.к башка забита вечно чем-то и забываешь выключать габариты, ну и конечно, - подогрев зеркал. Из форумов выяснил, что у меня комплектация - COZY.
Громадная торпеда с 2-мя аирбегами, штатная СD и MD, кстати, не заикаются, хотя и без шокера, 2 бардачка у пассажира и третий в торпеде, хватает с лихвой, чтобы спрятать всё борохло. Все приборы перед глазами, красивая зеленоватая подсветка с подсвеченными красными стрелками, шустрые электроподъемники боковых стекол. Салон трансформируется в диван, спать можно вдвоем не напрягаясь, но ссукажёздго! Водительское сидение регулируется по высоте, хочу,- ж--й по асфальту, хочу,- обзор как в жипе. Прикольно, но 5 минут поигрался и забыл. Сидения, как передние, так и задние двигаются на салазках, причем искать рычажки не надо, тупо в любом месте суешь руку, там планка на всю ширину сидения. Потянув вверх, катишься назад(отрицательный уклон). Места сзади хватает пассажирам, ноги не устают, даже если передние сидения отодвинуть в крайнее положение назад, я при этом за рулем при росте 167 см до педалей достаю с трудом. Передние сидения с боковой поддержкой. Для себя по салону выявил 3 неудобства после "короны" - это отсутствие подлокотника, люблю на него прилечь в дальних поездках; COZYьи солнечные козырьки, от солнца приходится постоянно прятаться и третье, то что не срабатывает автоматическая блокировка дверей, психологически к этому привык в предыдущей машине. В остальном - отлично, комфортно, прекрасный обзор, мёртвых зон практически нет. Исправно машут дворники, начисто слизывая грязь с лобового, метла с подогревом стекла в непогоду добавляют обзорности, чтобы вид сзади без искажений передавался в глаз водителю. Боковые зеркала отдаляют, салонное сильно приближает и увеличивает так, что видно чем занимается водитель идущего сзади автомобиля, собирается он тормозить или щелкает клювом.
Ночью отличная видимость, освещает все обочины, как на ближнем так и на дальнем свете фар, хотя и не ксенон, и нет регулировки фар. Загрузка пассажирами и грузом не влияет на передвижение ночью, свет отличный.
Подвеска в машине жёсткая, спереди стойки, сзади пружины и отдельно от них амортизаторы, типа тех, что стоят на японских грузовичках спереди, только длиннее. Под капотом стоит растяжка на стойках, спорт-кар ёптить. 4WD, как я уже упоминал, включается с кнопки, когда тебе надо, хотя при этом рекомендуемая скорость до 95 км/ч. Карданов нет, задняя ось приводится в действие электромотором в 42 Вольта, ведет себя достойно. Испытал на глубоком снегу, батя зарылся на Дэлике, поленился привод включить, я пошел за ним по колее, смотрю, он встал, спокойно его обрулил и поехал, пока он включал мост. При этом рыхлый снег грёб бампером, перед буксовал, а зад медленно, но уверенно и без пробуксовок толкал машину вперед. Я вспомнил, что продавец говорил о блокировке задней оси, может и не врал, утверждать не берусь. Может кто знает, блокируется задняя ось или нет? Позже много раз испытал на ледяных горках, ползает достойно, но выявил один существенный недостаток, - это отсутствие какой либо защиты картера и рулевого управления, хотя бы пластиковой. Снег забивается во все щели, изрядно топится от глушителя и превращается в лёд. На утро после такой поездки я завел двигатель и обомлел, шла бешеная вибрация, засунув нос под низ увидел, что двигатель на подушках не отыгрывает, а беспорядочно трясется на ледяных подушках. Загнал на эстакаду, благо возле гаража, своя, наколол с пол бочки льда и вибрации не стало. За одно и проверил состояние машины с невидимой стороны. Следов битья, нет даже намека, всё ровно и на месте, без деформаций. Колодки в палец толщиной, пыльники все целые, но на заднем приводе они загрубели и покрылись сеткой, весной надо менять, хотя ещё и целые.
Если бы в планах было оставить автомобиль под себя, непременно бы сделал шумоизоляцию салона и покрыл бы днище антикоррозийкой, а местами и антигравийкой, это позволит на долгие годы избавиться от ржавчины. В сравнении со своей старушкой "бочкой" считаю, что кузова, на новых хуже в плане защиты от агрессивных химикатов и соли на дорогах.
Что касается чистой трассы, то я считаю, в данном классе равных нет. Смело плюйте в лицо тому, кто говорит, что обгон фур нужно планировать за неделю. Автомобиль без напряга держит 100 км/ч при оборотах 2900, чуть препятствие в виде впереди идущей машины, незначительно притапливаю педаль газа, стрелка тахометра кидается на отметку 4200 об/мин и вот ты уже паришь как птица 130-140 км/ч и слышишь сзади "ЧТО это было? А это 1,3 так дует. Жесткая подвеска позволяет проходить виражи без кренов и очкования на высоких скоростях. Не смотря на большую парусность не боится бокового ветра и ловить на дороге её не нужно, ГУР информативно передает состояние дороги и доставляет определенного драйва от вождения. На неровностях немного потряхивает, жестковато, не "бочка" конечно, та, плавает.
В перевал стараюсь не допускать падения скорости, в начале подъема как только стрелка начинает падать к отметке 90 км/ч, прижимаю педальку, кик даун, и машинка с гордостью влетает в него, но автомат не переключается, пока не достигнешь вершины, даже если бросит педаль газа. Он словно говорит, потерпи наездник 10-15 секунд до верха, не надо издеваться. Если потерять скорость до 60-70 км/ч на подъеме, то машина, хотя и набирает, но совсем не так, а рвать автомат и ложить стрелку тахометра совесть не позволяет.
В городе в положении "D" она задумывается на несколько секунд и уверенно стартует с отметки в 2700 об/мин, поэтому я перевожу селектор в положение "S" и тогда совсем другое дело, можно проскочить на перекрёстке, резво уйти со светофора, чтобы не толкаться. В городе постоянно покушаются, хотят испортить вид машине, видимо по этой причине Японец воткнул туда воздушный сигнал. Дудка реально парализует нарушителей.
Вот такой вот ZOOM-ZOOM!!!
Благодарю всех, у кого хватило сил дочитать.
Удачи на дорогах и, как говорится, ни гвоздя, ни жезла!
PS: Привет кукушкам на белой демке в старом кузове, что лезли под кирпич с АЗС на Советской. Смотрят и выезжают на главную, давно я так не матерился, чуть клюв не обновил машине, ушел от столкновения, выписывая фигуры высшего пилотажа!