Ну вот. Прошло больше года эксплуатации моего демика. До этого ездил только на Тойотах. Так получилось что с кризисом пришлось продать фанкаргу и на руках осталось порядка 130 тысяч. Душа хотела за эти деньги Тойотки начала 90-х. Но все те экземпляры которые были осмотрены,мягко говоря были не айс. Почитав отзывы, покурив форумы, пришел к выводу что за эти деньги можно взять Демио конца 90-х. Мониторинг Кемеровского рынка и осмотренные мною машины привели к унынию. Любо конкретно битые аж до проблем с геометрией, либо с проблемами с движкой и подвеской. Решили с другом сгонять В Новокузнецк. На входе я и увидел своего Демика. Золотистый металлик,1.3 на механике, движка в поряде, подвеска тож в поряде,литье на 14, сигналка простая.170000 пробег. ABS ПЭП, 2 подушки. Из косячков нерабочий кондер, радиатор оказался снизу пробит, не работал левый передний электро замок. На крышке багажника сантиметра 2 лопнувшей шпаклевки под краской, правое переднее крыло малость не в цвет. Посмотрев ПТС узнал, что машинка год бегала во Владике, потом ее притащили в Новокузнецк, где на ней год ездил мужичек, потом девушка которая вступила в права наследства. Поторговавшись с продавцом ударили по рукам на ценнике в 125 тысяч. На дворе стоял Июль 2009 года.
Приноровившесь к механике поехали домой. Сразу был услышан вой правого переднего ступичного подшипника, и шорканье задних колес об арки. Резина стояла 175/70 на 14. Многовато однако. Впоследствии поставил на 13.
Через 2 дня на транзитах, накупив всяческой еды, рванул на Завъяловские озера, где меня уже 3 дня ждали друзья. По дороге туда вылезло пару косяков. А именно: Фары светят куда угодно, только не на дорогу, термостату кирдык, завис он в открытом состоянии, ибо в дождь при наборе скорости и включенной печке температура падала до 0. Спидометр врал на занижение, проверил по gps/
Отдохнув и вернувшись домой поставил машину на номера. Поменял масло в движке, топливный и воздушный фильтра, свечи. Расходка порадовала своей дешевизной.
Заменил ступицу на контрактную, и контрактный правый рычаг. На контрактном пыльник был не ахти, почитав форум поставил от рулевого пальца газели, встал как родной.
Отрегулировал фары, поставил лампы osram night breaker, свет стал радовать. Заменил термостат и антифриз. Заменил АКБ на Тюмень батбир с тонкими клеммами 55. К слову сказать оч хорошая батарейка, не подвела ни разу. Вместо не работающего на закрытие електрозамка пассажирской двери был поставлен китайский соленойд за 120 рублей, работы на 40 минут.
Про замену термостата расскажу отдельно.
При снятии патрубка порвалась прокладка картонная, ну да ладно, посажу на герметик. Термостат купил tama на 88 градусов, ибо люблю в салоне потеплее. Промыл систему. Ох скока грязи из нее вышло!!! На чем там до меня ездили? Залил антифриз aga красный, посадил патрубок на герметик. Термостат побежал через неделю. Пересаживал его на герметик раза 4. Хватало на пару недель. Ну нету у нас в городе этой прокладки. Так и проездил всю зиму подливая антифриз. Прокладку нашел только недавно, оказывается один в один с какого то хундая. Все! Течь ушла.
Еще, хочу дать совет тем кто решиться промывать систему, она моется концентратом с водой. Потом промывается просто водой. Так вот, опосля всех процедур, в системе осталось достаточно воды. Зимой она дала о себе знать, антифриз с ней смешавшись стал превращаться в -35 в желе. Пришлось доливать концентрат.
Купил ремень ГРМ дублевый, ролик и сальники, загнал на замену к знакомым. Поменяли всего за 1000! Мда скажу я вам, процесс трудоемкий, приходиться откручивать лыжу, поднимать и опускать мотор, ибо к шкиву просто так не подобраться. Старый ремень уже подходил, был весь в трещинах. Купил резину gislaved на `13 дисках железных, комплект с дромовского объявления обошелся в 5 тыщ.
Далее продолжалась тяжёлая зимняя эксплуатация. Морозы в этом году были под 45. Машина практически не стояла. Поставил картоночку перед радиатором, накрыл движку войлоком, стало не так выстужать. Приноровился к холодному запуску. Он конкретно отличался от всех предыдущих. Первую попытку делаем малюсенькую, практически чирк, даем поработать насосу, выключаем зажигание, еще один чирк, и вот с третьего или с четвертого раза машина всегда оживала в лютые морозы.
В морозы вылезло еще парочку проблем, стала сопливить коробка через сапун, ибо масло похоже было минеральное, так как рычаг застывал. На холоде пока не прогреется машина стал мигать значок аир бэга.
Масло в коробке было сменено на полусинтетику ТНК, сапун сопливить перестал, переключаться стало на непрогретой легко.
Мигающий значек айр бэга вылечился чисткой контактов оного. Не донимает по сей день.
Чуть позже стал замечать масляные лужицы под движкой, осмотр показал, течет масляный датчик давления. Ой как он тама неудобно стоит, над фильтром прям. Жалко было парнягу который его 40 минут откручивал, т.к. доступ туда мягко говоря ограничен.
