Здравствуй Дром. Пишу тебе от скуки ради.
Ну и поделиться мыслями не прочь.
Отзыв пишу впервые, потому не пинайтесь. До этого владел Toyota Corolla 2 Windy, которую продал через этот замечательный ресурс
drom.ru. И о которой до сих пор только самые теплые воспоминания.
А возвращаясь-же к Mazda Demio 2003 год, хочется в первую очередь сказать, что ни смотря ни на что этот автомобиль мне нравится! Но, обо всем по порядку. И начну я пожалуй его ругать. С мелочевки пойду.
Первое что я обнаружил, это то, что когда сидишь за рулем, то как-бы его не настраивал (да-да рулевая колонка имеет несколько свобод регулировки) почему-то брелок ключа зажигания все равно будет "мешаться" ноге. Не то что-бы раздражает, но раньше я о таком даже и не думал (сам не такой уж и высокий 178). В общем-то к этому нужно просто привыкнуть.
Из второй неприятности, которая подстерегала меня оказалась - с беззаконной периодичностью глючащий электростеклоподъемник (мастера мне рассказывали, что это у них болячка). Его "сбрасывают" - подробнее можно почитать о предохранителях на форумах здесь или (http://mazda-demio.ru , так-же есть инфа тут: http://demio121.narod.ru/] ). Мелочь, но присутствует, потому думаю стоит отметить для тех кто раздумывает брать себе такой автомобиль.
Третьей неприятностью, которую заметил я это естественно характер езды, в частности реакция на акселератор. Не знаю, возможно это конечно конкретно мне такая машинка попалась, но у нее какой-то уж очень "реактивный" акселератор. Особенно это ощущается зимой - тронуться со светофора без "букса" у меня не получается. Шипы жалко. Если совсем не участвовать в разгоне автомобиля (он и сам поедет, если просто отпустить тормоз), то самостоятельно естественно он это делает крайне валовато. И вот поймать среднее между этими двумя "положениями" у меня пока не получается, а езжу на машине уже скоро почти год. В основном городская езда. Сюда-же отмечу несколько толстоватые передние стойки (пешеходы реально могут за ними "спрятаться"), потому башкой крутить на 720 градусов с энергоэффективностью 250%, ибо задняя левая мертвая зона у праворукой машины такого форм-фактора тот еще подарочек. Но это лирика, если ездить размеренно - то можно делать это все поспокойнее :)
Четвертая неприятность так-же относится к акселератору, скорости и автоматической коробке передач. Дело в том, что похоже у этого авто "крейсерская" скорость - 110 км/ч, а не любимая в РФ - 90 км/ч. Это к вопросу о загородных поездках. Дело в том, что у авто где-то на пороге в 90 км/ч как раз переключение автомата на последнюю передачу. И либо мы крутим движку - расходуем топливо, либо едем в крайне "неудобном положении", когда автомат возжелает соскачить на пониженную. Это если правила соблюдать строго. Если-же ехать чуть более 90 км/ч то все нормально, а 110 так и вовсе для этого автомобиля самая спокойная и размеренная скорость, не смотря на форм-фактор (высокий кузов, хетчбэк). Возможно, правда говоря, что у меня врет спидометр - не сравнивал его с радарами пока-что. Но я не из стремящихся ограничить скорость на трассе в 90 км/ч. А вот максимальная скорость для этого автомобиля где-то в районе 150 км/ч - дальше уже ему ни передач не хватает, ни двигателя. Чувствуется, что тяжело такому автомобилю на трассе. Хотя с запасом управляемости у него все превосходно.
