Машина приобреталась брату. Пишу за него, ибо опыт писанины про свой транспорт уже есть, поэтому с вашего позволения выскажу свое ИМХо про этот продукт, тем более, что к тех обслуживанию этого автомобиля кое-какое отношение имел, а также передвигался на нем периодически.
Накатавшись на Т-Маджесте в кузове 140 (4литра, полный привод, на пневме) пришли к выводу, что все-таки сильно поддержанный седан представительского класса пока не очень гармонично вяжется с молодым человеком в возрасте 20 лет. И с его ограниченным финансовыми возможностями для полноценного содержания такого крейсера. Поэтому решено было, отбросив подростковый максимализм и пафос, обратить свой взор на более демократичные модели.
При выборе модели, от возможности «притопить» не отказывались. Исходя из этих соображений рассматривались более «балалаечные» но с «огонечком» под капотом небольшого объема автомобили, и чтоб для поддержания этого огонечка потребовалось бы минимальное кол-во топлива и других финансовых вливаний, поэтому год выпуска имел значение, а также степень универсальности автомобиля ибо свою «карьеру» водителя брат начинал с Т-Старлет, которая ему со временем показалась не совсем комфортна (эта табуретка, кстати перешла позже под мою задницу).
Из вариантов покупки самый привлектальный был Дайхацу-ЮРВи на турбе, но предложений по ним было очень мало. Случайно натолкнулись на эту Мазду. И хоть ценник слегка не вписывался в бюджет, решено было посмотреть. Привлекла не «овощная» комплектация данного экземпляра. Краткий осмотр и тест-драйв убедил нас что этот вариант самый подходящий для наших задач.
В итоге вот что приобрели: Мазда-Демио 2003г.в., комплектация «спорт», двухгодовалая эксплуатация по Сахалину в одних руках (не скотская). Комплектация содержит: 1.5 литра под капотом (113 л.с.), автомат-типтроник, штатный ксенон на ближний с регулировкой, штатный обвес по кругу. В остальном как у всех. От самой максимальной комплектации, насколько я помню, отличает отсутствие панорамного люка и регулировки магнитолы на рулевом колесе.
Краткое техническое описание.
навскидку, из того, что запомнил: под капотом полтора литра, рядная четверка, система изменения фаз газораспределения, в сумме 113л.с., потребляемое топливо АИ-92, автомат-типтроник, подвеска простейшая, представляет из себя зависимый зад (балка) и независимый перед (насколько помню, однорычажка), дисковые передние и барабанные задние тормоза.
Ходовые качества: разгонная динамика достаточная, но не выдающаяся (есть с чем сравнивать). Потенциал двигателя душит слегка задумчивый автомат (сразу скажу что автомат не прожженный и замену жидкости прошел еще до покупки). Иногда неадекватно адаптируется под настроение пилота. Также присутствует толчок с 1 на 2. Но когда все-таки появляется гармония между гашеткой и передачами Мазда способна удивить соседей по потоку. Видимо автомат адаптивный, и настройки этой адаптивности слегка не совершенны. В ручном режиме небольшой приход в динамике присутствует, при достижении максимальных оборотов двигателя самопроизвольно на повышенную коробка не переключается. Максимальная комфортная скорость – 140км.ч. До этого предела Демка разгоняется уверенно, после очень тяжело.
Рулежка, подвеска и тормоза: рулится мазда очень легко, предсказуемо и эффективно. Приветствует шашечные перестроения, крены кузова при резких маневрах минимальны, радиус разворота порадовал. Торможение, несмотря на барабаны в заду происходит мгновенно, даже отметил бы избыточно резкую реакцию на педаль тормоза, АБС отрабатывает адекватно. Подвеска жесткая, имеет очень ограниченные ходы. На ровных участках такие настройки тока в плюс, но жертвовать, как всегда приходится комфортом передвижения на неровностях. Задняя зависимая подвеска не жалеет пассажиров и нещадно трясет. Но, несмотря на короткую базу автомобиля и архаичную конструкцию подвески таких неприятных моментов как перестановка, козление, или непредсказуемый занос задней оси при прохождении стиральных волн не наблюдалось. Вообщем, для гражданской микролитражки управляемость Мазды на достойном уровне.
Интерьер, экстерьер и остальные особенности автомобиля:
Кузов в комплектации «спорт» выглядит динамично и ярко. ИМХо дизайн получился удачным, отчетлива принадлежность к марке и всей модельной линейки Мазда. Простые Демки выглядят более скучно и смазливо. Из недостатков применительно к Российским условиям: клиренс низковат. Боковые обвесы и нижняя часть бампера после зимнего периода пришлось «марофетить» в покрасочной. Слегка разочаровало качество лакокрасочного слоя и оцинковки железа. Были обнаружены глубокие сколы краски на морде и нижней части боковых дверей (по грунтовкам пробег минимальный). Кроме того, начали проявлять очаги коррозии задних арок колес, в нише багажника под докатку. И хоть до сквозной ржавчины было еще далеко, осадок небольшой остался.
