Всем добрый день! Решил все же написать отзыв о своей предыдущей машине – Mazda Demio 2003 г.в., двигатель 1.3 (91л.с.), МКПП. Машину купил с аукциона в 2007 году летом. Комплектация редкая - обвес, механика, двигатель 1.3, ксенон, управление магнитолой на руле. Искал около 2 недель, отошла мне за 406000 йен (как-то запомнилось). Шла около месяца. Цена в Новосибирске 245000. Оценка 3.5 С. По приходу сделал 2 элемента и покрасили передний бампер (+ 11000). На даче целый день отмывал салон моющим пылесосом. Салон стал на 4.5. Пробег по приходу был 56000, на момент продажи мною 98000. За 4 года пробег 42000.
Что ремонтировал и менял:
- Масло Shell (3.7 литра), фильтр салона, двигателя, 1 раз топливный фильтр – расходники;
- Подшипник ступичный задний правый (загудел отчетливо на трассе, поменял недели через 2). Стоимость около 600 + столько же взяли за замену в гаражах.;
- Все 3 подушки двигателя – это болезнь. Та, что была под аккумулятором была целая отдал следующему хозяину. Стоимость подушек была около 6000 + замена около 1500.;
- Втулки стабилизатора. Цена 300 + 600 замена. Ничего не стучало, на стабилизатор стал смещаться по оси и терся о подрамник (жуткий скрежет).;
- Лампа противотуманки, несколько клипс подкрылка. В результате ДТП с зайчихой треснул передний бампер, сломана лампа противотуманки, сломан один из пыльников подкрылка (спаял), вырвало клипсы. 28 мая, в день пограничника, недоехав до границы Россия-Казахстан 12 км не пропустил зайчиху (как потом оказалось). Удар пришелся в левый угол, прямо под колесо. Зайчиху провезли через границу в пакете в багажнике. У наших пограничников в эту ночь вопросов не было ВООБЩЕ никаких, казахи пропустили. Зайчиха была большая, накормили всех родственников!
- Сальник привода левый. Стоимость не помню, но недорого. Масло заменил в КПП 2,05литра – это дорого. Сальник потек скорее всего из-за зайчихи, т.к. течь обнаружил по приезду.
Впечатления остались только позитивные. Перед покупкой смотрел в сторону Toyota Carib, но посидев и посмотрев на Мазду решение принял однозначно и не жалею. Двигателя мне хватало, в городе иногда лихачил, крутил, получал адреналин. По трассе конечно мощности маловато, но все относительно, раньше у меня был АЗЛК 2141 с двигателем 2106. Расход минимальный, что получал – 6.3 (трасса со скоростью не более 100), 13.5 – зима за -30 короткие поездки. Скоростной режим по хорошей трассе 90-130, по плохой 60-80.
Минусы:
- Нет шумоизоляции арок. Задние арки начали ржавеет из-за отсутствие защиты как таковой (краску отпескоструило местами);
- Зимой прохладно, двигатель маловат не нагревается;
- Малая грузоподъемность (по документам 250 кг). 4 взрослых, ребенок, сумки – машина просаживается, по казахским, да и по нашим дорогам ехать приходится 60-80. При этом по хорошей дороге 130 свободно. Кстати разгонял до 160 уверенно, а потом в час по чайной ложке. Пробивает подвеску на трассе регулярно.
- Кондиционер слабоват, а мощности у двигателя забирает заметно;
- Низкий передний свес, бампер с губой;
Правый руль, правый свет, платный ТО.
Плюсы:
- Большой салон. Внутри больше, чем снаружи. Мой рост 186, устроился отлично. Сзади места очень много (ногам), диван двигается вперед-назад. Багажник достаточный для семьи из 3 человек. Каждый год ездим в Усть-Каменогорск, Бухтарму.
- Экономичность двигателя. Стоимость страховки, налог. Стоимость запчастей (спасибо форуму и Exist-у);
- Надежность. При продаже делали диагностику подвески и двигателя. По подвеске претензий НЕТ и это при пробеге 98 000 и регулярном пробивании подвески на трассе. Я езжу аккуратно, но все же 98 000! Почему-то в первом цилиндре компрессия была 10.5, в остальных 12. Возможно покупатель сговаривался с диагностами. Цену не скинул;
- Стоимость и ликвидность. Продал спустя 4 года за 230, а купил за 250;
- Жесткость подвески скорее +, чем -.
Подводя итог хочу сказать, что автомобиль надежный, удобный внутри, красивый, недорогой в обслуживании. Берите не пожалеете.
Поменял я Мазду год назад на Renault Scenic Conquest 2.0 136 л.с., МКПП 6, 2007 г.в., но это уже другая история…