Пятая неприятность - миф о его экономичности. Или не миф. В общем тут я судить берусь с трудом, дело в следующем. Дело в том, что мой характер езды по городу - рывковый. Короллой 2 расслабило. Люблю, знаете-ли выскакивать на светофорах и делать левые повороты до встречного потока, на перекрестках со светофорами без задержки. Суть я думаю ясна. С таким характером езды говорить об экономичности авто принципиально нелепо, но по сравнению с короллой я его (экономичность авто) отметил особо. Там-то я так-же ездил, а расход у меня выше десятки на сотню по городу никогда не выстреливал. Даже зимой, при автоподогреве. В общем на этой машине у меня городской расход топлива крутится в районе 14 литров на сотню. Автоподогрев зимой, характер езды - дерзкий. Но сразу-же в копилку оправданий отмечу, что засекая расход по трассе при равномерной езде с крейсерской скоростью в 110 км/ч, можно с абсолютной уверенностью утверждать, что расход у нее действительно малолитражный. 7, а то и 6 литров на 100 километров (летом с кондиционером больше, конечно) заставляют меня порой пересмотреть свои взгляды на характер езды по городу, особенно в ключе современных цен на бензин. Кормлю 92-ым, цена на сегодняшнее число у нас - 26.60/литр. На 500 рублей даже 20-ку не заправить.
Шестая неприятность. И снова, я-бы это назвал-бы неприятностью с натяжкой. Но дело в том, что умолчать этот момент я не мог - а записать его в плюсы автомобиля не получилось принципиально. Но и брутальным, жирным минусом в описание авто его назвать нельзя. Ну вроде оправдался, теперь о самой "неприятности". Да-да, именно в кавычках. Сейчас я попытаюсь рассказать о характере двигателя и приемистости автомобиля. Она есть, не смотря на "дачный" жанр аппарата. Этакая сельхоз-тележка обладает характером, ребята. Нет ну вы прикиньте, она даже умеет характерный Маздовский "врум-врум" при особом желании. НО! Толи форм-фактор кузова в целом, толи отсутствие балансировки предназначенной для подобной езды в целом сказывается на автомобиле категорически отрицательно. В общем, только на этом автомобиле я ощущал как пробуксовывали колеса при переключении автомата на пониженную (kickdown, при обгоне например). Автомата на пониженную! Автомата, ребята! Т.е. коробка-то сработала как надо. Я даже не особо "перепривыкал" от автомата короллы к этому авто. Мне наоборот даже где-то показалось, что местный автомат более отзывчив чем на королле. Но это автомат. А машина-то не едет! Т.е. мы колесами-то шлифанули ("блатанули", со стороны смешно выглядит - я знаю), но разогнаться-то не можем. Корма тяжеловата. Такой валовинький обгон со спецэффектами получится. А еще крайне ощущается нагрузка автомобиля. Т.е. пустой салон и с пассажирами, разница ощутима сразу. Особенно, если пассажиры на заднем сидении. И если есть пассажиры на заднем сидении, то нужно сразу адаптироваться к дачной манере езды по городу. Ну и еще раз отмечу, что данный пункт строго относить к минусам я не буду. Задумайтесь, какой автомобиль вы берете. Не стоит ждать от Mazda Demio умопомрачительной приемистости и давления в грудную клетку ("в сидушку вдавливает"). Все-же это не тот жанр. Хотя, акустически двигатель урчит многообещающе и автомат отзывчив, а акселератор позволяет с легкостью шлифануть колесами - по факту кузов автомобиля устроен так, что при таком рывке машина садится "на жопу" и начинает "ме-е-е-едленно" разгонятся.
