Отзыв автовладельца Mazda Demio 2004

Мазда Демио 2004 — отзыв владельца

, Барнаул
17921
57
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
129
голосов
4.9
5 — 118 пятёрок!
Год выпуска: 2004
Тип кузова: Хэтчбек
Трансмиссия: автоматическая
Привод: передний
Поколение: 2 поколение
Двигатель: бензин, 1348 куб.см, 91 л.с.
Руль: Правый
Внешний вид: 10
Салон: 10
Двигатель: 7
Ходовые качества: 9
Название: Casual
Цвет кузова: в ПТС серый, визуально серебристый
Цвет салона: темный, ткань
Кузов: никаких наворотов не было
Двигатель: 4 цилиндра
Продал друга, теперь решил написать отзыв про друга. Отличный, надежный, замечательный, практичный автомобиль. Это моя первая машина, купил в сентябре 2009 на авторынке без пробега по РФ за 245 тыс. Пробег на спидометре был 93 тыс. Когда продавал в декабря 2013 было кажется 148 тыс. Разбил Демио в ДТП в июле 2013 (кому интересно - подробности здесь https://forums.drom.ru/altai/t1151841025-p1153.html#post1142080018 ). Сейчас езжу на Тойота Спринтер 1997, двигатель 5A-FE 1.5 л.

Ключевые особенности автомобиля:

1) Автомобиль понятен, стандартен и "прозрачен". То есть нет никаких приколов типа как на  некоторых современных автомобилях клаксон находится не на руле, а рычажок возле руля. Есть тахометр :) Стандартный аккумулятор 45 мА/ч, а то на днях имел дело с Nissan Pulsar 2001 г., так там аккумулятор игрушечный, в 2 раза меньше чем в Demio.


2) Надежность. У меня ни разу ничего не отвалилось, и ни разу он меня не подвел. Вот смотрите видос где я после ливня объезжаю вставший Паджеро Спорт (или Аутлендер), а также другие тачки  





3) Супер-салон!

3.1) Сверху для головы очень много места, у меня рост 192, это актуально.

3.2) Высоко садиться и выходить из машины, высоко ехать. Сейчас в Спринтере очень низко, мне с моими длинющими ногами чтобы выйти или сесть, нужно в три погибели изгибаться.

3.3) Единственное что я слышал от людей, которые ко мне садились, это "нифига сколько места", "какая она огромная внутри". Я слышал только это, или ничего.

3.4) Задние сиденья складываются, перевозил из новосибирской ИКЕИ двухместный диван! Так же перевез все шкафы и полки для кухни (кроме столешницы, она 3м, никак не влезет).

3.5) Боковые зеркала крупные, больше и удобней чем на спринтере. Складываются по кнопочке.

3.6) В передних и задних дверях большие отсеки для мелочи. Это очень удобно, у меня там и ножи, и фонарики, и отвертки, и тряпки, и мешки для мусора, и карты игральные.... чего только не влазило. В спринтере в задних дверях вообще нет карманов. А в передних очень маленькие. В итоге вместимость этих карманов в сумме раза в 4 меньше чем в Демио. Очень удобно было.

3.7) Задний диван отодвигается если надо на рельсах и увеличивается багажник (если лень задний диван сворачивать). В итоге сзади спокойно влазит 4 колеса на дисках. (в Спринтере в багажник или 2 или 3 влазит, соответсвенно 1 или 2 надо в салон тащить).

3.8) Мне нравится торпеда и магнитола. Она смотрится современной, нет крутилок как на старой газовой плите. Смотрится не ущербной (как на Демио с 2007 г. например).

3.9) Когда водитель выходит, то он "разблокирует" свою дверь, одновременно разблокируются все двери! Мне это прям нравилось. В спринтере выходишь, лезешь в заднюю дверь за сумкой, а тут закрыто! т.к. отдельную кнопочку надо нажать, пришлось привыкать. Еще удобно в Демио что подошел и открыл багажник, ноу проблем, в Спринтере надо возвращаться в кабину и в полу дергать рычаг.

