Пишу о машине, которая прошла за 9 месяцев все возможные испытания на территории России. Машину получил в мае прошлого года. Сразу начал менять расходники. Воздушный фильтр был уже никакой-деготь можно было собирать ложкой. Не смотря на то, что машина была растаможена всего за 2 месяца до этого во Владике сюрприз оказался такой, которого я не ожидал - на движке стоял масляный фильтр советского производства.
Пробег на день покупки составил 56.000 км. По состоянию соответствует. Ремень ГРМ все равно заменил - так спокойнее, хотя на сервисе сказали что еще столько же пробегает. Через полтора месяца поехали с женой из Москвы к детям в пионерский лагерь в Великие луки. Спина начала пебаливать примерно через 150 км. Так что для города высокая посадка - ничего страшного, но машина не для дальних поездок. Хотя с отдыхом можно уехать достаточно далеко. Ехали ночью. За 400 км от Москвы на достаточно узкой и откровенно хреновой трассе "Балтия" в лоб зашел трейлер и ослепил. Жить хотелось очень-очень и пришлось уходить на обочину, которая оказалась полутораметровым крутым откосом. В общем, машина трижды перевернулась и, снеся приличной толщины осину наполовину затонула в болоте. Что поразило:
-Двигатель и кондиционер около минуты работали как ни в чем не бывало,пока мы с женой не вышли из шока, хотя машина плавала не столько на боку, сколько вверх колесами.
-левая фара исправно горела под водой
-Все электрооборудование работало вполне исправно как ни в чем не бывало. Даже стекло в передней левой поломанной пополам двери пыталось подниматься и опускаться.
-передняя правая фара на утро к приезду МЧС была найдена в 10 метрах по курсу полета машины - плавала среди болотной травы. После оптирания об задницу была поставлена на место на защелки и исправно работает до сих пор.
-не смотря на то, что крыша сзади оказалась на полу, задняя дверь полностью прекратила свое существование, а задние стойки превратились в рязанские гормошки, мы, как пассажиры вполне сносно уцелели. Я получил касательную царапину шеи взорвавшимся стеклом задней двери, а жена получила 2 синяка и то потому что в отличии от меня не была пристегнута ремнем безопасности. А вы не пробовали висеть на ремнях вниз головой?
Приехавшие гаишники и МЧС долго не могли понять, как при такой катастрофе можно уцелеть.
Машина оказалась достаточно легкая - я ее сам раскачал и поставил в болото на колеса. Так и заночевали. Только псковские комары через разбитые стекла сильно кусались.
На утро выяснилось, что от удара резину на переднем левом колесе сорвало с колеса и она повисла на ШРУСе.
А теперь самое главное: После составления протоколов, обсушки и бортирования резины на ближайшем сервисе на кривой диск мы доехали своим ходом до дома свои 400 км как ни в чем не бывало, только дождик сильно беспокоил. В Москве на сервисе почесав репу сказали: жестянки много менять придеться, а ходовая в полном порядке, только диск требует замены.
Вложился в ремонт не слабо, но продавать машину не хотел - она нам жизнь спасла. Если бы ехали на тазике - в нем бы нас и хоронили. Тем более сделали ремонт хорошо.
О ремонте подробнее. Железо и битую заднюю оптинку (в которой все лампочки работали как положено)без труда нашел на Осташковском шоссе. Боковые двери по 100 уе, задняя - 300. На Ильменском переулке рядом с сервисом заказал все покалеченное железо. Правили только крышу. А так можно заказать любую новую часть кузова. только придеться подождать месяца полтора.
Сейчас зима и я накатываю на ней по 800 км. по Москве еженедельно. Мужики - надежность бешеная! Легко выгребает из снега из-за того что легкая. А вот вывести двигатель на рабочую температуру трудновато. Ну нет у японцев таких морозов. Печка и кондиционер - вечная мечта для российского автопрома. Аккомулятор после аварии как ни в чем не бывало.
По расходу: Если ехать 80 км в час - 4,5 л, если торчать в пробках или переть под 120 км - около 6-7л. Но на такой жесткой подвеске больше 120км в час ехать страшновато.
Резюме: Будет что рассказать детям и внукам. Не смотря не некие неудобства машиной доволен и благодарен ей. Кстати, как не странно при моем росте 190 когда выбирал машину - только в ней полноценно и поместился. Вот вам и "маленькая".
P.S. Маленькая ложка дегтя. При стоянии в пробках устает правая нога. А так в мегаполисе при ее экономичности и маневренности - цены нет.