Первые два дня в автошколе учился на вишнёвой 9 ке, а после пересел на демио. Эта машинка и запала мне в душу. Лёгкое управление, послушная и маневренная, на механике "валит" как надо. А какие пируэты на ней вытворял мой инструктор, который прошёл школу экстремального вождения....Неудивительно, что накопив нужную сумму денег стал искать именно её (демио).
Конкурентами при покупке были: хонда фит, королла-2, витц, тойота дуэт, ниссан марч во втором кузове (прости хоспади) и мицубиси кольт. Хонда отпала по причине дороговизны, если "демона" можно было взять за 150-170, то "пауэр оф дрим" начинался от 230....Витц из той же категории и шильдик "тойота" это +50 тыщ к бренду. Нафиг, да и багажник, возить кота да сумку...Ниссан марч.... не знаю, что то тогда меня привлекало во втором кузове, этот уже был обтекаемый, но отпал также по причине дороговизны (около 230 т р) Сейчас, даже имея такую сумму я бы не взял этот автомобиль. Бабский :)! Да простят меня ниссановоды. Тойота Дуэт - из этой же серии.....
Изначально вообще хотел тойоту корону "бочку", но все экземпляры были в изрядно ушатанном состоянии... Про тойоту забыл до лучших времён :( Итак Демио, только она попадала под мою сумму (150-180 т.р.), все остальные конкуренты были дороже на 30-50 тысяч. Искал долго (почти два месяца). Обшарил и обзвонил весь Иркутск. Ничего достойного, либо умотанный салон или кузовщина в г0вно.
Родственники как то собрались ехать в соседний город Улан-Уде (400 км от нас). Решил попытать счастье там, присоседился к ним в надежде найти свою машинку, но обломался. После просмотра ВСЕХ демок в УУ был в шоке. Таких "экземпляров" не было даже в Иркутске. Создалось впечатление, что на СТО улан-удэнцы едут исключительно на эвакуаторе. Никто не помнит когда заливали масло, какое заливали и т п. Ни чеков на руках, ни че го. Ездят, пока машина не начнёт разваливаться в конец и выставляют на продажу. Видимо так. Поразила одна дама, загадавшая цену за белую "деревянную" демку на "мясорубках" - 205 тысяч 2001 года выпуска. Была в аварии, разнесли морду, двери, меняли наверное всё, кроме левой задней двери. На резонный вопрос сделать скидку, ответ убил - "Я же её восстановила до начального состояния!" Я бы в а.. уе..... Разочарованный вернулся в Иркутск и без надежды, что либо найти, поехал ближайшие выходные на барахолку. И о чудо! Я ЕЁ нашёл ! Как сейчас помню, тёмно-зелёного цвета, ухоженная, аккуратная, салон чист, кондёр работает =) Но блин на механике... Знакомые сначала отговаривали, зачем тебе эта "мешалка" в городе, но я сразу в неё влюбился. Всё таки аккуратные, чистые и небитые автомобили сразу располагают к себе. Придают ощущение авто "из салона" :)
Итак, авто было куплено (в 2012 году) за 190 тысяч у местного перекупа, можно сказать машина была в беспробежном состоянии и экземпляр действительно того стОил. Даже на палке. Я стал вторым владельцем.
Короче устал я писать, перейду к делу. Плюсы и минусы автомобиля.
Плюсы:
1. Версия на механике ОЧЕНЬ экономична, минимальный расход по трассе составил 4,8 литра (70-80км/ч) в режиме "пэнсионер". В городском цикле летом было 6,5-6,7л./100 км. В зимний период и глухих пробках с ночными прогревами 11л./100, что очень хороший показатель и видимо благодаря тому, что мотор мне достался в идеальном состоянии и пробегом до сотки.
2. Вместительный багажник, коляска Geoby трансформер влетала со свистом, даже без разбора.
3. Высокая крыша, удобно садиться в машину.
4. Куча кармашков, нычек бардачков в салоне. Очень удобно.
5. Беспроблемная эксплуатация, зимой в -32 заводился без подогрева на зависть остальным собратьям на автомате. Главное иметь хороший аккумулятор!
6. За счёт короткой базы можно лазить по горам и лесам не боясь оторвать бампер
7. Отличная управляемость.
8. Малый радиус разворота, влезет в любую щель на парковке.
9. Недорогие запчасти, кое что подходит и от тойоты и от корейского автопрома.
Минусы: куда ж без ник
1. Сзади без обвесов и спойлера издалека похожа на оку =)
2. Не уважают на дороге, впрочем это удел всех малолитражек
3. Жёсткая подвеска (частично решается звукоизоляцией). Но блин всё равно она просто ЖЕСТЬ! Это кстати одна из причин, которая побудила к дальнейшей продаже.
4. Для механики слишком длинноходная кулиса, при переключении на заднюю или 1, 2 скорости часто стучал по правой коленке пассажира.
5.Двигатель 1,3 всё ж маловат для загруженной машинки. Динамика сразу падает, а на обгонах капли пота проступают по спине, если едешь с пассажирами. Приходилось точно рассчитывать, успеешь обогнать фуру или нет, одной рукой рулишь, второй крестишься.
Через год в семейном бюджете появились лишние тэнге и демик был продан. Иногда вижу свою машинку, бегает до сих пор и радует нового хозяина.
Не судите строго, писатель из меня ещё тот. Всем ровных дорог! ПОКА!