Выбор авто был достаточно быстрым и не занял много времени, потому как были отчетливо определены критерии и бюджет. Это не в салонах опций, да ковриков понавешают еще тысяч на 80.
340 тысяч. Б-класс. 3-5 лет. Цвет белый. Двигатель 1,3. Чтоб кормила и не капризничала.
Выбирали в конце января 2013 года. В принципе за эти деньги не такой уж и большой выбор, так что Demio была предложена как вариант оптимальной покупки еще за пару месяцев до этого.
В общем, из того, что было, расскажу кому интересно.
2 Фита, 08 год, один голубой. Я не захотел из-за цвета. Второй – серебристый, R-ка.
2 Демки – одна серебристая (смотрится безлико как мне кажется), вторая золотистая. Обе отмел из-за цвета.
Потом был Suzuki Splash 2009г. Как-то душа не лежала, не могу сейчас уже объяснить, времени много прошло. В общем тоже в корзину.
Потом был вариант Nissan Note 2008г. За 330. Но Р-ка (восстановленный естественно), но пробег 170, салон B, но выглядит очень уставшим. Хороший вариант для последующей перепродажи. Решили не брать.
На следующий день – еще 5 вариантов, серебристую мазду отмел из-за цвета, фит серебристый по той же причине. Осталось 2 мазды белых, одна 4вд и 73 пробег, оценка 4,5. Вторая 2вд, 78 и 4. Был так же черный фит Р-ка (крышка багажника замена). Смотрится класс конечно.
На фита ставили на 10 тысяч дороже предполагаемого бюджета. Ушел он на 20 тысяч дороже нашей ставки. Мазду 4 ВД тоже купили дороже. А мне досталась белая, 78к км и 4-ка оценка. Собственно как и предполагалось изначально.
Ждал машину долго, купили 5 февраля, пришла в порт 5 мая. Удалось забрать сразу же. Доллар подорожал, евро тоже. По итогу вышла 346 тысяч.
Волновался, чтобы не ударили в контейнере (привет пакистанским фрахтовщикам) Японский владелец оставил полбака бензина. Завелась без проблем. Состояние замечательное. С левой стороны порог немножко ударен только снизу. Хотя я этого даже и не приметил.
Комплектация относительно простая, но лучше аналогичной Мазды 2 в салоне (которая новая на 250 тысяч дороже, то есть на 40 %).
В общем, что имеем. О машине в сухих «цифрах»
2008 год, декабрь. 78261 км. Оценка 4. АКПП. 1,3 двигатель – 91лс на 990 кг веса. Гидроусилитель руля. Заводская тонировка. ПЭП. Кондиционер. 2 подушки безопасности. АБС, датчик света и дождя. Зеркала и ручки в цвет кузова.
Ничего особенного, но необходимый минимум имеется.
Поначалу сел, и показалась больше, чем Кольт (по ширине). Достаточно долго привыкал к ней после Кольта, недели наверное 2-3.
Теперь целиком и полностью впечатление о машине.
Дизайн кому как – мне нравится, машина однозначно вживую смотрится куда лучше, чем на фото. Не считаю машину женской, но если уж кому и кажется, то знайте, это «та еще стерва ». Навскидку, не могу назвать авто, которое уж точно смотрится лучше внешне из Б-класса, а это уже существенно. Кстати, Демка победила в номинации авто года в 2008. Лично для меня, после эксплуатации вполне понятно почему.
Двигатель очень резвый, оборотистый, крутит до 6500 тысяч оборотов. Малая масса авто позволяет ему разгоняться до первой сотни секунд за 12-13. С учетом настройки автомата, очень классно подходит как раз для города. Меня и на кольте постоянно доставали вопросами какой объем, а теперь этот вопрос звучит еще чаще. Самое фантастичное что слышал «Сколько тут? 2 литра?». Двигатель имеет достаточно интересный звук. На повышенных оборотах перед переключением на следующую передачу, издает звук как двигатель самолета. Прикольно так, мне понравилось. Так машину и прозвал – «Самолетом».
Коробка – 4-х ступенчатый автомат. Если отбросить наш выпендреж, то его хватает за глаза. На 1-ой, второй передачах, Демио переключается вполне пристойно, третья и четвертая уже с ощутимой задержкой, но она не доставляет дискомфорта. Хотя, конечно, я хотел бы точно такую же, но с вариатором. Засчет высокооборотистого двигателя, АКПП – 4 и собственно их совместной работы, Демка непозволительно много для себя жрет. 8 литров – стандарт для нее, для меня это много. Казалось бы, Кольт кушает на литр меньше, но этот литр при нынешнем уровне цен приносит мне экономию в 30-35 тысяч рублей в год. Интересно было бы посмотреть на Демио с вариатором и по мере эксплуатации буду рассказывать об изменениях. Мой рекорд 5,4 л на сотню при ночной тошниловке в 70 кмч по трассе. Но стоит ехать 90 (нормальная крейсерская скорость) как расход сразу же вырастет на пару литров.