3.10) Сзади места намного больше чем в спринтере. Смотрите третью фотку - сколько за мной места. Так я 192 см! А если кто поменьше сядет - будет еще свободней!

3.11) Штатная тонировка еще ништячная - смотрите фотки, это все с завода.

3.12) Звук простецкий. Не помню, были в задних дверях динамики или нет. Вроде были. Ну и спереди 2 динамика, вроде это есть у всех машин :)

3.13) Ну и, несмотря на то, как я расхвалил салон, он не такой огромный как в Крузаке естественно. Далекие путешествия, палатки, газовые плитки, максимум 3 человека, т.к. часть шмурдяка будет в салоне. Но на совсем кратковременные поездки и впятером ездили. Если не изменяет память, сзади ремни безопасности на троих (по центру типа как в межгородних автобусах).



4) Дешевые запчасти! Это какой-то миф что на мазду дорогие запчасти. Не знаю кто его придумал и почему. Может быть на Mazda RX8 дорогие...

4.1) Менял стойки в круг, Кояба задние 1800 за штуку, передние 2300. На спринтера мне тоже надо сейчас, звонил в Автоопт, 2300-2400 стоят.

4.2) Бензонасос полетел. Подходит от 10-ки (которая LADA :)) 1100 что-ли стоил.

4.3) Сайленты задние менял. Нормальная какая-то цена, не помню. У меня все запчасти записаны в сервисной книге. А сервисную книгу я отдал покупателям машины :( Надо было предварительно отфотать на память.

4.4) Пробил картер утром на ул. Титова. Отбуксировали меня в Тойота Сервис. Заменили картер (они съездили, 800 руб кажется стоил), силикон, работа. Вечером в этот же день забрал тачку, 1500 за все отдал (масло моё залили).

4.5) Фильтры думаю не имеет смысл расписывать, несколько сотен рублей.

4.6) Стартер мне еще прочищали. Больше вроде ничего не делал с машиной. Аа, ну еще когда купил, сразу все техжидкости везде поменял в том числе в коробке. Фильтр в коробку брал тогда (в 2009 г) за 1200 руб. Вот недавно на спринтера брал за 1600 руб. Так что одинаково все стоит.



5) Кузов.

5.1) Ржавеет. Да, не поспоришь. На спринтере 1997 г. ржавчины почти нет. А на Демио 2004 г. арки подъедены, двери снизу, кузов снизу. Это минус.

5.2) Шумоизоляция слабая. Обклеил арки спереди и весь багажник сзади, а также под задним диваном. Вообще не помогло, зря возился.

5.3) Есть салонный фильтр, дешевый, менять легко (нужно вытащить бардачек)! На спринтере салонный фильтр, например, не предусмотрен конструктивно.

5.4) Хэтчбэк. Про супер багажник я расписал. Второе преимущество - кончилось стекло, закончилась машина, легче и понятней парковаться. Ну и вообще обзорность у машины прекрасная.

5.5) Короткий капот. Я считаю это большое преимущество, удобно выглядывать из-за перекрестка. Понял это только на спринтере, чтобы что-то увидеть надо машину слишком далеко на дорогу выкатывать, неудобно.



6) Двигатель.

6.1) Минус что шумный. Ну а т.к. всем вроде понятно что 1.3 не особо мощный, то он "жужжит, но не едет". Не очень солидно, и не кул. Да.

6.2) Масло сначала вообще не ел, под конец стал подъедать, примерно 0.5 л. на 1000 км. Ну это вроде мизер. На новых ауди норма 800 грамм на 1000 км.

6.3) Двигатель слабый. Я сам хотел 1.5 покупать, но их очень мало было, и ощутимей дороже. На трассе однажды разгонял до 155 км/час. Хех. Это было страшно! Ощущение что сейчас взорвется.