Заменил датчик, течь пропала.
По весне появился глухой удар при троганье и торможении. Осмотр показал. Внутренний сайлент блок левого рычага на замену. Сайлент блок 600р, две резинки тяги 600р. В машине стало тихо, ушло легкое рыскинье по трассе.
Прикупил комплект б/у мишлена за 3000 р.
При смене резины на летнюю Стал четко слышен гул подшипника, и опять таки правого. Походу при прошлой замене перетянул.Поменял опять ступицу. Когда снял, стало ясно что подшипнику хана прям совсем, его уже клинило.Стало тихо. Накат стал лучше.
К лету стало машинку качать, да и при посадке 4х пассажиров просаживалась конкретно.
Было решено поменять стойки вкруг. Зад купил Монро по 1881 рублю, отбойники с пыльниками обошлись 550 за пару. Передние взял Каябу, по 2900 за стойку, отбойники примерно столько же.
В гараже за пару часов с другом поменяли. При замене было несколько ньюансов.
Когда меняли передние, то на опорном подшипнике, пластиковая шайба по внутреннему диаметру не подошла, острый нож пришел на помощь. При замене задних пришлось малость повыеживаться, удивила конструкция без опорной чашки. Её роль выполняет сам кузов. Да и конечно инженеры мазды могли бы, но не стали, делать заглушки над задними стойками, поэтому пришлось снимать ВСЮ! Обшивку багажника.
Да! Ощущение от новый стоек ой какое клевое. Машина стала рулиться просто супер. Подросла по клиренсу. И кочки стали ощутимо чувствоваться пятой точкой.
Месяц назад стали опять слышны глухие стуки при торможении и разгоне. Сдох правый внутренний сайлент блок. Была найдена masuma за 325р. И поставлена. К слову сказать что эти хитрые сайлент блоки не так-то просто у нас в городе найти.
В связи с введением дневных ходовых огней решил заморочиться с установкой ПТФ.Дабы использовать их как ходовые огни. Перелапатив форумы и отчеты по их установки, принял решение – буду колхозить от десятки. Нашел ПТФ, комплект десяточных 884 рубля, в комплекте лампы osram. Снял фары, бампер. Занес его домой и стал марокавать, как сделать, да чтоб еще и прямо светило и при этом сохранить регулировку. Вырезал в заглушках отверстия под отражатель, подрезав кромки ПТФ чтоб легли по бамперу. И малость сам бампер. А так же слегка пальцы Все встало очень даже прилично. Сильно порадовала подведенная к местам установки ПТФ штатная проводка. И разъем под заглушкой на панели приборов. Результатом доволен вполне.
На днях установил сигналку, tamahawk tz-9010 с температурным датчиком на движку, чую что нада будет переделать. Контроль запуска поставил по маслу, а лампа тухнет до того как машина завелась, нада перекинуть к зарядке, или кинуть от форсунки и обучить по тахометру. Ну нет в моей комплектации тахометра!
Была поставлена магнитола Mistery без Cd, но с флешкой и картридером под SD, меня полностью устраивает. Саб 12 с усилком. Жалко что багажник маловат, саб занял много места, ищу сейчас с кем поменяться на 10 закрытую, для этой машинки вполне достаточно, я за дицебелами не гонюсь.В двери по кругу динамики 16. и пищалки на стойки. При установке динамиков есть одна хитрость, не встают туда глубокие динамики. Но если взять решетку, точнее рамку пластиковую от нее и перевернуть и через нее прикрутить, то вполне достаточно чтоб не цепляли стекла при опускании.
В приборной панели были заменяны лампы, светили все разным светом. Поставил osram cool blue, освещение стало ярким и слегка оранжевым, мне нравиться.
По лету Демик стал странно заводиться на горячую, заведеться потроит и тут же глохнет.
И так мог несколько раз подряд. Чистка дроссельной заслонки (пока без съема) помогла.
Что можно в целом сказать про машину. Сбитый крепкий автомобиль. Расходка достаточно не дорогая, не считая стоек и некоторых элементов подвески. Радует салон в котором можно хитро разложить передние сиденья вместе с задними и спать вдвоем практически на ровной поверхности. Теплая печка. Уверенный запуск зимой. Для своих 195000 пробега,да и кто его знает сколь его скручивали, машина достаточно надежная. Ну если не считать несколько спорных решений конструкторов. Таких как рычаг в сборе с шаровой, который ну никак не поменять отдельно.Свечи стоящие как на девятке, тоько в глубине, распредвал то один, хотя клапанов и 16. Мой совет меняя свечи, перед тем как их выкручивать, хорошенько продуйте колодцы компрессором. Расход вполне приемлемый, трасса около 6 литров при скорости 120-140 км/ч. Город летом при моем резвом стиле езды порядка 9 литров летом. Двигателя 1.3 в городе вполне хватает. А вот по трассе при скорости за 80 на обгонах тяжеловасто, особенно вчетвером. Вообщем машина стоит своих денег. Мотор радует уровнем масла который стоит от замены к замене на одном уровне. Из планов, судя по состоянию задних сайлент блоков балки, к следующему лету попросятся на замену.