Подвеска – жесткая, но зато какого управление! Даже на более мягкой резине, в повороты входит намного увереннее, чем Кольт, и меньше кренится (тут конечно уже особенности кузова). Как мне показалось за время эксплуатации, именно управление автомобилем является главной фишкой Demio. Удовольствие для бюджетной машинки приносит ощутимое. При этом хотелось бы отметить, что подвеска очень энергоемкая. А это несомненный плюс на наших дорогах. А учитывая, что я в такси работаю, так и подавно.
Руль очень информативный, нет провала в околонулевой зоне. На скорости наливается небольшой тяжестью, в общем авто полностью для рулежки.
Педали – более жесткие, чем на Кольте и менее информативные. Небольшая передозировка и машина готова рвануть в путь. Не понравились на Демио в том числе и тормоза, по причине неравномерного торможения относительно нагрузки на педали.
Салон сделан вполне на уровне. Пластик не дорогой, конечно, но и не дешевый, значительно лучше, чем в том же Кольте. Намного более простой в уходе. Ткань вообще блеск и красота. Не маркая, при этом пропитана водоотталкивающем слоем. Был приятно удивлен качеством тряпки. Места впереди немало, прочем как и сзади. А вообще этот вопрос относительный. Почти на всех японцах Б-класса места одинаково, принципиальных различий не так много. В Демио засчет нависающей панели как мне показалось у переднего пассажира коленки упираются в панель (но это у высоких естественно). Так как я не высокий, для меня места всегда достаточно. Пассажиры при приближении к машине бывает издают вопли «а мы туда поместимся???!!», а по итогу чуть ли не гуляют по салону, поначалу забавляло, теперь уже бесить начинает . Особенно когда это слышишь от парочки девушек килограмм так по 50. С виду конечно выглядит малюткой, но японцы умеют удивлять. За руль садился друг под 190 см ростом, сидит также как и в своем Suzuki Swift. Так что думаю, все таки прав в целом по габаритам авто этого класса, кому где удобнее. Сиденья вполне комфортные, помнится за рулем провел 18 часов, спина не болела. Вполне такая мощная заявка на комфорт, не правда ли? Хотя для задних пассажиров комфорта поменьше, особенно если в дальнюю поездку собраться.
Сиденья складываются 50 на 50. В общем стандартно, в пол не складываются. Задние не регулируются никак (на кольте можно было увеличить наклон), переднее регулируется в том числе по высоте. Руль так же только по высоте и регулируется. Кстати изготовление руля из двух материалов пластика, смотрится очень дешево, мне не понравилось и на ощупь он не шибко приятный.
Ближний - дальний свет фар нормальный, регулируются по наклону. Противотуманок не было, заказал, так как в ночной работе очень пригодятся. Установка вместе с проставками и самим туманками плюс лампами вышла в 6100 рублей. Но вот сколько езжу, ниразу не пожалел об установке. Кто часто ездит ночью, рекомендую.
Как и в предыдущей машине, снова удивили…двери. Они очень легкие, и закрываются еще легче, чем на прошлой машине. Ну прям мини-Мерседес.
Датчик дождя работает некорректно. Мне не понравилось.
Максималка по прямой – 165 – ездить так не рекомендую, не соберут в случае чего. Машина правда на таких скоростях чувствует себя уверенно, не рыскает, хотя помните, что многое зависит еще и от резины.
Из минусов авто – нет шумоизоляции. Даже мелкие-мелкие камушки слышишь как будто над ухом пролетают.
Вроде ничего не упустил и перейду чуть на эксплуатацию и расходы на нее.
По маслу в двигатель – льют то же самое, что и раньше Shell 5W-40. Я так понимаю для нашего края самое то. Могу ошибаться, пусть поправят если что. Замена с фильтрами (аналогами) выходит 2100-2300. Это без салонника. Салонный фильтр двойной и обходится в 550 рублей. Недавно менял масло в АКПП, лил как и полагается Маздовское. С работой вышло 3500, из них 800 рублей отдал за фильтр. Колодки менял уже 2 раза, почему расскажу в другой раз. Стоят сейчас Нишимбо, но в след раз уже поставлю оригинал.
Неделю как поменял свечи – по каталогу бьются только оригинальные по 1400 за штуку (5600 комплект). А в одном из магазинов вообще 2400 предлагали. Плюнул на эту клоунаду, залез в интернет, поставил Denso IK 16. Иридиевые, подходят так же, 1800 за комплект. Вот и доверяй сервисникам.
Из потраченного еще на машину – купил диски на 15 КиК и резину. Выбирал не особо долго, так как и в случае с машиной четко были определены критерии. Хорошая управляемость как залог безопасности и повышенная изностойкость, чтобы не вкладываться 2 раза в резину. В итоге взял очень жесткую Bridgestone Turanza ER 300 R 15 195/55. Странно, но у нас Бридж не в почете, в портовом городе-то. Дорого оказывается. Зато фуфла немерено. В общем поставил я новую резину и машина зажила новой жизнью. Один восторг, да очень жесткая, да шумная, но управление выше всяких похвал, как по рельсам. Износ на уровне, засчет жесткости пока не было ни проколов, ничего такого. Даже при падении давления в шинах, этого не чувствуется.
Отзыв будет дополняться.