Всем привет!
Хочу тоже со всеми поделиться своими впечатлениями от владения этой машиной!
Началось всё с того, что я не так давно закончил институт, и получил водительские права. Естественно, назрел вопрос о покупке автомобиля. Что хотелось?
Недорогую машину, компактную снаружи, но не тесную внутри. Достаточно мощную, по возможности экономичную.
Изделия советской автомобильной промышленности исключались сразу и на корню. У отца раньше был ВАЗ 21099. Эта машина его «достала» в полном смысле.
Дополнительно изучив множество информации в интернете, отзывов и обзорных статей, я примерно составил для себя аргументы за и против.
Вот какие аргументы «за»:
-Эталон надежности японских машин подтвержден авторитетными зарубежными автомобильными печатными изданиями.
-Комплектация японских машин гораздо богаче их европейских аналогов
-ЦЕНА! Существенно отличается от европейских аналогов.
-Пробег! Если сравнивать машины одного года выпуска, то в большинстве случаев японский пробег гораздо меньше европейского.
-Выходя из машины, попадаешь сразу на тротуар.
Аргумент «против» всем известен.
-Правый руль.
Лично для меня этот аргумент не являлся минусом. Небольшой предшествующий опыт вождения праворульной иномарки показал, что никакого неудобства в управлении нет.
Про непрестижность.
Ну, тут смотря с чем сравнивать.
Не думаю что в ближайшее время наш автопром выпустит что-то такое, что сможет реально конкурировать с японскими иномарками. Здесь одного желания мало. Для этого нужно будет модернизировать весь наш автомобильный машиностроительный комплекс и множество смежных отраслей промышленности. Для отдельных олигархов, владеющих нашими автозаводами, это задача неподъемная. Для того чтобы обеспечить себе необходимую норму прибыли ничего не меняя, они непрерывно лоббируют свои интересы в правительстве и государственной думе. Результат этого влияния мы ощущаем на своих кошельках. Ожидаемое снижение таможенных пошлин на ввоз комплектующих для сборки автомобилей ничего не изменит. Мы начнем «производить» автомобили с помощью гаечного ключа, также как сейчас «производим» персональные компьютеры с помощью крестообразной отвертки.
У правительства нет долгосрочной экономической программы модернизации экономики. По моему, нет и ясного понимания как это сделать. Поэтому в ближайшие
10 лет никакой технологической революции нас не ожидает.
Как определялся с моделью.
Ходил на местные авто-рынки, смотрел, щупал. Читал отзывы на этом сайте.
Понравились две машины. Мазда Демио и Хонда Лого.
Сначала про Лого. Машинка симпатичная, приятная внутри. Но! Не понравился её морально устаревший 8-ми клапанный мотор мощностью 66 лошадиных сил.
Демио мне показалась побольше снаружи и изнутри.
Плюс современный мотор 16 клапанов, 100 лошадей.
Как покупал. Это отдельная песня!
Купил машину на авто-аукционе в Японии, не выходя из собственного дома!
Друг детства дал телефон местной фирмы, занимающейся предоставлением такой услуги. « Заказать иномарку в Японии ».
В 2002 году он купил себе в Японии Судзуки Эскудо 94 года выпуска, воспользовавшись услугами этой фирмы. Она обошлась ему тогда примерно в 5000 USD с учетом доставки в Екатеринбург и комиссионных.
Пока машина была в пути, товарищ планировал её продать, чтобы срубить немного денег, и купить какой-нибудь седанчик подороже. Но, когда увидел какая игрушка ему пришла, то продавать сразу раздумал. Ни одной царапины! Ездит на ней до сих пор. Кстати, недавно я спрашивал его были ли поломки. Оказалось что ни одной!
В общем, обратился я в ту самую фирму, получил подробную консультацию и советы по выбору машины.
Внес им небольшой залог и сделал заказ на Мазду Демио 98 года выпуска. Основное условие - необходимо уложиться в USD5500.
Поиски начались! Ответ поступил мне на вечер следующего дня. Звонок на мобильный:
-“Есть 3 машины, удовлетворяющих Вашему заказу. Аукционные листы уже отправлены на Ваш E-mail“…. Я посмотрел аукционные листы, цветные фотографии. Мой выбор пал на модель 99 года, аукционная оценка - 3,5. Есть незначительные царапины на переднем крыле и 2 небольших вмятины на задней двери слева. Цвет серебристый металлик. Автомат, пробег 59000 км, литые диски, спойлер, магнитола с CD.
Позвонил знакомому маляру – уточнил стоимость ремонта, если пожелаю «залечить» кузовные погрешности. Оказалось недорого – примерно 200 USD.
Я решил – буду брать.
На следующий день, после обеда мне позвонили и сообщили – машина для меня успешно куплена на аукционе.
ВСЁ! Внутренняя радость.
Ну а потом 1,5 месяца волнительного ожидания…
Наконец, настал долгожданный день прихода автомобиля. Приехал на станцию Сверловск-Товарный, где моя ласточка уже стояла выгруженной из вагона-сетки.
Первые впечатления.
Коробок на колесах непонятного цвета. Весь покрыт равномерным слоем грязи.
