Здравствуйте Уважаемые! Отзыв посвящен автомобилю «Мазда Демио», 2007 г.в., 1.3, 91 л.с., вариатор, с линзованными ксеноновыми фарами, и автомагнитолой, составляющей единой целое с торпедой. Никогда не был любителем «Мазды», но выбирая жене ее первый автомобиль, в ценовой категории 305000 рублей, решились на покупку именно «Мазды Демио». По сравнению с конкурентами, данный автомобиль подкупил соотношением цены - годом выпуска - техническими характеристиками - внешним видом и внутренним убранством. Автомобиль в данном кузове актуален, и выпускается в настоящее время. Пробег на момент покупки 45000 км.
Внешний вид у автомобиля спортивный, обтекаемый. Лакокрасочное покрытие крепкое. Под сколами виден белый грунт, сколы «ржавкой» не покрываются. Передние арки оборудованы подкрылками, задние арки без подкрылок и какой-либо защиты лакокрасочного покрытия не имеют, что не особо надежно. Бампера автомобиля массивны. Если подергать, передний бампер имеет свой свободный ход. Гос. знаки легко стали на свои места, ничего придумывать не пришлось. В целом снаружи автомобиль выглядит аккуратным и современным, не злым. Фары ночью светят отлично, противотумаки используются в качестве ДХО.
Наш автомобиль оборудован дистанционным чип-ключом, передние двери и дверь багажника открываются с кнопок. Спасибо умным япам, что оставили доступными обычные замочные скважины на водительской двери и замке зажигания. Так как дистанционный ключ иногда напрягает, авто его попросту не видит. В чем причина, не понятно, скидывание клемм аккумулятора не помогло, батарейка в ключе живая. Кто знает, подскажите. Заметил, что болты петель дверей почему-то имеют ржавчину, хотя признаков их откручивания не нашел.
Салон автомобиля выполнен в скучном черном цвете со светлым потолком. Пластик дубовый, но вроде как не особо царапается, и в принципе, все выглядит приятно и свежо. При определенных температурах появляються сверчки. Шумка на уровне автомобилей данного класса. Водительское сиденье регулируется, в том числе и по высоте. Рулевая колонка также регулируется по высоте. Посадка в автомобиле ближе к лежачей, что напомнило мне «Тойоту Левин». Зеркала заднего вида большие, и в них все видно. Лично мне неудобно левое зеркало, так как оно имеет обзор «мертвой зоны». Я привык к обычным зеркалам. Удивили дворники, правый длиннющий, левый коротыш. На ходу, почему-то левый дворник заметно вибрирует. Видны небольшие колебания капота, видимо ему не хватает жесткости. Зона очищения стекла также не особо меня радует. Так, если Вы любитель сидеть грудью ближе к рулю, с вытянутой к потолку головой и спинкой под 90 градусов, то грязная лобовуха будет Вас напрягать. Две форсунки расположены не на капоте, а на пластиковой накладке лобового стекла, спрятаны от встречного ветра, воду распыляют равномерно по всему стеклу, не струйками, а типа «спреем». Авто оборудован датчиком дождя, соответственно эпизодический режим работы дворников отсутствует, датчик сам выбирает скорость работы дворников. В принципе, работа его логична. Однако, в пробках датчик любит переходить в крайности, дворники либо работают как угорелые, либо наоборот. Есть полностью ручной режим работы дворников, когда рычажок переключателя направляешь вверх.
Обзор со всех сторон у автомобиля достойный, не напрягаясь можно сдавать назад, капот не виден. Мертвые зоны отсутствуют. Панель приборов читаемая, имеет подсветку красного цвета. Датчик температуры в виде двух лампочек. Тахометра нет. Все кнопки расположены удобно. Рычаг КПП «прилеплен» к торпеде. Бардачок не удобен в использовании, так как имеет два отдела, лучше бы один, да большой. Не нравиться отверстие сверху бардачка, зачем оно придумано, не знаю. Сиденья выглядят большеватыми для этого класса авто, но они удобные. Багажник автомобиля больше чем «Витца», хоккейная сумка поместится. Спинки задних сидений легко складываются в пропорции 40/60.
Заправляем 92 бензой. Двигатель имеет задорный характер, хорошо тянет с низких оборотов. Вообще, авто подстегивает к активной езде. Не напрягает не тебя и не себя при динамичных ускорениях, все происходит достаточно легко и свободно, при этом раскручивать двигатель до красной зоны нет необходимости. По трассе крейсерская скорость 120 км/ч. При этом ехать комфортно, авто не кидает, не шумит, и видно, что не напрягается. Педаль газа чувствительна, после «Витца» надо к ней привыкать. Вообще, я думаю, что если купить 1.5, то авто в плане динамичности составит конкуренцию многим повседневным автомобилям, в том числе бизнес-класса. В моторном отсеке все на виду, свечи, масло и фильтра заменить легко. В будущем планирую прилепить снизу какую-нибудь пластиковую или стальную защиту, так как двигатель снизу открыт полностью. Зимой в радиатор так просто картонку не поставишь, будет мешать расположение радиатора. Зимний расход не знаю, летний не более 8 литров с постоянными пробками.
Коробас вариаторный. При умеренной езде переключения не чувствуются вообще. При очень активных ускорениях и торможениях, а также при переключениях на пониженную (переключает достаточно быстро), происходят небольшие рывки. При переключении с передней на заднюю надо подождать секунду, чтобы передача включилась до конца. Свободный ход у авто хороший, без газа катиться лучше чем на автомате. При остановке на светофоре, при включенной передаче, чувствуется вибрация на кузов. С чем это связано, ХЗ.
Климат не возникает нареканий, охлаждает и греет хорошо. Салон при низких температурах остывает достаточно быстро. При включенном кондиционере, со стороны моторного отсека слышаться странный звук работы компрессора. Музыку слушать приятно, колонки установлены только в передних дверях. В обшивке задних дверей все подготовлено для установки колонок, так что при желании колонки установить очень легко. В нашей комплектации, чтобы поменять магнитолу, необходимо будет купить другую панельку для торпеды.
Подвеска по конструкции простая, ничего особенно. По сравнению с «Витцом», дорогу автомобиль держит на отлично, в меру жесткая, на лежачих полицейских не подпрыгиваешь, на кочки и ямы шумно не реагирует. Что удивило, колея автомобилю нипочем, что скорее всего связано со сходом-развалом задних колес, задние колеса стоят немного «домиком».
В общем, в настоящий момент мы довольны автомобилем, о том, что купили именно «Мазду Демио» не жалеем. Но напрягает, что я не знаком с «Маздой». Не знаю, что, где, сколько, почем, с какой периодичностью, так как привык к «Тойоте». Спасибо за внимание !