Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Воспоминания о механике

Воспоминания о механике

Mazda Demio 2002

, Иркутск
Пробег: 90 000 км
Темы: Эксплуатация

В день, когда приобретался автомобиль, хороший друг настоятельно отговаривал от механики. Типа зачем тебе "кочерга" в городе, намучишься, говорил он…Блин, как он был прав :) Не, ну а чё, думал тогда я, в автошколе учился на мехе и всё было "ништяк" и тут так же будет. На "подкорке" то должно всё остаться. Но, оказалось, что кататься между баллонами на тренировочном полигоне и 1)стартовать со светофора, 2)ехать в горку в пробке и 3)перестаиваться на круговом движении по кольцу из третьего ряда в первый, дёргая при этом палку, не имело ничего общего с реальностью. С момента сдачи на права прошло 2 года и все навыки, мною были утеряны напрочь! Ощутил это сразу же, как получил ключи. Даже с барахолки попросил другана докатить машину до моего района, а там, уже на безлюдной улочке сам пересел за руль. Позор, чего там говорить! С грехом пополам, матерясь и заглохнув 4 раза, прикатил "огурца" к тестю в частный дом. Выйдя из автомобиля во мне боролись два чувства. Одновременно хотелось прыгать от счастья и обосраться от страха. С одной стороны я ликовал, что купил СВОЙ ПЕРВЫЙ автомобиль, да ещё и в отличном состоянии, как внешне так по салону. С другой стороны сфинктер сжимался до 1мм от одной мысли — КАК мать его управлять машиной и не напрягаться на светофорах и в пробках, я же глохну как последняя сучка первокурсница за рулём!

По всем канонам жанра, когда ты покупаешь автомобиль, все родственники думают, что у них появился личный, бесплатный таксист. Жене постоянно подпирало ехать в самые пробачи и непременно в центр, а родной дядька, который прилетал из Бодайбо возжелал, чтобы его встретили именно на демио. Похер, что мне придётся переть через весь город и два спальных района за тридевять земель и что дешевле взять такси. У всех был один и тот же довод — у тебя же есть машина! или зачем ты купил авто? В общем от общественного транспорта и ходить пешком все как то разом отучились.

К комфорту быстро привыкаешь, чего там говорить, особенно, когда тебя везут ;)

Лето подходило к концу, закончился и отпуск. На работу стал гонять уже на демио, вместо привычной маршрутки. В августе подошла очередь дочки идти в детский сад, параллельно стал завозить и её в соседний район, сначала в садик, потом катил на работу. Мне повезло, утром и вечером всегда передвигался по объездной дороге и без пробок. На пути то всего пара, тройка светофоров. Всегда "тошнил" в правом ряду, никуда особо не высовываясь. Потихоньку начал привыкать к механике, пока не наступило 1 сентября. Было ощущение, что весь город до этого момента "спал". На дорогах из ниоткуда враз вывалила куча машин и однажды это случилось — я попал в пробку. БОЖЕ ЦАРЯ ХРАНИ. За те 15 минут, что я в ней стоял, вспомнил все маты и производные от них. Даль, определённо бы пополнил свой словарь. Именно в той пробке произошёл интересный случай. Стою значит, напрягаюсь, дёргаю "первую" балансируя на грани сцепления. Чтобы не заглохнуть слушаю двигатель (тахометра не было), даже открыл окно и выключил магнитолу и тут, краем глаза замечаю такую картину. На тойоте фанкарго рядом едет дама, при этом она 1)разговаривает с кем то по телефону, 2)смотрится в зеркало подкрашивая губы, 3)курит, держа в другой руке сигарету, 4) подруливает (внимание) локтём! Из её открытого окна громко играет "Инфинити", заглушая звук моего мотора. СУКАА! Это было момент прозрения, а точнее "последняя капля".

Мысленно начал "проклинать" день, когда купил меху. Через месяц толкания в пробках демик был выставлен на продажу :) блин, даже жена об этом не знала. Посыпались звонки. Приехали какие то перцы из деревни, погазовали, залезли во все щели и с умным видом сказали "снимай с продажи, через неделю мы её купим ". Поверил. Залог правда не оставили. Прошла неделя, вторая… позвонил "деревенщине" и понял, что машину они покупать пока не собираются, передумали. А сказать мне об этом не сочли должным. Такие вот люди. С другой стороны, пораскинув мозгами, что то другое на автомате мне не взять. Достойные варианты с акпп стоили минимум на 30 тысяч дороже. Пришлось смириться, стиснуть зубы и мучится — кататься. Особенно нервы сдавали в пробках и на кольцевых дорогах с перестроениями.

Спустя 4 месяца стал привыкать. С каждым днём ездил всё лучше и лучше. Уже не так напрягало, а через 7 месяцев мне было уже пофиг, что на приборке не было тахометра. Я мог спокойно и без отката тронуться гружёным в любую горку и с пробуксовкой колёс "влиться" в поток. Пробки? — Легко! Все движения были доведены до автоматизма. В награду демио "на ручке" радовал расходом. Неоднократные замеры по трассе показали 4,8 литра на 100 км при "пенсионерской" скорости 80км/ч. Если наваливать под 130км/ч — 6,5литра на сотку. В городском цикле летний расход был стабильно 6,5-6,7 литра, а зимой — 8 литров. В глухих пробках и морозах под -30°, выше 11 литров никогда не поднимался. Думаю таких показателей никогда не добиться на демио первого поколения с АКПП.

МОРАЛЬ: Всё приходит с опытом. Нужно только переждать процесс адаптации ;)

Подытожим?

минусы МКПП:

— требует навык вождения

— дискомфорт в пробках на первых порах

— кратковременно не "свободная" левая/правая рука

плюсы в сравнении с АКПП:

+ расход топлива ниже

+ лучшая приемистость двигателя

+ увеличенный интервал замены масла в коробке

+ возможность завести авто "с толкача"

+ надёжность

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Mazda Demio 2002 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter