Отзыв о Демке можно было бы облечь в три простых слова: отличная городская машинка! Но она заслуживает более детального рассказа.
Опыт вождения был на разных авто, от запорожца до японца-универсала. Личный автомобиль – первый, пригнан из Японии в декабре 2008. Объем двигателя 1,3, передний привод, вроде как – максимально возможная комплектация (как смеялся пригнавший ее знакомый – поздравляю, у тебя есть тахометр).
Пробег в год около 25000 км, летний расход 7 по трассе, 9 по городу, при неэкономичном стиле вождения и малом боекомплекте молодежного выпендрежа быстрых стартов/торможений. Можно было добиться и меньшего расхода, но я никогда не жалела бензин. Зимой…что сказать – ЖРЕТ! Замерить так ни разу за четыре зимы и не решилась, прогревы по таймеру каждые 2 часа… но машина нужна была всегда - и она была на ходу в любой мороз, который в последние зимы полюбил забираться за - 40.
Предпочтения в бензине – 92 с ХТК. На бензине с других бензозаправок тянула куда хуже, к 95 предпочтения не проявила. Капризная в плане свечей – меняю после 12-13 тыс пробега, иначе начинает вся передергиваться.
Особых забот машина мне не доставляла, замены расходников своевременные. Почти все поломки случались по вине беспутной хозяйки, конкретно вставала машина считанные разы. Через год не выдержал местного бензина бензонасос. Несколько ситуаций незаводимости были в причине замерзания – первый раз я оставила машину без прогрева на всю ночь в -35, а в дальнейшем пару раз подвел отслуживший свой срок аккумулятор. Самым любопытным случаем поломки было заглохание при попытке тронуться при недостаточном прогреве двигателя. С машиной тогда возились два СТО, даже лишили ее девственного катализатора… а причина была в почти полном отсутствии антифриза как в бачке расширителя, так и в самом радиаторе, и после долива охлаждающей жидкости работа систем нормализовалась.
Стойки я убила за 2 года. Задние пришлось менять, передние подремонтировали. В то же время меняла гранату. Еще полетел подшипник передней ступицы, причем дважды. Второй раз – спустя пару лет после замены - из–за некачественного сальника, установленного в первую замену.
Меняла и лобовое стекло: машина уже приехала с большой плохо заделанной блямбой посередине стекла, и ко второму техосмотру я сменила его, повинуясь недвусмысленным намекам техосмотрщиков.
В момент покупки мне была необходима городская машинка для постоянных коротких перебежек по городу с парковкой где получится, с этой задачей Демка справлялась безукоризненно. Но по ходу эксплуатации выяснилась моя маниакальная тяга к поездкам на природу.. и здесь она тоже не подвела.
На этой машине я объездила окрестности Абакана в районе около 350 км – леса, поля, озера, рыбалки, сплавы… Не поймите меня неправильно, ни о каких внедорожных качествах Демии не идет и речи. Но за три с половиной года владения я наглядно убедилась в том, что внедорожная характеристика машины начинается не с полного привода или большого клиренса, а с адекватности прокладки между рулем и сиденьем. Там, где обычный паркетник проезжал на скорости, я проползала медленно и осторожно, обдумывая и тщательно выбирая дорогу, объезжая, обруливая, обпрыгивая, облетая, высаживая пассажиров, молясь на короткую базу и чутье пятой точкой, благодаря которому я никогда не лезла не рожон и не разу не застряла. Но стоит тишком признаться, что глушаку от меня все-таки досталось…
Наверное, в демке есть масса неудобных мелочей: например, жесткая подвеска, к которой я быстро привыкла; неудобство задних сидений, где я не езжу; открывающаяся нажатием вечно испачканной кнопки задняя дверь, о которую я никогда не боялась запачкаться; уставаемость при долгой езде в машине – ну так у меня пятая точка в любой отваливается за 2-4 часа! Все это я приняла изначально и в дальнейшем не задумывалась. И будь у Демии побольше клиренс и моторчик поближе к 2 литрам – сто раз бы подумала, стоит ли ее продавать.
Я думаю, мне повезло: конкретно моя машина оказалась надежной и малоломкой. Не знаю, все ли Демки ведут себя так, у каждой своя история и я слышала немало презрительных отзывов о них. Ведь оценивая что-либо, каждый исходит из своего личного опыта, потребностей и уровня вежливости.
За годы владения Демкой я могу рекомендовать ее как отличную городскую машину, актуальную для езды по приличным городским дорогам и парковки на ограниченных пяточках. Каюсь – я разгоняла ее до 160 из любопытства (под горку, разумеется): уже на 130 на ней страшно – сказывается малый вес, машину все трясет и кажется, что сейчас пойдем на взлет. Не каюсь – я три лета забиралась на ней в малые природные дебри и могла уехать одна вечером за сто с лишним километров, не боясь сломаться или застрять в глуши. Я не сразу поняла, что у каждого класса машин – свое назначение. Хочешь гонять как ненормальный и размазаться об столб – покупай гоночную. Хочешь забраться в тайгу и вызывать туда трактор – бери рамный внедорожник. А сочетать в одном автомобиле все функции невозможно.
Машинка запомнилась своей резвостью, легкостью в управлении и маневрировании, она научила меня думать, куда еду, и оценивать возможности своего транспортного средства. Поэтому я считаю Демку адекватным вариантом в своем классе, и буду помнить с любовью и благодарностью.