Отзыв автовладельца Mazda Demio 2008

Мазда Демио 2008 — отзыв владельца

, Омск
2294
21
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
125
голосов
4.9
5 — 121 пятёрка!
Год выпуска: 2008
Тип кузова: Хэтчбек
Трансмиссия: автоматическая
Привод: передний
Поколение: 3 поколение
Двигатель: бензин, 1300 куб.см, 91 л.с.
Год приобретения: 2012
Пробег: 145 000 км
Руль: Правый
Внешний вид: 9
Салон: 7
Двигатель: 8
Ходовые качества: 9
Приветствую всех любителей японского автопрома и императорского качества.

Решил поделиться опытом владения автомобиля Mazda Demio в кузове DE3FS.

Автомобиль приобретался в 2012 году, и сейчас срок владения без малого шесть лет, и мнение будет объективным, без лишних восторгов.

Выбор авто (читать не обязательно)

Водить я начал в 2011, и в качестве тренировочного снаряда был куплен автомобиль Toyota Carina 2000 года. Карина была 1,5 литра, что для этого автомобиля откровенно мало, хоть и в неплохом техническом состоянии.

После года тренировочного вождения, я определился, какой автомобиль мне нужен. Так как жена как разу ушла в декрет и сидела дома, а до работы дорога туда-обратно составляла 35км и всё по пробкам, то решено было приобретать малолитражку, что бы уменьшить расходы по содержанию. А ввиду планировавшейся через 2-3 года ипотеки, было решено брать японца, желательно в хорошем состоянии, опять же что бы не тратить лишних денег.

Изначально присматривался к Honda Fit. В бюджете было максимум 350 тыс, так что на Honda Jazz в приличном состоянии денег не хватало.

На беспробежный Fit ценник был совершенно не гуманный, и начинался от 420 тыс за 2008 год.
После недели поисков и осмотра автохлама, который владельцы хотели сбагрить под видом «идеальных» авто я немного приуныл.

В выходные сходили с товарищем на авторынок, поглазеть что продают. Там увидел и Mazda 2 в новом кузове. Машина в принципе понравилось, но ценник опять же был слишком высок для меня. Ввиду обстоятельств было решено брать Mazda Demio. Проверенный движок, и надежный 4х ступенчатый автомат, да и в целом машина по технической части не особо отличается от предыдущего кузова.

По объявлениям на дроме в продаже было всего 3 штуки Мазд в этом кузове (напоминаю 2012 год.).
Съездил посмотрел все три, все три продают естественно перекупы. У одной светлый салон, ушатан как будто в нём мазут возили, тут уж никакая химчистка не спасет. Вторая в салоне тоже была ушатана, а продавец даже и помыть не захотел, хотя у него машина на стоянке стояла.

В итоге приобретена была Mazda Demio, март 2008 года выпуска, пробег 73 тыс. (похоже на правду). По кузову сильно дотошно не проверял, смотрели с другом на глаз, вроде серьёзных ДТП не было. Слегка шоркнуты передний и задний бампера, видимо девушка ездила неаккуратно. То, что водитель была девушка еще подтверждалось многочисленными царапинами от ногтей везде где только можно.
При покупке еще загонял на диагностику.
Посмотрели подвеску, двигатель, коробку, всё в хорошем состоянии, делать ничего не нужно. Ударили с продаваном за 360 тыс. по рукам, и забегая вперёд о своей покупке я ни разу не пожалел.

Впечатления о машине

Динамика и расход

Динамика неплохая.
При «сухом» весе 990 кг по паспорту и 91 лошадях едет довольно резво, особенно при сравнению с 1,5 литровой Кариной.
Если ездить одному можно достаточно бодро передвигаться в городе. Выбиваться из потока и чувствовать себя «овощем» точно не будешь. Можно позволять себе рискованные маневры: быстро выскочить, или куда то проскочить, хотя я таким не увлекаюсь.

Стиль езды у меня спокойный, да в Омске особо и не погоняешь, но и «тошнить» я не люблю, в основном езжу в потоке, но иногда хочется и погонять.

При моём стиле вождения расход составляет летом в городе 8-8,5 без кондиционера, с кондером можно прибавить примерно 0,5, но я не люблю с ним ездить – постоянно простываю, куда не направляй. Хотя морозит достойно. Охлаждаю на 3ем уровне обдува, когда машина остынет, достаточно и первого.

Печка тоже работает довольно прилично, но за счет маленького объема двигателя, в холода пассажирам на заднем сиденье уже не очень комфортно, долго не поездишь.

По трассе расход 7-9 литров, зависит от того как топить и от количества обгонов. При крейсерской скорости 115-120 км/час получается 7 литров.

Зимой расход с прогревами минут по 10-15 перед поездкой составляет 10-11 литров по городу. По трассе зимой особо не езжу, не тот класс авто что бы жизнью рисковать.