У такого двигателя какой еще минус - разогнался до 120 например, одного обошел, и можно еще одного обогнать, вроде опасно, но все равно прешь, т.к. влом сейчас тормозить, а потом снова разгоняться. Это я понял только на спринтере. Когда не боишься тормозить, т.к. машина потом быстро разгонится :)

Но одновременно с этим нельзя говорить что Демио вообще не едет. Ездил на 1.0л. Platz. Блин. Ребята, да Демио просто гонка! На этом Плаце жмешь газ, и НИЧЕГО не происходит! Бгг. Я 4 года отъездил, и ничего, не жаловался особо.

6.4) Свечи какие-то простые стояли. Менял сам, первый раз было непросто, распечатал фотоотчет, нужно фильтр сверху снимать и провода компьютера вытащить. На второй раз за 15 минут можно управиться.

6.5) Завод в мороз. Самое холодное когда пробовал заводить, это -30 по термометру на кухне (на гисметео в этот момент примерно -35). Аккумулятор естественно принесен из квартиры, первый раз крутанешь 1 сек, не схватывает. Со второго раза моментально заводится. Если первый раз дольше крутить, то тоже заведется, но не сразу, секунды через 3. Мне это не нравилось, ощущение что насилуешь машину, поэтому всегда заводил в два захода. Холодней заводить не пробовал, т.к. она всего 1.5 зимы ночевала на улице (до этого в капитальном гараже, там минимум -20), и еще часто я ставил автозапуск на -15 градусов. Спринтер мне кажется лучше заводится, пробовал только в -28 по термометру (на гисметео -30), аккум с квартиры, но что-то уж совсем бодрячком завелся, прям с полпинка, всегда бы так.

6.6) В капотном пространстве стоит распорка типа как на спортивных машинах. Многие "прошаренные ребята" когда знакомились с тачкой говорили "нифига себе, распорка, болид что-ли :)". Приятно. Я сам не прошаренный, и не изучал вопрос, но вроде как на других машинах это редкость, и это типа кул, придает жесткость и т.д.

6.7) Двигатель мыл каждую смену сезона грязи (перед зимой и перед летом). Ни разу не было проблем, но мыл только в приличных мойках. Да вот и на спринтере даже рискнул помыть перед зимой. Ноу проблем.


7) Ходовка
7.1) Есть обратная связь на руль, переезжаешь одним колесом с асфальта на ледяную колею, чувствуешь отдачу на руле. Но спринтере такого нет, только на кузове чувствуешь. Т.е. хуже чувствуется дорога. На Демио я маневры совершал намного уверенней чем на Спринтере. Хотя спринтер подубитей конечно.
7.2) Подвеска жесткая. Но мне нравилась. На трассе я спокойно и 90 и 100 в небольшие повороты проезжал. На спринтере аналогичные повороты тупо боишься, что-то ее и вбок заваливает. Хз, может спринтер подубитый.
7.3) Штатный клиренс у машины 16 см. Я поставил увеличенные колеса R14 175 70 (штатные R14 175 65). В результате клиренс получился 17 см. Плюс у машины маленькие диагональные свесы. В результате я ездил везде кроме откровенной грязи! Просто везде где есть хоть подобие дороги! Было много случаев, когда кто-то на других легковушках отказывался ехать (в лесу, в гаражах), я проезжал. Да что легковушки, в Казахстане, в парке Алтын Емель, у гида был первый вопрос "как вы сюда на этом проехали". Да как, просто! Где сильно размыло ручьями камни проложили и всё. Там где проехал его Patrol, проехал и я. Где он проехал 5 км/час, я просочился 1 км/час. Но длинная каменистая дорога - не удел Демио конечно. Patrol проедет за час. Я за 6 часов, да еще и душу вытрясет.

Проходимость великолепная. Фотка со снегом - я же там развернулся (правда лопатой чуть пришлось поработать)! Также смотрите видосы небольшого брода через реку Касмала (я там застрял и меня выдернул Patrol).




.



