Предыстория.
Я заканчивал институт и, скопив денег, купил надежный, вместительный, проходимый японский автомобиль Subaru Legacy. Но потом покупал квартиру и субаря пришлось продать, а на сдачу взял Mazda Demio.
Как она едет. Динамика машины сильно зависит от количества людей внутри. Одного везет бодро, двоих приемлемо, с тремя в горку уже не разгоняется. Но если нужно довезет пятерых - не быстро, но довезет. Если ехать в одного, мощности 1,3 литрового движка вполне хватает. В диапазоне 30 – 60 км/ч разгоняется бодро. Можно резко и неожиданно перестраиваться, выскакивать с второстепенной дороги. В общем, жить полноценной жизнью городского автовладельца. За городом лошадей не хватает. Обгоны нужно совершать заранее все обдумав и помня, что запаса мощности нет. Тормоза удивили отличной работой. С учетом чувствительной педали, первые недели тормозил резко, как в стену. Вызвал пару недовольных гудков от едущих сзади.
В городском трафике небольшой размер и маленький радиус разворота огромный плюс.
Когда первый раз подняли машину на подъемники, я подумал: «Кто украл ходовку?». Сзади балка и две стойки, спереди тоже без излишеств. Поэтому машина скачет веселым козликом на всех ухабах. Ехать больше 120 откровенно страшно. К тому же после 110 начинается жор топлива. Рулится на тройку. Красиво зайти на 120 в поворот не удастся. Склонна к заносам, но передний привод спасает и если не давить на тормоз, то легко можно выйти.
Салон. Рост у меня 189, вес 82. Водительское сидение я бы отодвинул еще на два деления от максимума. А так приходится откидывать спинку сильно назад. Ноги согнуты в промежуточном состоянии между посадкой в джипе и полноразмерном седане или универсале. После 3 – 4 часов за рулем они затекают. После этих же 3 – 4 часов начинает болеть спина.
Передняя панель из жесткого пластика. Зимой появляются сверчки. Крутилки температуры, кнопки стеклоподъёмников и ручки расположены удобно. Печка жарит как надо. При замене салонного фильтра получилось интересно. В Гиперавто консультант долго искала по каталогам и выдала фильтр Масума для Премаси. Фильтр выглядит убого. На вид дешевая поделка. И конечно не подошел. Зашел в соседний магазинчик и там продавец за те же деньги продала японский фильтр пуля в пулю как родной. Кондеем не пользовался, простываю я от него. Есть комплектации без тахометра, мне досталась именно такая. В интернете пишут, что можно поставить панель с тахометром от Премаси. Все остальные приборы читаются легко.
Если переднего пассажира сдвинуть вперед, а второго пассажира посадить за ним то им обоим будет относительно комфортно. За водителем свободно разместится ребенок или сумка со скарбом.
При сложенных задних сидениях вперед получается довольно вместительный багажный отсек. Я бывало грузил отбойник, перфоратор, лестницу, разный мелкий инструмент и со всем этим ездил по объектам. Сноуборды входят только поперек салона при одном сложенном заднем сидении и лучше сразу купить крепления на крышу для них.
Если откинуть задние сидения назад получается спальное место. Очень неровное и лучше не рассчитывать хорошо выспаться в машине, но достаточно просторное, чтобы порезвиться с симпатичной попутчицей.
Расход. По городу 9 – 12 литров. Когда начал работать на себя и первое время денег не было, по выходным ночью таксовал, на выручку заправлялся и ездил по делам до следующих выходных. За городом от 7 литров. Зависит от скорости. В снегопад ездил в Арсеньев со скоростью 80 – 100 км/ч. Туда и обратно хватило одного бака. Через неделю проехал тем же маршрутом со скоростью 110 – 130 км/ч, ушло чуть меньше полутора бака.
Из плохого. Однажды в ливень машина не завелась. Выяснилось, что намок и умер трамблер. Купил за 400 рублей контрактный вместе с бронепроводами. Поставил трамблер и стал менять свечи. Отсоединил бронепровод, а металлический колпачок (не знаю, как правильно называется) оторвался и остался на свече. Тут же поставил контрактные бронепровода.
Очень не понравились маленькие зеркала заднего вида. Друзья джиповоды первое время спрашивали, как я в них вообще что-то вижу.
Заключение. Если откинуть желание унижать и доминировать, показывать всем окружающим кто тут главный и вообще красоваться на дороге, то Demio по соотношению денег потраченных на покупку, обслуживание и практичности будет близка к идеалу. Небольшой расход и копеечные детали (во Владивостоке). Из минусов: нет шумоизоляции, маломощный двигатель, небольшой салон.
Девушкам понравятся чуткие педали, небольшие размеры и мягкий руль. Моя девушка после папиного Noah, сев за руль Demio была в восторге.
Фотка будет одна. Внутри они все одинаковые. Номер зафотошоплен.
Всем удачи на дорогах!