Про свет: головной свет офигенский! (по крайней мере лучшего пока не встречал). Имеет регулировку наклона. В бампере до кучи имеются туманки.
Салон приятно удивил просторностью и удобством. На передних креслах полное раздолье. Ничего не ограничивает. Посадка-высадка из салона без лишних препятствий, благодаря низким порогам и большому дверному проему. Расположение в кресле табуреточное, т.е ноги не приходится далеко вытягивать. Кресла удобные, в меру жесткие, на торце спинки имеется откидывающийся подлокотник. Также есть рычаг для небольшого лифта кресла вцелом. Руль оптимален по размеру, обхвату и приятен на ощупь. Задним пассажирам немного менее комфортно, но впринципе вполне терпимо и без напрягов можно расположиться для дальней поездки. Задний диван имеет регулировку наклона спинки, а также способен ездить на салазках и складывать спинки. Единственный недостаток по сравнению с остальными современными одноклассниками – увеличить багажный отсек с помощью сложенных спинок заднего дивана и получить при этом абсолютно ровный пол не получится. Ступенька все-равно останется. Сам багажный отсек не выдающийся, но и не маленький. Пластик в салоне соответствует классу автомобиля, т.е. балалаечный, как и на большинстве современных одноклассниках. На неровностях в мороз разговаривает, но это сильно не напрягает. Кресла и элементы обшивки салона обтянуты в практичную, жесткую тряпку . Салон комплектации «спорт» отличает преимущественно темный оттенок отделки (черный и серый цвета). Из недоработок салона: очень напрягала родная стереосистема, а именно головное устройство, которое за каким-то хуером поместили в один блок управления печкой, как и на многих других моделях современных иномарок. На это можно было бы не обращать внимания, если бы магнитола работала исправно, однако большинство дисков она не принимала, а через некоторое время проигрывания начинала хрипеть в динамики (видимо усилитель уже загонять начал). Самая засада, в том, что магнитолу при желании без «колхоза» не поменяешь.
Поломки и ТО: со слов предыдущего владельца, кроме замены расходников за два года эксплуатации Мазда никакого внимания к себе больше не потребовала. И первая диагностика после покупки впринципе ничего криминального не выявила, кроме замены передних тормозных колодок. Вот тут мы впервые столкнулись с проблемой наличия на острове запчастей на эту машину. Были обшарены все магазины – результат нулевой. Пришлось заказывать через контору по доставке запчастей из Японии. В результате колодки обошлись в две недели ожидания и 3500 денег (разница с тавотой, например, примерно в тыщу рублей). С топливным фильтром получилась такая же история (в наличии нет, заказали через Екзист, стоимость не помню). Вообщем, дефицит наличия получался не только с запчастями, но и с расходниками. Проблем не возникло только при заменах масла (масляный фильтр нашелся, видимо унифицирован с другими марками). После зимы диагностика ходовой вывила следующие косяки: припотели задние амортизаторы и износились сайлентблоки продольных тяг задней балки. Также нужно отметить один случай утреннего незапуска при температуре около -30 градусов, после смены свечей на новые мотор больше не подводил (свечи, кстати тоже нашлись в магазине). По весне перегорела одна лампа ксенона (корейская 900 руб.) По технической части к машине больше претензий не возникло. Поэтому считаю этот перечень очень достойным показателем надежности, если учесть три года общей эксплуатации автомобиля в наших условиях.
Ну вот, пожалуй и все о чем хотелось бы рассказать про этот автомобиль. За год владения Мазда оставила вцелом положительные эмоции. Убедила в том, что бояться эту марку не стоит. Дефицит запчастей компенсируется надежностью и неплохими ходовыми качествами. Хотелось бы добавить только более расторопную автоматическую трансмиссию или механику.
Резюмировать хотелось бы вот чем: ходят много споров какой половой принадлежности принадлежит эта модель. Вступать в дискуссию не собираюсь, ибо каждый решает самостоятельно какую машину ему покупать. На мой взгляд, нормально впишется для молодой аудитории любого пола. Категорически не советую «спорт» дачникам и шашлычникам (обвес и монопривод отобьют желание после первой же поездки). Лучше взять «овоща» с полным приводом. Молодым пацанам со студенческой скамьи советую «спорт» с механикой, ибо погарцевать можно и на топливе лишнюю копейку сэкономить, и подружку «разложить» есть где (кстати девочкам машина нравица).
Спасибо за внимание. Если где проперся - Маздоводы, надеюсь, поправят.