Вот и я стал счастливым обладателем Мазды, хотя никогда не думал, что у меня будет Demio. Сразу скажу, что я новичок в машинном деле, первый раз в первый класс.
А начиналось всё так. После получения прав и денег (от родителей) в размере 7тыс баков поехали мы с другом в Иркутск на рынок за машиной, благо ехать недалеко. В нашей семье такого счастья от роду не было. Нравились мне исключительно универсалы,
поэтому цели были выбраны заранее: Nissan (Wingroad, Expert, Primera), Honda (Orthia, Partner) и Mazda (Capella, Familia). Посмотрев на Рабочем цены и аппараты сразу же отмели "деревянные" варианты Expert и Partner. Вот она мечта - красная Orthia, но увидев цену в 8тыс., пришлось с ней распрощаться. Следующими вариантами были Wingroad и Primera, но их было много и цвет только серый, а хотелось как то выделиться из
серой толпы. Увидели красную Мазду Капеллу, долго смотрели, очень понравилась и до сих пор о ней вспоминаю. Хотели было уже брать, но не нашли номер
на движке, потом узнали, что могут быть проблемы с постановкой в ГАИ, поэтому увы, не судьба. Уже было отчаились, но решили еще разок посмотреть красную Мазду Демио, к которой подходили до этого. Машина понравилась своей оригинальностью как
внешне, так и внутренне. Проехавшись понял, подойдет. Распрощавшись с мыслью о вместительном универсале, выбор был сделан, не хотелось уезжать без машины.
После недолгих торгов, уступили в цене сто баксов и машина отошла мне за 6900$, плохо смотрели, потом выявились косячки, за которые можно было еще поторговаться. Вывод - смотреть надо тщательно, не поддаваясь на уговоры продавцов, что машина как новая.
Итак о машине: Mazda Demio Aletta, год 2001 (внешним дизайном отличается от предыдущих собратьев и, как мне кажется, в лучшую сторону), обвесы и колеса на 15 (жаль, что штамповка) с резиной 195/55 придают машине немного спортивный вид. Но как оказалось диски на 15 - перебор, при полностью вывернутом руле задевают, так что отшлифовали до блеска небольшой участок подколесной арки. Клиренс низковатый, один раз уже цепанул днищем камушек. Имеется заводская тонировка в виде пленки, правда плохого качества.
Движок 1,5 (В5), 100 л.с. Говорят резвая, сам сравнить не могу на других не катался. А вот подвеска действительно жестковатая, по нашим дорогам все колодцы чувствуешь, зато более надежная. Брал специально с автоматической коробкой, еще на курсах вождения намучился с механикой. Вначале усомнился, что автомат 4-х ступенчатый, так как напротив D стоит 3, но на форумах пишут, что это номер режима. Переключение происходит с небольшими рывками, когда разъездишься, то нормально, наверное надо масло в коробке поменять.
Внутри машинка выглядит еще красивее, светло серый цвет пластика сочетается с черным плюс металлические вставки (пока не видел ни на каких других Демио такие). Жестковатые сидения для меня вполне приемлемы. Регулировка передних сидений имеет 4 параметра, так что можно настроить как пятой точке удобно. Можно откинуть спинку задних сидений полностью назад, предварительно вытащив с помощью грубой физической силы боковые вставки, и теперь в совокупности с разложенными передними сидениями получаем полноценную лежанку для двоих! Комплектация суперовая, только жаль электронного климат-контроля нет, а из штатного акустического оборудования мне досталось только радио и пара передних колонок, остальное всё благополучно изъяли, хотя предусмотрен и кассетник и CD-чейнжер и задние колонки.
Теперь расскажу о всех заменах и вложениях в это чудо.
1) Сразу заскрипели тормозные колодки – замена на японские 1100р.
2) Замена масла и фильтра – 1200р, залил полусинтетику ВР.
3) Воздушный фильтр – 300р.
4) При прохождения техосмотра, оказался стук в рулевом. Пришлось ехать в автосервис. Там только сделали наконечники на рулевой рейке, думали стук исчезнет, ан нет, пробовали подтянуть, нифига, мастера вынесли вердикт – необходимо менять полностью рулевую рейку. Буду искать оную. За всё удовольствие, в том числе и развал-схождение, заплатил 1500р. Благо на техосмотре мужик хороший попался (не перевились еще такие), в общем прошел.
5) Сигналка с обратной связью обошлась в 6000р.
6) Антифриз – 200р.
7) Колеса на 14 со штамповкой и зимней резиной (Япония б/у) – 5000р.
8) Крошка оказалась довольно таки прожорливой 8-9 л на сотню км, надеюсь после смены колес будет меньше. Заправляюсь 92-м.
Отъездил первые 1,5 тыс км, машиной вполне доволен. По моему скромному мнению, маленькими недостатками являются:
- небольшой клиренс;
- жестковатая подвеска;
- у нескольких Демиоводов так же обнаружился стук в рулевом;
- и расход поменьше бы. :)
Если есть вопросы или комментарии, пожалуйста сюда: rembur@mail.ru.
Спасибо за внимание!