Седьмая неприятность - "двухдиновые часы". Японская магнитола/радио. Штатная которая. Она сидит в консоли так, что поставить что-то иное нельзя. Либо колхоз-тюнинг, с выпиливанием из дерева конструкций. Либо мириться с тем, что имеется. Проблема в том, что даже китайских двухдиновых панелей на нее не делают (во всяком случае, я не встерчал). Там есть проблема в том, что ручки (вращающиеся) отопителя и кондиционера не позволяют совершить такой маневр. Вот и получается, что штатная магнитола с радио занимающая два дина умеет крайне мало. Ну во первых, в тех комплектациях что встречал я не было ни одной со штатной MP3 магнитолой. Т.е. только RAW-CD! (Только хард-кор! ха-ха-ха). При этом CD-R (я уже не говорю о CD-RW концептуально!) кушаются чрезвычайно неохотно и капризно (на деле 2 из 10 cd-r смогла прочитать моя магнитола. Есть технические моменты объясняющие это: CD-R должен быть записан Disk-at-once, должен быть финализирован, на низкой скорости до 4х, марка брендовая - например Verbatim, miramex не кушала принципиально вообще). Да и "чихает" она (магнитола). Возможно потому-что я писал RAW-CD с музыки MP3 (известно, что обратная конвертация - не восстанавливает диапазон звучания). Очень тепло и с грустью вспоминаю свою боевую однодиновую MP3-магнитолу в королле марки Pioneer (не помню дословно какая именно), которая у меня не чихала даже на МП3 вообще. Т.е. полностью. И я сейчас не преувеличиваю - это было реально так. Теперь в этом-же пункте о радио. Дело в том, что по умолчанию оно в Demio японское. Нет-нет, там не говорят на узкоглазом праворуком языке (это я сейчас не дерзко пошутил, не злитесь), просто диапазон гражданских коротких волн FM в японии совершенно другой, нежели в нашей стране. Потому поймать какую-нибудь ЕвропаПлюс или РадиоШансон по умолчанию в этой машине не удасться. Нужен преобразователь. Слава богу штука эта стоит рублей 30 - 50, и 00 копеек. Ставится самостоятельно в два приема, читайте форум http://mazda-demio.ru (не реклама!) :)) Я вообще много буду обращаться к этому форуму, ибо Mazda Demio такая машина. Что "без бутылки" тут не разберешься. Там-же можно найти инфу о том, как на штатную магнитолу можно прикрутить MP3 flash-reader вместо CD-чейнжера, правда тут уже без опыта общения с паяльником не обойтись. Я эту тему видел, но сам не делал. Для вас тут выложу пожалуй ссылочку: http://mazda-demio.ru/forums/index.php?showtopic=7385&hl=driver
Восьмая неприятность - собственноручное обслуживание автомобиля. Т.е. замена расходников, некоторые тонкости. Итак, первое с чем придется столкнуться всем автолюбителям владельцам этой марки автомобиля это замена ламп в передних фарах. Готовьтесь, господа гусары заиметь руки в ссадинах и язык свой смозолить об грубый русский многоэтажный мат. Я не буду это больше комментировать, я просто оставлю ЭТО здесь: http://mazda-demio.ru/forums/index.php?showtopic=18820 Далее из той-же оперы замена свечей: http://mazda-demio.ru/forums/index.php?s=&showtopic=498&view=findpost&p=4154 (где-то там-же можно было найти в картинках об этом-же). Далее еще и задние габариты (у меня так одна лампа габарита сзади и не работает, боюсь снимать. У нас зима. Теплого гаража нет. Отдавать за это деньги в СТО как-то боязно - жду лета, не хочу сломать габарит по морозу). Я уже не буду рассказывать про снятие бамперов (а мне с этим, очевидно, придется еще столкнуться так как у бамперов еще до меня предыдущий хозяин похоже поотламывал все крепления и бампера "топорщатся". Инфу об этом "топорщатся" читать на том-же форуме. Это решаемо. В общем тут сплошная беда у Mazda, ребята. Не то, что-бы все совсем так плохо, но все-же с этим придется неумолимо столкнуться всем и каждому, кто хоть когда-либо самостоятельно ухаживал за своим автомобилем. А теперь представьте себе пуск на холодную в минус 40 наших морозов, при условии такого замороченного доступа к свечкам. Кстати, у меня уже "устал" стартер - бывает "повисает" при пуске. Т.е. тупо не крутит, аккумулятор - новый. И его явно более чем достаточно, т.е. не в прикуривании дело. Я не большой специалист в этом деле, но знакомые "компетентные" люди заявляют про "бендикс" или "перемотку стартера". У меня-же есть мысли по лету его заменить на "новый". Этот пункт, пожалуй, самый пункт из всех пунктов. Но он не так страшен, как выглядит на первый взгляд. Просто отметься себе это, если у вас есть мысли по поводу приобретения этого автомобиля.