В баке по паспорту вроде 40 литров. Но я сколько не ездил, больше 36 мне залить не удавалось. Но сильно на парах не катался, не хочется остановиться по такой глупой причине.

Заливаю всегда 92 бензин на Газпромовской заправке. У меня двое знакомых работают на Омском НПЗ, и они говорят что весь бензин в Омске с местного завода, что Лукойл, что Топлайн, так что разница только в присадках.

Пробовал заливать и 95 и 95 G-drive – разницы особо не почувствовал, возможно я медленно гоняю.
Езда по трассе.

Понятно что с правым рулём по трассе ездить дико не удобно, поэтому я один практически и не езжу, всегда с штурманом.

Как говорилось выше, 120 км/ч едет вполне бодро. От 120 до 140 тоже едет, но уже чувствуется что машине тяжеловато, особенно если с загрузкой.

Максимально разгонялся на ней до 160-165, дальше уже просто не едет, хотя на спидометре 180 написано, да и желание такого не возникает, потому как машина маленькая и легкая, и её бывает ощутимо шатает ветром или проезжающими мимо фурами.

В плане обгона ситуация я бы сказал предсказуемая. Лихо с места конечно не улетит. Если предстоит серьезный обгон, лучше переключать коробку в положение S, при этом происходит кик-даун, и летит заметно бодрей. Если разгоняться из D, все равно поймаешь 1,5-2 секунды тупняков. Но на праворукой машине особо по трассе и не погоняешь, я обгоняю в основном только фуры.

Подвеска

Подвеска конечно очень жесткая, впрочем как и у всех «одноклассников», у Honda Fit разве что слегка помягче, но разница не уловима. Пятой точно четко чувствуешь все неровности, ямки и стыке на дороге.

Зато дорогу держит уверенно, никакой валкости и ненужных кренов и «мотаний». Машина управляется как в старой компьютерной игре – повернул руль, даже скорость не сбавляешь, в повороты входит как по рельсам.

Но есть и положительные моменты. За все время эксплуатации я даже стойки не менял, так и стоят заводские (это со 145 тыс. пробега). Стойки пробивал буквально раза 3-4, да и то с полной загрузкой.

Салон и эргономика

Машина естественно делалась для маленьких японцев, места в ней не особо много, не разгуляешься. Если передним пассажирам еще можно сесть комфортно, то сзади «полноразмерный» взрослый с комфортом не сядет.

При комфортно настроенном водительском сиденье, я с ростом 185см сам за собой уже нормально не сяду, будут колени мешать. Поэтому если сзади садится высокий человек, приходится немного двигать сиденье вперед. Хотя я и на 1000км так ездил, в принципе нормально.

Багажник небольшой, как и у всех малолитражек. В комплекте еще была полка, но я её практически сразу снял. Ничего не положишь – она поднимается вместе 5й дверью, а если от двери отцепить – тогда мешает загрузке/выгрузке, толку от неё лично для меня немного.

В комплекте идёт докатка (под полом багажника). Пригодилась один раз, когда пробил колесо по Омским дорогам до ремонта, домкрат и ключ – джентельменский набор короче.

Обивка салона – обычная ткань, как и на всех машинах этого года, не лучше, но и не хуже.
Что интересно – на дверях обивки нет, (сэкономили) и стоит голая пластмасса.

Пластик салона жесткий, и царапается ногтями на раз, опять же как и в большинстве бюджетных авто этого времени. Фактура пластика в мелкую «пупырышку», пыль не особо задерживает.

Бардачок тоже дурацкий. Лист А4 конечно можно положить, только при этом он будет торчать наполовину. Я, как и думаю большинство водителей вожу в машине страховку и техосмотр (на всякий), так вот их приходится в сложенном виде держать в файле.

Подстаканник на центральном тоннеле один, и он откровенно маленький. Бутылка колы 0,5 туда нормально не встает, только до середины глубины подстаканника. В дверях подстаканники так же маленькие, той-же колы туда влезет только литровая бутылка, 2л. уже не запихаешь.

Задние сиденья складываются в 2/3, то есть ровного пола нет, при этом их ширина так же составляет примерно 2/3 в соотношении. Можно например сложить большую половину, запихать много груза, и при этом сзади остается места ровно под одного пассажира.

При сложенных обоих сиденьях места довольно много, можно перевозить что-нибудь среднегабаритное, хотя холодильник туда конечно же не влезет.

Шумоизоляция

Тут всё просто – её нет. В задних колесных арках нет подкрылков, и слышно каждую песчинку, особенно когда заехал на грязь, или мокрый песок, потом метров 200 грязь лупит в подкрылки веселой барабанной дробью. Двери тоже тонкие без ткани, всё отлично слышно.

Но к шумке я уже привык, меня не особо напрягает, не люблю оставаться один в тишине :)

Панель приборов

Подсветка панели приборов красная. Что поразило меня больше всего – в машине нет тахометра! Вот такая комплектация. Из 3х осмотренных машин, с тахометром была только одна – на которой мазут возили.

