Это мой первый автомобиль. На права сдал в 2009г, а в весной 2010-го начал выбирать авто. Бюджет был очень скромным, расчитывал купить авто за 100-110тыс.р. За апрель просмотрел несколько автомобилей, наши сразу отсеял. Больше смотрел на праворульные или старых немцев. По деньгам получалось, что можно взять праворульку 1995-1999г или немца 1992-1994г. Причем немец попадался только с ручной коробкой, проигрывал в опциях и возрасте. Леворульных японцев за такие деньги предлагалось мало. В наших краях выбор праворульной машины вызывает понимание у двух из десяти человек. Я посмотрел разные авто, все прилично пробежные по России, все (абсолютно все!) бывали в ДТП, последствия которых были устранены или плохо устранены. Рассматривал Тойоту Корса 1998г., в принципе машина понравилась, только предлагаемый экземпляр сильно дымел, были подтёки масла, задние стойки требовали замены, одна задняя пружина была с надломленным витком, один ШРУС надо менять, пороги сгнили и их просто подшаманили. Короче, надо было после покупки сразу загонять в ремонт и башлять и башлять. Смотрел Ниссан Пульсар 1999г., у него после аварии были поменены обе правые двери, но не покрашены, также надо было менять оба ШРУСа и задние стойки. В итоге прошёлся по таким машинам, остановился на Мазде Демио, котору и взял за 100 тыс.р. Хозяйка ей владела с 2000г, до неё в течение полугода она прошла по рукам 3 перекупов от Находки до Сарапула. Машина была после ДТП и была подремонтирована. С выбором помогал одноклассник, он только и живёт на продажах бушных автомобилей.
Первое, что привлекло: маленький пробег, тогда было 127850км (похоже на правду), ходовка в отличном состоянии. Хозяйка - это женщина 1949 года ездила на ней мало, только в летний сезон. А после ДТП (попала в паровозик) она машину починила и больше не ездила. Что подтверждало то, что не было страховки, а талон ГТО был до сентября 2009г. Т.е. в 2010 году она на этом авто уже не ездила. Машина стояла в гараже. Этот автомобиль был вторым, запасным автомобилем в её семье, основной машиной была Мазда 6.
Отпугивало: Была в ДТП и следы ремонта и правки были заметны, т.е. не известно какая геометрия. Огорчило, что не прилагались зимние колёса.
В первый же день проколол колесо во дворе (попал на саморез). Тогда выяснилось, что нет насоса (докатка была спущена) и домкрат со сбитой резьбой. Подъехал друг, на его тачке свозили лопнувшее колесо и докатку в шиномонтаж, там выяснилось, что колёса камерные и камеры все в заплатках. Шины были изношены и с большими трещинами. Поменяли камеру.
После регистрации сменил масло в движке на Кастрюль магнатек 10W-40, долил Декстрон в коробку. Началась эксплуатация. Перед ГТО при выезде из сервиса задел правым передним углом стойку ворот. Чуть помял крыло у фары и поцарапал бампер.
Купил новые шины 175/70R13, поставил на старые штамповки, которые пришлось поправить. В системе кондеционирования не было фреона. Сделал вакуумизацию, заправил фреон, лампочка включения кондея при нажиме горит, а компрессор не шуршит. Забил это дело на потом (в сервисе напугали, что поиск неисправности дорого стоит). Подумал, что почитаю интернет, куплю книжку, потом разберусь. Не знал, что лето будет таким долго жарким. Обычно жарких дней не много. Так я и не сделал его.
В августе сменил антифриз, старый был как канализационный слив - рыжий и грязный. Смешал концентрат Мобила с дистил. водой 50/50, предварительно промыв систему.
В начале осени поменял пыльники на наружных шрусах, сайлент-блоки и втулки спереди и рычаги с шаровыми. В октябре пришлось купить зимнюю резину. Взял тот же размер. В ноябре сменил приводные ремни ГУР, ГРМ и генератора. Поправил глушак, он был неестественно выгнут из ложбинки. Лампочки для фар постоянно вожу с собой, что-то перегорают часто. В декабре сменил масло, залил Эссо синтетику 5W-40, т.к. накатал уже 10тыс. км. Посмотрел на слитый Кастрол, и понял, что такое масло покупать нельзя. Оно всё было в масляных катышках. За период в 10 000 км доливал 0,8л масла.
Сейчас я проехал 11600км (за 9 мес), езжу постоянно. Ни разу не было так, чтобы на машине нельзя было ехать. Сейчас часто слышу жалобы задних пассажиров, что слишком жёстко им там. По случаю посмотрим заднюю подвеску.
Конструкцией автомобиля доволен, точнее сказать концепцией. Автомобиль для города самое то. Компактный, манёвренный, очень вместительный, по кмфорту посадки сзади лучше многих современников такого же размера (типа Гетца, зубил и т.п.). Потолок высокий. Сидения скидываются с полпинка. Возил длиномеры. На рыбалке спал откинув все сиденья назад. По динамике в городе отлично себя показывает в пределах 80 км/ч. Автомат туповат, если хочешь разогнаться на затяжном подъёме (гидротрансформатор). В такой ситуации автомобиль тяжело идёт. На трассе, если ехать за тихоходом 50-60 км/ч и захотеть его быстро обогнать, то АКПП долго соображает и хорошей динамики не даёт. А в городе, со светофора вполне прилично разгоняется до 50-60 км/ч, легко можно занять лучшую позицию в разгоняющейся колонне машин. Набор опций вполне приемлем: ГУР, ЭСП, АКПП, электроподогрев и регулировка зеркал, АБС, кондей (всё равно я его починю) и прочие мелочи. Не хватает каких-то ниш для разных мелочей. Например, книгу по автомобилю никуда не могу пристроить. Постоянно мешается. Не хватает часов в машине, нет задней полки (весь хлам оттуда гремит), нет противотуманок, нет люка в крыше. Вроде пока всё, что хотел, то и написал.