Девятая неприятность - дворники. Да-да, я это в отдельный пункт выделил. Оно того действительно достойно. Больше наверное в виду собственной уникальности и комичности ситуации по САБЖу пункта. И тоже по настоящему. Тут у меня нет поводов для оправдания производителей. Но и сказать, что без уылбки я комментирую данный факт тоже нельзя. Итак, с таким я не сталкивался даже на ТАЗиках. Первое: дворники сметают воду в приоткрытое окошко водителя (даже на полсантиметра, даже с ветровиком). Как так выходит, я не знаю. Говорю-же, с таким даже на ТАЗиках не сталкивался. А тут прямо-таки прицельно точно, со всем стремлением сгребсти ВСЮ воду с лобового стекла к тебе в салон. НЕ ДАЙ БОГ ты приоткрыл окошко. Имейте в виду, ребята! Нет, я все понимаю, что смахивая воду невозможно не намочиться, но что-бы так! В таком количестве. Не знаю, у меня такое впечатление, что тут именно туда эту воду и направляют. Я уже привык теперь при включении дворников сначала убедиться в закрытости окна, а вы? :)) И это еще не всё! Да-да! Второе: дворники замерзают! Ох, скажете вы, замерзают они везде. Ан нет, ребята. Тут случай уникальный. Итак, представляйте себе ситуацию: начало зимы, грязные дороги - пачкаются, на "незамерзайку" ухудят миллионы. Это ранняя зима или поздняя осень, ранняя весна. Когда ты уже заливаешь "незамерзайку", так как на улице ниже 0 градусов, но на дорогах слякоть из замечательной смеси песка и соли. Когда ты на каждом светофоре дергаешь за ручку омывателя, что-бы до следующего светофора хоть что-то видеть. Так вот ребята, в такую погоду, только когда еще и "вечерело", т.е. стало попрохладнее и кашка на улице уже начала пристывать мы на Mazda Demio можем столкнуться с еще одной неприятностью. У нас включена печка и летящий пушистый снег, что ложиться на лобовое стекло подтаивает и стекает. И, внимание! Он скатывается к дворникам мелкими, нежными капельками и ПРИМЕРЗАЕТ там вместе с дворниками. Т.е. обогрев стекла выполнен таким образом, что обогревается та его часть, где не лежат дворники, а к ним скатывается растопленный снег и примерзает вместе с ними. Этого можно избежать, да. Если постоянно "дергать" дворники. Такие вот дела, ребята. Курьезный случай, не меньше. Но и с этим можно жить, хотя отметить как факт это все-таки стоило. Что-бы знали, для истории полезно будет.
Ну вот и все, десятой "неприятности" мне не вспомнилось, как-бы я не старался этого сделать. Поговорить о приятностях? Типа как это, проговорил о минусах - расскажи о плюсах. А стоит-ли? Тут более чем полностью все обзоры о Mazda Demio преисполнены ванильным восхищением аппаратом целиком и полностью. И, внезапно, с этим трудно поспорить. Но самое главное знаете что? Самое главное: мне нравится этот автомобиль. Нет, не так. А вот так:
МНЕ НРАВИТСЯ ЭТОТ АВТОМОБИЛЬ!
Ведь от ненависти до любви - один шаг. Кроме того, обратите внимание на все те претензии, что я предъявляю автомобилю. Достойны-ли они хоть сколько-нибудь серьезной оценки и печати "нет, этот автомобиль недостойный"? Ведь он как раз таки очень даже достойный. Не подводит, везет и даже вытаскивает. Комфортный и вместительный. Симпатичный и с характером. Да-да, именно с характером. К этому характеру просто нужно привыкнуть.