Сначала конечно меня это обстоятельство немного напрягало. Купил OBD сканер с Китая, через телефон смотрел обороты. Надоело примерно через неделю. Какой смысл смотреть на обороты когда у тебя автомат? Один раз когда начало троить и плавать обороты я и так почувствовал, дело решилось заменой свечей.

На бортовом компьютере отображается только 3 вида пробега (Общий, А и Б), и уровень топлива в виде индикации. Расход топлива сделать не удосужились. В более богатых комплектациях его тоже вроде нет. Управление осуществляется нажатием «штырька», расположенного под спидометром.

Датчик температуры двигателя так-же отсутствует, вместо него две лампочки: синяя – двигатель холодный, и красная – перегрев.
Красную слава богу видел только один раз, когда долго ехал по платной трассе со скоростью 150 км/ч с полной нагрузкой и кондиционером на 3ем уровне обдува. Остановился – постоял минут 20, и дальше поехал уже скромней, больше движок не грелся.

Обычно я завожу летом минут за 5, что бы масло разогнать, а зимой минут за 15-20. На холодном двигателе не езжу.

На руле никакие лишние кнопки не мешают – здоровый аскетизм. Году на третьем владения начал немного выкрашиваться пластик руля в месте хвата руки. Поставил кожаную оплетку.

В качестве «стоковой» магнитолы стоял 2х диновый «Пионер» с компакт и мини дисками, естественно без флешки – архаизм в чистом виде. Сразу же я приобрел простенькую однодиновую магнитолу с красной подсветкой в тон приборной панели.

С другом ставили магнитолу, обалдели от того как была установлена предыдущая. Какие то куски пластика, скотч, обрывки картона и даже палки!!! Настоящая японская дендрофекальная технология!
Пару кусков картона я тоже позаимствовал, всё таки японское качество и оригинальные комплектующие. На оставшуюся половину магнитолы я впихнул обычный пластиковый карман.

Динамика всего два – в передних дверях. В задних нет даже аудиоподготовки, хотя я на форумах читал, врезать проблем особо нет, провода подвести тоже несложно, но я не заморачивался.

Звук на троечку. Я конечно не особо любитель, но некоторые низы ощущаются. Всегда было интересно разобрать и посмотреть какие колонки стоят, но лень победила.
Больше всего меня напрягает что звук из флешки и AUX баллов на 10 по шкале громкости тише чем звук радио. Вроде все разъемы подключены правильно, неправильно и не вставишь.
Но уже привык. Тем более я не особо меломан, слышно музыку и ладно. На трассе на большой скорости приходится выкручивать погромче, классику конечно не послушаешь.

Обслуживание

Перекуп сказал что приехал из Владивостока своим ходом на японском масле. Что залито он дескать не знает, хотя цвет у масла был хороший. Учитывая уровень доверия к перекупам, на следующий же день я поехал и поменял масло в двигателе и в коробке.

В двигатель я лью всё время масло Idemitsu 0W20, как по паспорту. В течении 6 лет уменьшения уровня масла я не наблюдал, единственное когда потек датчик давления масла, но это уже механическая неисправность. В чем плюс – масло жидкое, и в любые холода машина заводится на ура.

В двигатель входит чуть меньше 4х литров. После замены масла остается грамм 150 на долив, но как я уже писал я ни разу не доливал, хотя канистру с остатками всегда вожу с собой на всякий случай.

Масло в двигателе стараюсь менять каждые 7,5-9 тыс. км, в зависимости от интенсивности езды.

В коробку я залил Dexron 3, как на сервисе посоветовали, менял два раза, один раз после покупки, и второй раз после 50 тыс. собственного пробега, хотя показаний особо не было. После следующих 50 тоже поменяю, если машину еще не продам. Благо обходится всё одной канистрой, да и цена вопроса не большая.

За всё время обслуживания машина только радует.
Не завелась только один раз, когда выходные стояла при -35 без прогрева, и то был виноват старенький (подозреваю что тоже родной) аккумулятор. Сносил домой на ночь на обогрев, на 3и сутки при -35 завелась сходу, но больше я так над машиной не издевался.

При температуре ниже -30 всегда прогревал по времени, хотя толку от этого немного. Движок маленький, и при холостом ходу на таких температурах наверное до рабочей температуры вообще никогда не поднимется.

Извращенно меняется фильтр салона. Он находится в среднем туннеле слева, там где левая нога водителя. Человеку который придумал такое положение – я бы пожелал удаления аппендицита через задний проход, думаю сравнимое удовольствие.
В предыдущем кузове фильтр был в бардачке. Что мешало здесь сделать так-же остается загадкой.

Сразу после покупки немного беспокоили вибрации на холостом ходу. Подушки