Посмотрел на другие выгруженные машины - все в порядке. Они такие же. Видимо надуло грязи по дороге. Бензин на нуле. Залил из бутылки 1,5 литра привезенного с собой 95-го. Потихоньку доехали до гаража (дело зимой было, а резина летняя). И в тот же вечер поехали на авто-мойку.
Второе впечатление (после авто-мойки).
Красавица! То, что надо!
Третье впечатление (после детального осмотра).
Все царапины и незначительные вмятины соответствуют указанным на аукционном листе.
Новых не прибавилось. Пробег на спидометре – как в аукционном листе.
Салон чистый, не прожжен, не прокурен. Приятного оттенка велюр.
Салон компактен, но тесноты нет. Особенно в области головы. Махмуд Исымбаев не снимает папаху! :-)
На заднем диване сидеть жестче, чем спереди, но всё равно комфортно.
С внутренней насмешкой вспомнился ВАЗ 21099 …. где сзади приходилось сидеть, глубоко упершись коленями в спинку переднего сиденья. А головой - в крышу…
Не самый дешевый пластик в салоне, выглядит достойно. Управление заслонками
подачи воздуха в салон выполнено на кнопочках. Бегунок температуры - тоже без маханической связи с заслонкой. Есть тахометр!
В каждой двери- по динамику. На месте штатной балалайки - вполне приличная магнитола JVC с проигрывателем СD.
Открываем капот.
Абсолютно сухой и чистый двигатель, никаких масляных подтеков.
Трудно себе представить в таком состоянии двигатель отечественного автомобиля после нескольких лет эксплуатации.
Открываем заднюю дверь. На удивление вместительный багажник. Особенно если сдвинуть задний диван вперед и сложить спинки… На задней стойке фонарик подсветки багажника. Включается вручную.
В целом, визуальные впечатления от машины самые благоприятные. Экстерьер вообще превзошел все ожидания. Во многом благодаря 14-ти дюймовым литым дискам. На них машина выглядит совсем иначе. Солидно, я бы сказал.
Ну, а потом последовали неизбежные дополнительные расходы. Ремонт кузова можно было не делать. Однако я решил привести кузов до состояния нового автомобиля. Ремонт (ремонтная окраска «переходом» эмалью Du Pont, покрытие лаком и полная полировка кузова) мне обошелся 210 USD. Дополнительные, но неизбежные затраты, покупка зимней резины, замена фильтров и масла, постановка на учет в ГИБДД, страховка, сигнализация еще 500 USD.
Забыл сказать! В ПТС я первый владелец машины! При прохождении Владивостокской таможни она оформлялась непосредственно на меня!
Основные впечатления (эксплуатация)
Холодный двигатель заводится со второго-третьего тычка. Такая у него особенность. Мотор заведен, и из-под капота слышно бодрое урчание. Работает программа прогрева, которая постепенно уменьшает обороты до холостых. А урчание переходит в тихий шепот.
Садимся, едем.
Подвеска зажатая, но в меру. Дискомфорта нет, но всё же появляется желание тщательнее объезжать ямы. А то жалко ласточку.
Динамика.
Передаточные числа АКПП этой машины, судя по всему, подобраны таким образом, чтобы быстро разгоняться с места. Неосторожное прикосновение ногой к педали ( а она очень чувствительна) заставляет стрелку тахометра прыгать за 3000, и этот аппарат норовит вырваться из-под попы и умчаться с перекрестка. Такая приятная динамика существует в диапазоне скоростей от 0 до 100 кмч.
Что для города есть хорошо вкупе с её компактными размерами.
Надо быстро перестроиться из ряда в ряд в образовавшуюся дырку? Пожалуйста!
Надо быстро обогнать медленный автобус? Нет проблем!
Показать на перекрестке наглой десятке кто есть who? И это можно :-)
После 100 кмч машина становится спокойной, и уверенно набирает свои 150 кмч.
Тормоза.
Информативная педаль, отличное замедление. АБС не раз уже предотвратило юз на льду… :-)
Расход топлива.
При езде по городу зимой расход был примерно 8 - 9 литров. Посмотрим, что будет летом…
Печка.
Жарит что надо! Знай только кнопочки нажимай, да бегунок температуры воздуха выставляй. Рециркуляция воздуха в салоне тоже на кнопочке. Надо быстро разогреть салон - нажал. Потеют стекла- отжал. Впереди газует Икарус, обдавая тебя черным дымом - опять нажал. :-)
Кондиционер.
Пока пользоваться не довелось. Попробовал – холодит отлично.
Звукоизоляция.
Однажды прокатился в новой Тойоте-Камри 2003 года. Пока ехал, мне казалось что я оглох… Я видел за окном оживленное городское движение, но его звука я практически не слышал! Напоминало немое кино…
В Мазде Демио немого кина конечно же нет. Не та ценовая категория. Зато есть ощущение единения с дорогой :-)
Мини резюме.
Наездил на ней около 2000 км. Впечатления – самые радужные. Автомобиль за свои деньги, сделан по-человечески и для людей. Идеально подходит для городской езды. В нем гармонично соединены компактность и мощь. Да и симпатичный он!
Думаю что скоро опишу свои дальнейшие впечатления от этой машины. Если что- пишите мне на этот ящик: insag@yandex.ru
Отвечу всем!
Антон.