8) Тормоза. Не знаю, то ли это особенность всех Демио, или только моей, но тормоза точно хуже чем на Спринтере. Тормозную жидкость менял когда купил. Спереди колодки менял, были новые, сзади барабаны. Расскажу подробней. До Демио ездил только на учебной ВАЗ. Сел на Демио, нажал на тормоз по привычке, машина встала. Думаю, о, какие тормоза отличные! Но тем не менее ни разу не слышал визга резины у себя, слышал только у других машин. Этот прекрасный звук обходил меня стороной :) Машина на асфальте тормозит, но не визжит. Тестирую спринтера, еду по кварталу тихонечко, дай думаю налево заверну, нажимаю тормоз, машина визжит. Дальше еду, опять мне надо было что-то сделать, опять резина визжит. Дааааа, думаю, ну фигня у меня тормоза на Демио. А хозяин Спринтера укоряет меня, "ты чего мою тачку насилуешь", у него может 1 раз за всю жизнь и визжала, а я не насилую, я просто жал на педаль как привык на демио.



9) Безопасность.
Было одно серьезное ДТП (ссылка есть в самом начале). Кратко, ехал по трассе примерно 95 км/ч, со второстепенной выезжал грузовик HOWO, я уходил от него, влетел в бочину встречной камри (слава богу что не в лоб!). Обе передние подушки сработали, у меня ни царапины, считаю что безопасность высокая. Жалко что нет ESP, если бы было ESP, наверно нормально бы объехал грузовик.


10) Бензин и расход топлива.
Обычно лил 92 бензин. Летом расход по городу 10, если много ездить 9. По трассе 8. Как-то раз летом в горный алтай плелся 70 на 4ой передаче (много машин было), так афигел когда на заправку приехал. 5 что-ли был расход, или 6. Больше такого ни разу не было! Зимой дохрена, в лютые морозы если она ночью молотила, то и 25. А так 15. Мне вот все говорили "мазда много жрет вот моя тойота ого-го". Ну спринтер у меня больше жрет. Летом по городу 10-12. Зимой не считал, пох!  Еще такая тема, первые пару лет летом я заливал в Демио 95 бензин, прям было увеличение мощности, и расход меньше. Но что-то подустала видать моя Демио, или бензин испортился, что 92, что 95 никакой разницы.


11) Свет лучше чем на спринтере. И ближний, и дальний. Дальний вообще очень мощный. Так же очень хорош задний свет, реально видно что сзади. На спринтере вообще почти ничего сзади не видать, все время во дворе парюсь ребенка бы не сбить. Лампочки в фарах H4 (такие же как на спринтере), менять неудобно. Сам не пробовал, но читал отзывы что тесно менять, нужно рукой пролезть и что-то там хитрое сделать. Лампочка перегорела зимой, в -30, никакого желания возиться не было, отогнал в сервис, поменяли, но мастер тоже сказал что на этой машине неудобно менять.


12) Краткий итог. Это бюджетная машина. Но отличная и удобная! У моей даже сейчас был практически новый салон. Ни царапин, ничего не сломано. Так что, если поискать 2004 год, то можно найти в отличном состоянии.


Спросите почему я взял Спринтера. За те деньги, которые у меня были мог позволить себе только сильно б/у машину. Мог попасть непонятно на что. А спринтера взял у друга, а до этого она была у брата его жены. В общем, с 2007 года прозрачная история без ДТП. Пробег 310 тыс. :) Движок откапитален весной 2013. Под педалью под пяткой дырка и в сменном коврике и в штатном ковре, надо поковырять может уже и в кузове :) Поменял бы на Демио (но только свою, и целую) не глядя.

Кстати новые Демио (после 2007) мне не нравятся, совсем чисто женские. И самые новые 2014 г. тоже будут продолжать эту линию. Зачем испортили такую прекрасную линейку машин. Мое поколение было самым лучшим, которые до 2002  слабые, на многих коробки 3-х ступки, тахометра нет.